Подарок

   Было это несколько лет назад. Тогда у меня появилась маленькая проблема - сдох телефон, а на покупку нового не было денег. Рассказывая о своей беде друзьям и приятелям, я выслушивал их сочувствия и было на сердце приятно, что они меня понимают. И тут один давний приятель, который очень любил громкие слова о том, что я его лучший друг, сказал, что подарит мне телефон. Я было поражен, поскольку знал его как прижимистого человека, который за копейку готов скандал устроить.
   - Серега (назовем его так), - воскликнул я. - Сказать, что я удивлен, это ничего не сказать.
   - Почему? - спокойно и рассудительно произнес он. - Ты же мой лучший друг, а у тебя скоро день рождения. Ты мало зарабатываешь и не в состоянии купить себе телефон сам. А я побольше тебя зарабатываю. Позволь мне сделать доброе дело - сделать подарок очень хорошему человеку - тебе.

   Он водил меня в разные точки по продаже телефонов и все не мог выбрать.
   - Обязательно смартфон с большим экраном, хорошей камерой и чтобы были разъемы для двух симок, - говорил он, подняв указательный палец.
   За неделю хождения по магазинам я поверил, что мой приятель действительно хочет сделать мне такой щедрый подарок. Но... За неделю до моего дня рождения он внезапно выпал из зоны видимости. Не то что в гости перестал заходить, как бывало раньше, но и перестал звонить и писать. А когда я ему звонил, он всегда отвечал, что сейчас очень занят.

   Прошел мой день рождения (Сергей поздравил меня по телефону бодрым торжественным голосом), затем проскользнул новый год.... Мой приятель исчез из поля зрения, лишь только на его страничках в соцсетях ежедневно появлялись все новые ссылки на его блог. Накопив денег, я сам сумел купить себе телефон, сделав себе подарок на 23 февраля.... Прошло время.

   И вдруг в один из будней марта из небытия вынырнул Сергей и как ни в чем не бывало позвал на прогулку.
   - Друг мой (это его любимая фраза)! - с сияющей улыбкой произнес он. - Пойдем погуляем? Отличная погода на улице! А ты так давно не фотографировал меня. Хотелось бы обновить свою галерею...
   - Сережа, ответь на один вопрос, - сказал я. - Что это было в декабре?
   - А что такое? - удивился мой "лучший друг".
   - Ну как же, ты ведь обещал мне подарок на день рождения сделать - купить мне новый телефон.
   - Я??? - Сергей сделал непонимающее лицо. - Я что дурак? Я даже своей жене таких подарков не делал. Только самым близким.... Я ходил с тобой по магазинам только для того, чтобы ты сам выбрал себе телефон и сам затем и купил бы его. Мой совет по поводу модели и был моим подарком! Неужели ты подумал...

   С тех пор прошло достаточно времени. Но каждый раз, когда кто-то начинает громко восклицать о дружбе и петь дифирамбы, я смотрю на его поступки. Сказать можно что угодно...


Рецензии