Фотограф и подгорская девица

Фотограф, приехавший издалека, заснял одну подгорскую девицу возле берёзы. В красном мордовском сарафане, в игре ветвей. Один столичный журнал напечатал эту фотографию. Вскоре, по непонятной причине, и фотограф, и девица, открыв стеклянные двери смерти, ушли. Фотограф оставил в этом мире пятерых детей и жену, девица – красавца-жениха.
После этого случая стали под той берёзой слышаться чмоки и голоса. И – то пухлая ручка прямо из воздуха покажется, то чьи-то нафабренные усы!
Продолжалась эта история довольно долго. Но вот случилось одному отшельнику, верному сыну Жигулей, возле берёзы той отдохнуть. Уснул он и вдруг запел во сне странную, на первый слух, песню:

«Почему листья на дереве все одинаковые?
Почему облака на небе все белые?
Пойду, спрошу об этом Жигуля, Покровителя Жигулей – он всё знает!
А и сама я создана из песка, из песка Небесного Моря. Окунусь в это Море трижды, что мне надо, сама узнаю!
А не люблю я листья на дереве – вот они для меня все и одинаковые.
А не люблю я облака на небе – вот они для меня все и белые.
Полюблю я листья на дереве – у каждого из них лицо появится. У каждого лица – глаза разные, хоть и цветом все будут зелёные.
Полюблю я облака на небе, каждого – как своего суженого, каждого сердцем узнаю, каждому имя придумаю.
А не полюблю я листья на дереве – однажды рожусь листочком.
А не полюблю я облака на небе – однажды рожусь облаком.
Все-то их званья-отличья тогда узнаю, да только с большим запозданием!»

Проснулся отшельник и долго, сказывают, с кем-то невидимым говорил. После этого вывалилась, прямо из воздуха, вдребезги разбитая фотокамера. Следом за ней – батистовый кружевной платочек, мокрый от слёз. По небу быстро пронеслось облако, видом похожее на телегу, и скрылось вдали…
Явление духов возле берёзы с тех пор прекратилось.


Сказы и байки Жигулей


Рецензии
Мне тоже понравилось.Прочитала с удовольствием.

Черкасова Ирина   28.11.2016 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.