Пачка стихов

Небольшой комментарий: а ведь качество стихов зависит напрямую от состояния ума. По стихам можно заметить его изменение. Надеюсь, что это временные трудности. Хотя так и до Веры Полозковой недалеко...Ну понимаете.               


 Все.

Я на милость себе подам -
Забытую Вовой печаль,
Я на холод себе подам -
Забытый Вовой чай...

Случайно остывший.

Я на умность себе оставлю -
Забытую Вовой книгу.
Я на снег себе наскребу -
Забытый Вовой свитер.

Домашний и теплый.

Я на гордость себе подам -
Забытые Вовой спички,
Забытые Вовой слова,
Забытые Вовой мысли.

Забытые. Битые…

Я на мудрость себе возьму -
Забытые Вовой смыслы.
Я на радость себе возьму -
Забытую Вовой улыбку.

Как смеялся – помню картинку.

Я на счастье себе возьму
Забытую Вовой карму,
Я на счастье себе приючу
Реинкарнацию Вовы в…

В каждом.

Забытая Вовой решетка,
Забытая Вовой дверь,
Забытая чашка…постель,
Забытые ночь, день.

Даже тень.

Забытый Вовой мальчонка,
Забытая Вовой жизнь,
Забытые палочки дымные,
Пыль. Забытые сигареты

И забытые Вовой мы…

Оставлю миру на сердце -
Забытый Вовой «ОМ».
Оставлю себе на средства –
Забытый Вовой Бон.

На веки.


             ***
«Ламрим» у сердца:
Правда - ложь!
В моей руке
Рассвет и нож.



***
Все готово. Одежонка в будду,
Да возьму и колокольчик - книгу.
Все забыто. Не буду
Возвращаться, извиняться – хватит!

Я больше не мальчик…

Все остались… И маменька где ты?
По земле так холодной в бреду
Все мои жизни… Не плачут
Над живым человеком – пылью!

А надо бы, надо…



***

Холодный август.

Через время, через годы
Даришь звезды, даришь руку.
В ней - ты. В ней - я. Одна судьба
И обе «неразлуки».

Тени, страхи, тьма тумана,
Помню пламя, помню дрожь…
Кричу, молчу, люблю. Но без
Фантазий и обманов.

Вспомнил кровь твою родную
Запах пыли. Дым в глазах…
О, да! Запомнил тебя такого:
Нежностью на руках.

Помню имя легким ветром
Помню имя было – «прах»!..
Знаю, жил ты на работе,
Только умер там - в горах…

Сплю теперь всегда с Ламримом
Верю, ты приснишься в ночь.
Горы, дым, холодный август -
Мудрости мне говоришь…

Костер горит и разум – «Ом»
В нем – ты. В нем – я. Тинлей и чай.
«Ничто не бывает случайным»,-
Так Будда еще говорил.


***
Так буддет

Нагадаю себе на остаток жизни
Не мещанства, не сладостей, не покоя.
Нагадаю себе на остаток жизни
Счастья равного, доброй любви, моря.

Нарисую себе на остаток дней
Не пастелек, не фруктиков, не цветов,
Нарисую себе на остаток дней
Честь и равность от сотен людских богов

Напою себе на остаток дней
Не фриволья, не коллоратур, не блюзов.
Напою себе на остаток дней
Песни крови, костей, всех секретных музык.

Наживу себе на остаток дней
Не домов, не машин, не счетов в банках.
Наживу себе на остаток дней
Пустоты и свободы от собственной кармы.

Во сне полетим в Бутан!
Там в людях ни гнева, ни жалости,
Там в снег кричат журавли,
Там стены в прекрасных фаллосах…

Пусть местные мудрецы
Нам вырвут сердца с корнем.
Пусть странную пустоту
Заполнят далёким покоем.

Пойдём мы с тобой по горам
Туманом размытые, ясные
На нити оборванных слёз
Нанизывать россыпи звёздные.


***
В сон…
Сладко, больно, жадно.
Без сознанья в сознанье,
В жизнь.
В корме корабля,
Карма – корабль?
Реальность без «я» -
Рассеять солнцем туманность.
Ветер и парус – в путь…
Без касаний.
Счастье – море вдохнуть.
Легкий разум.
В лад;
Пустотно светить.
Истина, исти… и
Мир.
Дельфин – предвестник китов.
Мама любит китов.
Будет карма родиться китом.
Нет ни кита;
Нет ни мамы.
Не уже, но еще…
Будет хорошая карма.
Листья, конфеты, каштаны,
Сто лет здесь я не был.
Встречай…


***

Все, что было - будет.
Кто ушел - придет.
Забытые связи - вечны -
Случай, задетый плечом.

Встречи, расставания, встречи...
Куда-то идем...

***

Не ученик, не внук, не сын -
Так, некто "незнаком"...
Без Дхармы, общины,
Не рядом с Далай-Ламой...

Карма и сансара,
Круговороты, грязь,
И мне Ламрим
На рану - мазь.


***

Люди стираются в пыль:.
Кости, мышцы, их кожа,
Мигом проносится жизнь:
Работа, работа, работа.

Люди становятся притчей.
Где тело? Где форма?
Ни цвета, ни звука, ни тела




***

Если бы мог - повесился.
Висел бы в квартире, в зале.
Пялился б тупо в стену
И никого не ждал.

Если б был бы живой
Все равно ведь пялился
В стену. И ничего не ждал.
Если б смог - я б повесился.

Записок никому не писал,
Вспоминать не решался,
Лишь только б перед концом
Съел плиточку шоколада.

Но все, как обычно - в стихи.
Рефлексии, сопли, слеза.
Не окровавленная, к сожалению,
Рука. Боль моя, боль моя...

Болит голова. Не сплю.
Мечтаю о смерти. И все.
Не хочется быть любимым, ненавистным, не хочется просто быть, и мне
плевать на то, что я постепенно перехожу в прозу, и это не проза, а усовершенствованная рефлексия, мать ее, чуть возвышеннее
и прекраснее, и как печально
Что закатом кроется
Мнимая тьма,
А я гляжу на кончающуюся бессонницу
И понимаю:
Ни. Кл. Ф.
Пр. С. Кт.
Это буквы. Не хочу просыпаться. Куда.
Что с твор. Творчест. Творчество. Ворче. Ст. Во. Т. М...
И где тут смысл? Шизофрения. Ночная. Ве.


***

«Мой милый сын, прошу тебя!
Будь добрым, ласковым всегда.
Не обижай свои родных и близких!
Люби себя, не падай низко.»

Ответ моей мамы на мою записку. 2006 год.


***


Когда-нибудь.
Я стану тем, кем выдумал себя.
Человеком нереальным, неким.

***

***
Два указательных. Два виска.
Два разума. Один, два…
Два уголка рта:
Улыбка – раз, печалька – два.
И остальное: глаз, ноздря, щека
- Все это только пол лица.
Веки. Больные. Усталые.
Впалые.
Руки. Старые. Трудные.
Пальцы дрожащие.
Муки. Мысли есть муки.
Длинные, повторяющиеся.
Миражи мерещатся.
Потешаются
Над усталым мальчиком.
Тру гнилую ранку
Дрожащим пальчиком.
Слезы – не в перв. ра. 
Не в по. След. Ний.
Улы…Бай. Ся – р. Од. Стве. Нник. Дальни. Й.
Интересно дуло приставить.
Смело застре-
Литься водицей
На образы, голосы.
О боже…
Да что там, Боже?
Им не до нас,
Им не гоже.
Недоносков.
Но кому-то
Будет дело до нас?
Только нам самим.
Жизнь – есть мим.
Улыбайся.


***


***
Не хочу быть тупым.
Не хочу быть равнодушным.
Не хочу быть пустым.
Не хочу быть ненужным.

Не хочу быть хламом,
Не хочу быть жадным,
Не хочу быть не рядом,
Не хочу быть старым…

Хочу искренне любить,
Хочу просыпаться утром,
Хочу людей, как мать, ценить,
Хочу быть мудрым.

Хочу практик каждый день,
Хочу уметь их выполнять,
Хочу писать, читать, летать,
Хочу желания исполнять.

Хочу быть радостным,
Хочу быть другом,
Хочу быть умницей во всем,
Во всем, во всем, во всем.

Хочу дарить всем радость,
Хочу забрать всю боль,
Хочу, отдать всем счастье,
Хочу не ждать отдачи. 

Но быть радостным при этом.

Хочу не нарушать обетов.
Хочу религии не изменять.
Хочу уметь владеть добром,
Отзывчивости, духовности.

Хочу быть человеком!
Не скотом бесхребетным!
Не зря мне дали, руки, ноги
Голову, мозги! Сердце, душу!

Хочу спасти от бесконечного
Равнодушия.

Хочу, хочу, хочу.


***

*
Ты прочитал все мои к тебе - чувства.
Я действительно уверена в тебе.
Я знаю - всё у тебя будет получаться.
Всё правильное, взвешенное, искреннее.
Мы рождены для побед.
Даже если это поражения.
Сильнее и вернее уроков не видала.
Я, повторю, не просто верю, я - уверена в тебе.

Загоню тоску в угол
Выйду в мир, жить - дальше.
Для меня больше нет фальши.
Трепет чести - мой Будда.

Протяну любовь нитью
От себя до тебя - тонко
Чёрным дождиком грусть вылью
Зов любви - песнь звонко.

Разрушаю себя. Строю
Птица Феникс - вечный идол
От сожженья до родов - вою
От рожденья до пламени – лидер.

Я такую себя знаю
От другой - давно устал...

Люблю тебя бесконечно долго. Сколько помнила, сколько помню, сколько будду…
Я говорила тебе это в тысячах жизней.
Я обнимала тебя задолго до нынешнего дня.
Я целовала тебя миллионы раз когда то...
Как небо целует солнце, как луч целует волну.
Так было. Так есть. Так буддет...


Рецензии
Никита, здравствуйте. Очень понравилось Ваше стихотворение "Хочу". Хотеть, стремиться к чему-то - это тоже дар) успехов!

Марина Миргород   05.01.2017 19:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина! Спасибо за теплый отзыв! Полностью с Вами согласен про дар.
Вам того же! С рождеством наступающим)

Никита Токарев   05.01.2017 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.