Игра. Глава 3. В гардеробе

    Небольшой зал без криков и бегущих людей поразил торжественной роскошью, по-домашнему уютно гармонирующей с атмосферой умиротворения, царящей над головами мужчин и женщин. Среди до воздушности мягких диванов, расставленных в каком-то не поддающемся логике порядке, экзотических цветов и деревьев, корни которых были отягощены цветным хрусталем, блеска мраморного пола и драпированных стен, подсвеченных гирляндами сотен навесных бра из стекла с перламутровым отливом, мои случайные безбилетные попутчики как-то сразу растворились, исчезли. Вокруг были исключительно важные персоны, не торопясь шествующие по залу с глубокомысленной печатью на лице. Казалось, что никого из них совсем не мучили вопросы, что делать дальше, зачем они здесь? Я же чувствовал себя не в своей тарелке. Во-первых, сбивало с толку несоответствие напыщенно-помпезной обстановки, собственно, с предназначением спортивного сооружения. Во-вторых, в суматохе мне оттоптали башмаки, и теперь их жалкий вид смазывал любые положительные эмоции. В-третьих, мешало пальто. Из-за страшной духоты хотелось его куда-то немедленно приткнуть.
 
     Я увидел справа от себя неприметный в зеркальных стенах зала гардероб. Лоснящееся лицо гардеробщика, выплывшее навстречу, сразу оттолкнуло. Неприятной и непонятной показалась натянутая доброжелательность этого прогнувшегося передо мной человека, который скользил по мне взглядом, словно мазал маслом. Не приняв пальто, он жестом предложил войти внутрь своей коморки.
 
     С трудом найдя ручку на зеркальной поверхности, я, наконец, открыл дверь, вошел и оказался внутри пустой неприбранной комнаты с двумя полками возле темного окна, на которых беспорядочно лежали разного размера обувные и одежные щетки, нитки, ножницы, расчески, пуговицы и еще множество мелких бытовых предметов.
 
     Обслуживающий меня человек предложил привести в порядок костюм и башмаки, указав пальцем на соответствующие щетки, и, пока я был занят этим, выдвинул из стены что-то наподобие огромного комодного ящика. Показалась, что в нем нет дна, что внутри пустота, не имеющая предела. Не спеша, с видимым отвращением вешальщик бросил туда мою одежду. Потом небрежно, пинком задвинул бездонный ящик и с елейной улыбкой повернулся ко мне, как бы заранее ожидая вопросов. Я действительно спросил, куда делось мое пальто, на что гардеробщик ответил встречным вопросом:

     – Вам в ресторане оно необходимо?

     – Так я в ресторане? – поинтересовался я.

     – Пока в гардеробной, но через пару минут можете оказаться за столом со вкусной едой и выпивкой, если, конечно, поторопиться. Время бежит! – он посмотрел на часы. – Через двадцать одну минуту сорок секунд кухмистерская, увы, закрывается.

     – Могу я хотя бы получить номерок? На улице-то после ресторана пальто мне, возможно, потребуется!

     – Ни номерков, ни векселей, ни гарантий мы не выдаем.

     – Позвольте, – опешив, начал было я, но гардеробщик, окончательно перемазав меня своим взглядом, резко перебил.

     – Господин хороший, электронная система слежения зафиксировала, что пальто принадлежало вам, и после дезинфекции вы его получите. При необходимости.

     Меня покоробила его фраза. Что за дурацкое обращение? Почему принадлежало? При чем тут дезинфекция? И, как это, при необходимости?

     В это время за стеной явно послышалась автоматная очередь.

     Только я открыл рот, чтобы спросить у гардеробщика, что все это значит, он опередил меня, и, как запрограммированная машина, ответил, по-прежнему широко улыбаясь:

     – У нас не задают лишних вопросов. Не принято. Обслуживание в ресторане бесплатное. Приятного времяпрепровождения!

     Передо мной распахнули дверь и не очень любезным жестом предложили выйти.

     Так как я был оповещен о ресторане, мне нетерпелось быстрее отыскать хоть какие-то его признаки, хотя ни есть, ни пить особенно не хотелось. Наверное, я просто стремился к смене обстановки, желая присесть, спокойно все обдумать. Что-то мне переставала нравиться идея собрать за городом, у черта на куличках, несколько сотен полуночников, чтобы, пока они завтракают и с утра пораньше употребляют горячительные напитки, продезинфицировать их одежду. Но вокруг, среди пугающей бессмысленностью роскоши, ходили, разговаривали и смеялись люди. До меня никому не было дела. Никто, казалось, не чувствовал себя так обескураженно.

     В поле моего зрения попала дверь, в которую я совсем недавно влетел с компанией безбилетников. В нее уже никто не вбегал и даже не входил. Интуиция подсказывала, что и выйти на улицу из помещения уже невозможно. Впрочем, никто никуда не собирался выходить. Только я, стараясь быть спокойным и не привлекать внимания, все-таки подошел к двери и привалился к ней плечом. Она была заперта.

     Смутная тревога волной пробежала по телу. Медленно, вдоль стены, залитой малиновым светом и украшенной рвущимися к потолку побегами незнакомого растения, я побрел вперед. Передний угол комнаты также был отделан зеркалами. Только сейчас стало ясно, что комната эта имеет выход, скрытый за поворотом, и, скорее всего, являлся входом в ресторан. Вероятно, помещение, где я находился, было холлом, а, иными словами, прелюдией всех приключений, унижений и невзгод, навстречу которым меня несло с невероятной силой.


Рецензии
Интригуете. Сброшенные куда-то вниз пальто и упоминание дезинфекции заставляют вспомнить концлагеря. А тут ещё и дверь заперта. А ведь кто-то за такое "удовольствие" ещё и заплатил втридорога

Оксана Куправа   13.03.2024 00:12     Заявить о нарушении
Как приятно, что события интригуют! Значит, есть надежда, что чтение продолжите...
Спасибо!
С уважением,

Евгений Николаев 4   13.03.2024 07:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.