Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 2-10

Действие 2. Сцена 10

Протезы

В палату, где лежит Мересьев, медсестра
Клавдия Михайловна вводит старого мастера
Зуева с протезами для Мересьева.

Медсестра

Встречайте: мастер Зуев вам
Принёс вторые ноги.

Зуев

Да,
И никакой ни будь там хлам –
Ценней живых, ей богу.

Кладёт свёрток из белой тряпки на пол
у кровати Мересьева и развязывает узелки.
Перед глазами всех присутствующих появляется
пара новых жёлтых скрипучих протезов.

Сам главный врач мне наказал:
Протезы, говорит мне,
Создай такие, чтобы стал
Гордиться лётчик ими.
Чтоб лучше ног были они.
И нате вот – уважил:
Протезы царские! Взгляни –
Хоть под венец сейчас же.

Зуев обтирает протезы рукавом, затем дует
на какое-то пятнышко, вытирает его полой
белоснежного халата и ставит протезы на пол.

Мересьев
(сидя на кровати)

Ну, старина, давай скорей:
Протезов я заждался.

Зуев

А что скорей? Немало дней
Я сделать их пытался.
Хоть скоро, да не споро, сей,
Хотел, чтоб труд удался.
Мне врач-то главный говорит,
Что лейтенант собрался
На них летать и фрицев бить,
Вот я и постарался.
На лисапете прокатить
И барышень в них можно,
И польку-бабочку крутить,
Скажу я вам, несложно.

Зуев пристёгивает протез на правую ногу Мересьева,
отходит и любуется на свою работу.

Эх, брат, обувка хороша!
Не беспокоит? Так-то!
Я, Зуев, их создал! Душа
Гудит моя, как трактор.
Нет лучше мастера в Москве.
Я – золотые руки.

Зуев ловко надевает второй протез. Мересьев
резко спрыгивает с койки и с грохотом падает
на пол. Всплеснув руками, медсестра бросается
к нему. Вместе с Зуевым они поднимают Маресьева
и садят на койку. Медсестра выходит из палаты,
чтобы принести Мересьеву костыли.

Зуев

Э, милый мой, негоже так.
Ишь прыгнул, будто ноги
И впрямь живые. Ведь не так!
И мастера не боги.
Не папка с мамкой мы к тому ж:
Живыми не одарим.
Не скоро, брат, сыграет туш
Оркестр тебе в ударе.
Теперь, как малое дитя,
Ходить шажками будешь.
На костылях вначале да
По стеночкам, голубчик.
Потом ты с палочкой пойдёшь.
Не вдруг, дружок, не сразу.
А помаленьку: раз шажок,
За ним другой. А как же?

Медсестра возвращается в палату с алюминиевыми
костылями. Мересьев упирается ими в пол, зажимает под
мышками подушки, и осторожно соскользнув с кровати,
встаёт на пол. Поддерживаемый с двух сторон медсестрой
и Зуевым, он с трудом делает первый шаг.

Зуев

Ну вот и в добрый час, дружок!

С трудом сделав несколько шагов и добравшись
до койки, Мересьев валится на неё грудью и тяжело дышит.

Ну, как протезы?

Мересьев
(с трудом отдышавшись)

Хороши.
Благодарю сердечно.

Зуев

Так уж старался от души,
С усердием, не спешно.

Отстёгивает протезы от ног Мересьева.

Ну, ладно, братцы, я пошёл.

Зуев несколько разочарованно вздыхает и направляется
к дверям.

Стручков

Эй, старина! Возьми за труд:
Обмой протезы, мастер.

Суёт в руку старику несколько крупных кредиток.
Тот их с благодарностью берёт и кладёт их в задний
карман брюк.

Зуев
(с оживлением)
Спасибо! Как не выпить тут?
Бутылка будет кстати.

С довольным видом выходит из палаты.

7 октября 2016 г.


Рецензии