За что меня уволили

8-00
Я бодр, коммутативен. Сажусь на персональное рабочее место, превозмогая алкогольные последствия минувшего дня. Каково?!

8-30
Просыпаюсь от проникающего тычка в левое ребро. Сосед Пафнутий, человек ответственный и пугливый, шепчет:
- Вася, шеф пилит, просыпайся!

Надо сказать, мои отношения с шефом к тому времени находились в завершающей фазе. Шефу надоели мои бесконечные "непро и недо сыпы". Я же видел в его придирках лишь элементарное неуважение к персоналу. Нет бы подойти по-человечески, потрепать за ухо, или кашлянуть невзначай. Он же пронесётся мимо, как фурия, а потом по селектору выкрикивает грубо и вызывающе: «Алексеев, зайдите ко мне в офис. Немедленно!»
Пафнутий будит меня. Я, понятное дело, просыпаюсь и отправляюсь в офис. Куда же ещё?

В офисе, пока шеф меня морализует, разглядываю на стене картину Репина «Какой-то чудик с круглыми от ужаса глазами убивает симпатичного молодого человека». За что?
На часах без пятнадцати шесть. Через пару минут закончится рабочий день, и я свободен. Да-да, свободен!..

- Вы свободны, - сухо объявляет шеф, будто пережёвывает горячий песок.
- В каком смысле? – непраздно интересуюсь я.
- В прямом.
 
17-46
Я вышел за турникеты офисного центра и побрёл в непривычном для себя направлении. С каждым шагом я всё менее сожалел о многолетней, насиженной по найму биографии и всё более чувствовал, что впереди меня ждёт моё настоящее свободное "я". А я, его клон, искажённый и оплёванный обстоятельствами, исчезаю в глубинах прежней прожитой жизни .

Нет-нет, у меня не выросли крылья, и я не оторвался от земли. Один раз я даже поскользнулся и упал в грязь. Но это уже ничего не значило. Жизнь приобрела новый звучный тон, и к нему ежеминутно подстраивались все мои органы чувств и оба полушария мозга.
Радость нового бытия заглушала печальные мысли о несправедливо прожитом прошлом. Я начал было читать по памяти текст увольнительного досье, но уже через минуту отвлёкся на что-то будущее и прекрасное. Отвлёкся для того, чтобы больше никогда ни в мыслях, ни в делах не совершать очевидной ошибки бытия - жить и дышать по найму!
 


Рецензии
Ну если в пьяном виде каждый раз "до обеда не просыпаться"-то это надоест каждому шефу./тогда он у вас почти Ангел,если сравнить какие дебилы и деспоты еще бывают в начальстве/:)

Ирина Давыдова 5   29.11.2018 21:12     Заявить о нарушении
Милая Ирина, да Бог с ним, с начальником-то. Вообще, начальник - это нечто неизменное, данное нам свыше в тех или иных ощущениях. Не станем сравнивать служебную константу с ощущением личной свободы. Тем более, что миг такой свободы хоть и приятен, но в большинстве своём так недолговечен!.

Борис Алексеев -Послушайте   29.11.2018 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.