Однажды в автобусе. 23. Случай на дороге

Ночь.

 После смены   все  устало ждут дежурку. Смех… Дымок от сигарет, в темноте едва угадываются лица.


 Подошедший водитель  раздраженно  рассказывает, что сегодня  чуть  в аварию не попал. Он  -  с полным под завязку автобусом, а навстречу какая-то тварь без мозгов на крутой тачке.  Еле-еле столкновения избежал.


Кто-то невидимый в темноте ночи бросил:
- Да наркоман какой-нибудь, или пьяный.  У них же, этих крутых, и  права куплены,  и сотни защитников,  и свидетели.   Они всегда отмажутся.
Все дружно поддакивают, каждый побывал в  подобных происшествиях.
Кто-то, прикуривая,  вспоминает:


- Я работал как-то по двадцать четвертому маршруту.
Вечером,   ехал последним рейсом в Южный. Народу  в салоне  где-то человек 8-10. Кондюшка моя, смотрю, приморилась, подремывает на переднем теплом сидении,  едем себе  тихо-мирно.  Скоро конец  смене.  На следующий день зарплату обещали. Как-то даже на душе  веселее.


На Павленковской развилке в автобус зашло десять возбужденных прапорщиков. Чувствуется, что кто-то или что-то этих славных ребят так задел, что они никак не могут  успокоиться.  Особенно  двое  там между собой не то ругались, не то делились впечатлениями, не сдерживаясь  в словах.
Какая-то пассажирка  попросила,  как у нас говорят, «не выражаться при женщинах», ей, видите ли, неприятно. Прапорщики начали извиняться, так как слышу их:

- А вы, типа, не  слушайте!

-Да мы не материмся, женщина. Это просто… выскочило.
- Вы не обращайте внимания – это  для связки слов.
- Вы же военные.  Ну как же так?
- Женщина, вы извините, но мы что не люди?  Уже  и не заругайся?
- Люди, конечно, но не до такой же степени …- произнесла  загадочную фразу женщина. Подумала и добавила .


- Не до такой же степени  ругаться.
Мне хорошо слышно- форточка открыта и  как через трубу, что там в салоне делается. В общем,  успокоились.
На дороге пустыня, осень, темень, ни одного фонаря.


Вырулил уже со Швейной фабрики, вдруг вижу: по моей стороне прямо на меня несется легковушка.  Не понял! Сердце захолодело.  Мне деваться с полным людей автобусом некуда. Я пытаюсь понять, да времени нет.  Завилял туда-сюда, надеясь избежать столкновения. Люди в салоне падают,  летают по сторонам, слышу крики.


 А  мне бы  уйти от этого смертника, что повторяет за мной все мои увертки и  хочет, определенно хочет под колеса. А может, уже готов? Под наркотой, прости Господи, или пьян,  или мертв?


В общем, помолился я  с опустошенным в ужасе сердцем и как дам по тормозам. Пассажиры  мои  орут благим матом, в автобусе свалка, кондюха головой об стекло – хрясь!  И все это в считанные секунды.


Я встал и легковушка - как вкопанная, прямо перед моими фарами тоже.  Дверь резко  открылась  и из нее человек, то есть водитель,  выпал на дорогу, словно его вытолкали. У меня все оборвалось внутри.  Меня колотит: то ли я сбил, то ли мы столкнулись с мертвым, может,  пьяным.  Слышу, прапорщики мне в форточку что-то кричат,  уже и   двери выдавливают. Сам не свой  выскакиваю.  И  эти  ребята-прапорщики вываливают.


А у машины   с другой стороны двери  открылись и  трое  - один за другим - быстро  вылезли. И что удивило, и поразило, и вообще было  все непонятно. Они не к нам, а от нас бегом… бегом…да в разные стороны.
 Они исчезли в темных обочинах , словно их и не было. Что за черт!?


Я к водиле. Прапорщики, матерясь,  словно в преисподней,  к нам.  И мы   все заткнулись.
Парень-то,  водитель,  живой, да весь в  крови и в каком-то шоке,  подняться не может, словно подрубленный падает. Оказалось, раненый, на руках  порезы  глубокие.  Но не от того, что он так резко затормозил, это его те трое так.   

А рад! От радости вдруг как закричит,   кричит, говорить не может нормально от потрясения,  смерти избежал.
- Простите! Простите! Вы мне жизнь спасли!


А вся история такова, что  прапорщики мои хотели уже бежать за теми тремя.  Да куда бежать? За кем?  В двух шагах ничего не видно, ни одного фонарика на дороге.
Все оказалось до идиотизма банальным.
Парень, оказывается, извозом занимался. Ну и  подсадил к себе этих троих на Втором Хабаровске.
-Куда ехать?
- А ты, братан,  едь-едь… скажем, когда надо будет.
Таких вот темнил водитель не любил.


-Конкретно, куда едем?
За спиной сидят,  перебрасываются малопонятными фразами. Ну не по себе стало. Чувствует  – влип, а во что, еще не определил.
- Да едь до Южнопортовой, ты чё такой нервный, братан?
- Где выйдем на Южнопортовой?
- Да что ты суетишься,  братан? - И переглядываются странно.
 Не понравилось водителю   все это.  Страшно не понравилось.  Опасность от них шла. Нехорошо  стало . А дорога – никогда такой безжизненной не была, как в эту ночь: ни фонарей, ни машин,  ни огонька.  Решил, что не будет останавливаться.  А появится машина – с любой стороны – будет останавливать и знаки давать.


Разогнался.  Виду не подал. Спросил спокойно, как можно спокойней:
- Где на Южнопортовой?
-  Скажем.
- Давайте  расплатимся..
- Ага, - говорит один.- Давай!
И нож вытащил. Машет перед глазами:
- Гони выручку, гони деньги, сука.


Ну,  тут водитель как жиманул, думал - все одно – убьют, да и  их тоже в живых не оставлю.  Тут видит,  мой  автобус едет.  И к  нему, будь, что будет.
- Ну,  ты и молодец, - говорю! - У меня двадцать человек в автобусе.
 А  он:
- Я Бога молил, чтобы ты догадался. А с ножом  гад - все-таки успел полоснуть.  А тут ты да еще люди в форме. Кто знает, что за тварей я подсадил.


В общем,  спасли парня.  Но какой ценой: у кондюхи шишка на лбу с кастрюльку, один прапорщик  тоже об кабину  сильно ударился, руку  поранил, еще что-то там было… пассажиры получили ушибы.  Но, слава Богу,  все целы. И даже некоторые горды были – человека спасли от смерти.


А так,  если подумать, не сделай он этого, прирезали бы парня ни за что – всей его выручки было рублей пятьсот.
В  это время по городу много таких случаев было, нападали на водителей такси и бомбил и убивали   таких бедолаг, что возили людей на свой страх и риск. Короче, хватало дерьма.


 Но у меня пару дней руки-ноги тряслись,  как только  доеду до этого места – плохо становится. И думаю, а если бы он отдал выручку, остался бы в живых? Или как свидетеля разбоя  его бы  укокошили?
Никто не ответил на вопрос.
Потому так много среди водителей суеверных.
1997 г


Рецензии
Просто и понятно. Концовка хорошая. Слава Богу, что все живы. А у меня есть рассказ" Таксиста наказали пассажиры ".там таксист хотел ограбить пассажиров.

Валентина Гишаева   16.05.2023 11:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.