Сон

Вы бывали в Махачкале? Это такой изумительный город. Его Пётр 1 основал. Раньше назывался Порт – Петровск. Я вот недавно побывал. На горе где Пётр основал город крепость. Очень красивая, недалеко от неё маяк, я жил в гостинице недалеко от крепости, маленькая такая гостиничка, с изумительным видом на море. На улице Краснофлотской. Там рядом братская могила моряков краснофлотцев погибших в революцию. Так он бережно обихожен. Это заставляет ещё больше любить этот городок. Тут помнят свою историю. Обычно я спускался в город пешком по мощённой Краснофлотской ли же по Лёвина. Лёвина раньше называлась Тюремной, поскольку в крепости раньше была тюрьма. Но тюрьму перенесли, куда то за город а крепость отреставрировали. Может даже и новодел, но так красиво. По улицам старые домики и в них живут горожане, едут на работу. В общем, вокруг обычная жизнь. Спускаясь я проходил обычно по  Буйнакской улице, заходя иногда попить кофе в милые кафешки. Гулял по длинной набережной уходящей вдаль. Загорал на пляже. Есть и многочисленные загородные пляжи, но мне так был мил городской, нежный песочек, чистейшая вода. Или же шел в порт и нанимал лодочку для морской прогулки. Старый центр маленький, но весь ухоженный, залитый солнцем, отражающимся в полированных камнях старинной мостовой. Иногда выбирался наверх, в город. Шумящий транспортными потоками на развязках. Покупал сувениры от разнообразнейших местных умельцев. Ездил на метро в соседний Каспийск куда пригласили меня приятели посидеть в ресторане Бриз. Но всё равно моя душа осталась здесь, в старом центре Порт – Петровска, на его блистающих чистотой улочках, где меня будил по утрам шум метлы дворника с раннего утра, вылизывающего и так чистые тротуарчики.


Рецензии