Часть третья. Глава 1. В виртуальном Рочестере

                - Как жутко! – говорит Клара и знакомо поёживается.
          Мы бредём с ней по виртуальному Рочестеру. Он до мельчайших деталей похож на Рочестер настоящий, и есть только одно отличие: ниоткуда не доносится ни единого звука; улицы, дома, магазины и офисы пустынны, нет ни людей, ни машин. Все мои расчёты на сокровища Дракулы оказались полной чушью: едва мы вышли из игры, шкатулка сразу же исчезла.
                - Я когда-то в детстве читала один рассказ. По-моему, это Бредбери. Земля после ядерной войны. Погибло всё население, и каким-то чудом уцелела  одна семья: мать, отец и сын-подросток. И вот они путешествуют по этой пустой Земле. Каждый день приходят в новый город, и везде одно и то же: как здесь у нас. Правда, Фрэнк, очень похоже на тот рассказ? Или, - выпрыгивают чёртики, - скажешь, что сына-подростка не хватает?
                - Не только, - серьёзно говорю я. – Вообще всё не похоже. И слава Богу. Просто очень здорово, что здесь так. А вот если бы кипела натуральная жизнь – это была бы уже катастрофа. Покруче ядерной войны.
          Мы прошли уже никак не меньше трёх километров, а до рекламного агентства «Джейсон & Доусон», по словам Клары, ещё идти и идти. Она уже при ходьбе морщится: видно, натёрла ногу, достаётся ей на своих каблучках.
                - Жаль, что нет ни одной машины, - вздыхает она. – Мы бы взяли любую и поехали. И никто бы нам ничего не сказал.
                - Где-нибудь есть, - возражаю я. – Не одного же меня они сюда через игры затянули. А затянули, понятное дело, не голых, а со всем своим имуществом. Вот только неясно, где всё это. Разве что случайно на какую-то машину наткнёмся. И магазины пустые. А то я бы взял там детскую коляску и покатил тебя…
          Тут мне приходит в голову мысль. Я останавливаюсь и смотрю вокруг.
                - Клара, - говорю, - если сейчас свернуть влево, то через три квартала мой офис. А перед ним ровер стоит. И бак почти полный - домчимся с комфортом.
                - А дверцы? – спрашивают меня чёртики. – Дверцы все открываются? Хотя, - вздыхает она, - я сейчас и через сидение согласна переползать. Тем более, опыт уже есть!
                - Дверцы открывались всегда, - признаюсь я и слышу в ответ притворно-сердитое: «Негодяй ты, Фрэнк, всё-таки!». – Так что, пошли?
                - Только помедленнее, - просит она.
                - Можем хоть вообще ползком, времени у нас много, - успокаиваю её.
          Мы сворачиваем.
                - Фрэнк, я всё-таки не могу понять одну вещь, - говорит Клара, и на её лице я вижу беспокойство. – Если, как говоришь, до прошлого они добраться не могут, то как же получилось, что ты встретился с Джейсоном в виртуальности?
                - Это-то меня тогда и сбило с толку, - признаюсь я. – Потому и поверил Джейсону, что и фирму-то они отсюда вытащили, и ловушек на меня понаставили… А всё дело в том, что встретились мы с ним в их реальном времени. Нашли они в моём компьютере файлы – кадры той игры, которая с «Поисками» пересекается, определили её и открыли в он-лайне. Стала она после этого свеженькая-свеженькая, и когда я в неё перешёл, то попал в их реальное время. А если бы они её не трогали – попал бы в другое.
                - Ясно, - кивает она. 
          Ровер и в самом деле под моими окнами, и я радуюсь ему, как самому преданному другу. Приходится, правда, разбирать замок зажигания, потому что ключи у реального Фрэнка, а запасных нет. Я завожу двигатель, и в почти абсолютной тишине он звучит так громко, что кажется,  сейчас изо всех окон тревожно выглянут люди. Но никто, конечно, не выглядывает, да и по окнам видно, что все квартиры нежилые.
                - Хотя гораздо интереснее садиться там, - кивает Клара на заднюю правую дверцу, заглядывая в мой ровер, - на сей раз сяду здесь. Хочется попробовать чего-то нового.
                - Интереснее было для тех мужчин, что тогда возле моей машины собрались, а меня ты заставила отвернуться, - обиженно напоминаю я.
          Клара вспыхивает, вспомнив это, и молча садится рядом. Чёрт! Дернул же меня кто-то за язык! Трогаюсь и быстро доезжаем до того места, где мы свернули к офису.
                - Куда теперь? – спрашиваю я в основном для того, чтобы проверить, насколько она обиделась.
          Оказывается, не очень. А может, и очень, но просто решила, что дело нам предстоит серьёзное, поэтому сейчас не до обид.
                - Езжай прямо, я потом скажу, где свернуть, - спокойно говорит она.
          Впервые в жизни еду по дороге, по которой никто кроме меня не едет. Можно любую скорость развить, все подряд правила нарушать,  и не будут тебе сигналить, пальцем у виска крутить, не взвоет противно полицейская сирена… Красота? Да нет, не приведи Господь ехать по такому городу-призраку.
                - Ещё два квартала прямо, затем направо, сразу там и будет агентство, - говорит Клара.
          Я резко торможу; настолько резко, что если бы перед этим не ухватил Клару за плечо, она могла бы удариться о стекло.
                - Ты что? – недоумённо спрашивает она, когда я полностью останавливаюсь.
                - Может, я от природы не особо умён, - откровенно говорю я. – Но только как-то получается, что дельные мысли приходят мне в голову не все сразу, а строго по одной. Большое неудобство, между прочим: постоянно обо что-то спотыкаешься.
                - Ну, хорошо, что хоть вообще приходят, - утешает меня Клара. – И что пришло сейчас?
                - Вот сейчас, например, подумал, что ваша контора может оказаться не пустой.
                - Как это?
                - Не в том смысле, в котором ты подумала. Реальных людей там, конечно, нет. Для этого надо было бы пройти через подвал, а до сегодняшнего дня никто из ваших этого ещё не делал. А вот их виртуальные копии – запросто. А ты уже знаешь, что и виртуалы могут при случае так отделать – взять, хотя бы, графа Дракулу – что мало не покажется. И если сейчас в конторе Смайли и Бист, то приятного в такой встрече мало.
                - Ну-у, - тянет Клара, - ты с ними быстро разделаешься!
                - Да нет, не забывай, я ведь уже не Эдвенчер: ни саблей помахать, ни рожу грамотно набить… Мои виртуальные навыки исчезли вместе с «Поисками сокровищ». Вот что, давай-ка сначала уберём машину с дороги.
          Стараясь не газовать, я потихоньку трогаю с места и, заметив внутренний двор между домами, сворачиваю туда и глушу мотор.
                - Ситуация такая, - размышляю я. – Сейчас там тихо и мирно, и никто ни о чём не догадывается, потому что свою атаку на них я начал тогда где-то часа в четыре пополудни, то есть, - я смотрю на свои часы, - через час. Если, допустим, я приду туда вместе с тобой, привлечёт это ко мне чьё-нибудь внимание? Подозрения вызовет?
                - Нет, - твёрдо говорит она. – Я ведь работаю в отделе рекламы, у меня свой кабинет, постоянно имею дело с заказчиками, которые проходят ко мне свободно… Я, кстати, даже и не подозревала, что у нашей фирмы есть какая-то деятельность, кроме этой. Все мои сотрудники, уверена, тоже. Так что здесь всё естественно: ты наш очередной клиент.
                - Уже лучше, - киваю я. – Кто меня там на сегодняшний день знает? Оба «Д», Смайли и Бист… но они сейчас в «вольво» возле моего дома…
                - Ты что? – удивляется Клара. - Мы же только что оттуда, никого там нет!
                - Так мы в виртуальности, а я про реальность говорю! – Клара машет рукой, дескать, совсем уже запуталась, - так, кто ещё? О, чёрт! Лиззи!
                - Кабинет Джейсона на втором этаже, а мой на первом, в самом конце коридора; она в наш отдел вообще  никогда не заходит, - заверяет Клара.
                - Хорошо. Получается, что если я случайно не наткнусь на кого-то из «Д», никаких затруднений не будет? – она утвердительно кивает. – Ладно, дальше. В вашей конторе есть локальная сеть?
                - Смотря, что ты имеешь в виду. Если ты о компьютере Джейсона, то он к ней не подключён.
                - Вот чёрт, а его-то мне бы в первую очередь и надо… Ладно, что-нибудь придумаем. Последнее: лаборатория Блейна здесь или где-то в другом месте?
                - Здесь, но туда не попасть: нужен специальный пропуск.
                - Что-то я уже начинаю сомневаться… - тревожно и нерешительно говорю я. – нет у меня навыков взломщика – ни простого, ни компьютерного.
                - Справишься, Фрэнк, - уверенно говорит Клара. – Ты только вспомни, кого ты только в «Сокровищах» ни одолел! И Эдвенчер тут не при чём: и храбрость, и сообразительность – это всё лично твоё было!
                - Хорошо, когда в тебя верят, - всё же с некоторым сомнением говорю я. - Ну, что же, пошли. Начнём с твоего компьютера, попробуем с него куда-нибудь пролезть.
          В вестибюле агентства почти безлюдно. Охранник на меня и не смотрит, а вот на Клару! Глаза из орбит повылезали, и даже рот раскрыл… Новенький, что ли? Не знал, что здесь такая красавица работает? Последнюю мысль приходится отбросить, потому что Клара очень буднично, как старому знакомому, на ходу ему кивает.
                - Вы напрасно беспокоитесь, мистер Смит! – говорит она мне, словно продолжая разговор. – Ваш проспект практически уже готов. Я сейчас покажу вам на компьютере, и вы сами всё увидите!
          Мы сворачиваем направо, проходим мимо лестницы на второй этаж, идём до конца коридора и останавливаемся перед дверью с табличкой «Клара Доусон. Менеджер по рекламе».
                - Ох, - досадливо говорит она. – Я забыла взять ключ. Подожди здесь, я быстро.
          Но перед тем, как пойти, она чисто машинально поворачивает ручку,  дёргает за неё, и дверь открывается.
                - Странно, - удивляется Клара, и мы входим в кабинет и прямо у порога застываем в оцепенении.
          Теперь мне понятна реакция охранника: в кабинете за компьютером сидит Клара, точнее, её виртуальная копия! Мало того: они совершенно одинаково одеты!
                - Ты что, играла в компьютерные игры? – спрашиваю я у той, которая настоящая.
                - Ну да, - растерянно говорит она, - не так-то уж  много у меня работы…
          Я закрываю дверь, беру под локоток Клару, подвожу её к виртуальной и усаживаю рядом с ней на стул, потому что она сама сделать этого явно не может. Виртуальная, впрочем, выглядит такой же обескураженной. Беру стул для себя и усаживаюсь в их компании.
                - Ну, что, девушки, - предлагаю, - давайте разберёмся, поговорим?
          Но они молчат, и продолжать приходится мне.
                - Ну, и чего вы обе так перепугались? Нормально ведь всё: сидите, спокойно себя ведёте, по-интеллигентному... Когда я встретил в виртуальности самого себя, мы друг другу и пары слов не сказали, а сразу драться начали. Для начала хоть поздоровайтесь!
                - П-привет, - нерешительно говорит настоящая.
                - Привет, - соглашается вторая.
                - Ну, вот и чудесно, - радуюсь я. – Так, как же мне вас называть? А-а, - поворачиваюсь к настоящей, - поскольку мы с тобой знакомы гораздо лучше, тебя буду звать так, как и звал, а вас, - предлагаю виртуальной, - мисс Клара, хорошо? – она кивает, по-моему, не особенно вникнув в то, что я сказал. – Мисс Клара, не будете ли так добры пересесть на моё место: вам наверняка есть о чём поговорить со своей… подружкой (они обе усмехаются, причём, делают это абсолютно одинаково!), а я пока кое-что в вашем компьютере поищу?
          После этого дело, слава Богу, несколько сдвигается: Клары начинают болтать между собой; сначала неловко и нерешительно, но чем дальше, тем уверенней. Я на секунду задумываюсь, как это могло получиться, что виртуальная Клара в таком же платье, в которое реальная одета две последние игровые стадии, но потом машу рукой некогда! – и перестаю обращать на них внимание, полностью  погружаясь в содержимое компьютера.
          Сразу же, конечно, просматриваю подключения по локальной сети и размышляю, что из них может мне пригодиться. Очень не хочется прерывать разговор двух Клар, но мне нужны пароли; я собираюсь спросить их об этом, но тут в «Моих документах» обнаруживаю папку «Пароли для локальной сети», и это решает все проблемы. Краем уха слышу, что настоящая Клара рассказывает виртуальной о наших игровых приключениях и при этом изо всех сил расхваливает меня, так что виртуальная тоже начинает на меня посматривать с восхищением. Эх, почему здесь нет моей виртуальной копии? У нас могла образоваться очень дружная и тёплая компания единомышленников.
          Для начала выбираю бухгалтерию: первый визит в неё  пройдёт легко и без паники, поэтому лучше начать с самого простого. Внимательно просматриваю группы документов, нахожу нужную и лезу уже в неё. Мне везёт: в разделе «Задолженности» почти сразу натыкаюсь на братца Клары. Ох, ничего себе! 483 тысячи долларов, однако! Застываю в нерешительности: что же дальше? – но тут в памяти неожиданно всплывает код доступа, который я тогда использовал в реальности. Раз так, то дальше всё просто. Ввожу код, получаю доступ и дооформляю документ: «Означенную сумму предоставить Роберту Майклу Доусону  в виде беспроцентного кредита сроком на десять лет». Тут же вывожу на принтер, распечатываю и протягиваю лист Кларам.
                - Нечего его поважать, - говорю, - украл – пусть возвращает. А срок вполне реальный. И документ об этом есть. Так что, не придерутся к нему больше.
          Настоящая Клара подскакивает ко мне, тормошит и целует. Вторая, видимо, стесняется.
                - Вы можете продолжать, - киваю им. – У меня  дел полно: главного-то ещё и не начинал.
          Но тут же понимаю, что делать-то мне, в сущности, не так уж много: я же совсем забыл про своего друга Фрэнка Ньюмена! Смотрю на часы – минут через двадцать он вычистит счёт Джейсона, значит, нужно просто ему помочь и сделать то, до чего он тогда  не успел добраться. Оригинальничать не собираюсь, поэтому снова через поисковик нахожу благотворительные сайты и начинаю расталкивать на них всю доходность «Джейсон & Доусон». Тут же спохватываюсь. Стоп! Сегодняшним числом пересылать нельзя. В этот день были сняты только деньги Джейсона, значит, в реале может произойти временной парадокс. Что это такое и во что выльется – не знаю, поэтому нужно указать то число, которое сейчас в реальности. Внимательно и неспешно перебираю в памяти все дни, которые провёл в игре, и устанавливаю, что у них сегодня – 20-е мая. Вношу исправления в дату и заканчиваю дело. В заключение хочу забрать и те документы, которые не успел в тот раз, но для этого мне нужен диск или флэшка.
                - Флэшка есть? – спрашиваю девчонок.
                - В столе, - кивает настоящая Клара.
                - Нет, - говорит другая. – Я сегодня дала её Боумену, сейчас принесу.
          И она встаёт и идёт к двери.
                - Ну, как вы? – негромко спрашиваю Клару.
                - Замечательно! – глаза у неё блестят. – Приятно поговорить с родным человеком, который во всём тебя понимает!
          Её виртуальная копия выходит в коридор, закрывает дверь, и тут мы слышим, как в замке дважды поворачивается ключ. Затем раздаётся удаляющийся стук её каблучков и громкий крик: «Охрана»!
                - Чего это она? – удивляется Клара.
          Случившееся я осознаю сразу, но как всегда с досадным опозданием.
                - Джейсон соврал не во всём, - говорю мрачно, - это и есть ловушка Блейна! Они подсунули нам не виртуальную тебя, а специально запрограммированный дубликат!
          Вряд ли кто в мире способен быстрее и лучше меня понять, что произошло, после того, как это уже произошло.
          С надеждой перевожу взгляд на окно: ведь это же первый этаж. Но изящная и достаточно крепкая решётка дружески советует: «Попробуй придумать что-нибудь другое»!

(Читать дальше: http://www.proza.ru/2016/10/07/616


Рецензии
"в «Моих документах» обнаруживаю папку «Пароли для локальной сети»" - как мило :) И ведь именно так все и делают, знаю наверняка - сам так делаю, хотя прячу поглубже :)

Неожиданный фокус со второй Кларой, кто бы мог подумать, что ловушка будет именно такой красивой и совсем не подозрительной.

«Попробуй придумать что-нибудь другое» А клавиши "Game Over" или "Restore" нету под рукой? Блин, так и знал, что разработчики схалявили :)

Давай, Фрэнк, ты же умеешь выкручиваться из самых сложных и непредсказуемых ситуаций!!!

Сергей Шангин   07.10.2016 11:07     Заявить о нарушении
Серёж, нельзя ему "Game Over"! Это как раз то, чего он жутко боится! Он же ещё не все проблемы решил

Михаил Акимов   07.10.2016 12:11   Заявить о нарушении