МАКИ НА ДАЧЕ

Одним из самых больших удовольствий на даче в летнее время является возможность разводить многочисленные цветы. Каждая хозяйка на своём участке помимо огорода всегда создаёт цветочные клумбы, где растут самые разнообразные цветы – как однолетние, так и многолетники. Чаще всего, общаясь с другими соседями по даче, мы обмениваемся опытом, а также семенами, рассадой и клубнями  цветов; иногда сами приобретаем что-то в магазинах и на рынках. Так постепенно, год за годом, формируется цветочный образ дачи.

При планировании своей дачи я в самом начале разделила участок на две части – в первой половине дом и цветочные клумбы, во второй половине сад и огород. Вдоль изгороди посадила ягодные кусты, сливу, сирень. Не помню уже точно, кто именно из моих друзей – соседей подарил  мне семена крупных, ярких маков. Я посадила их на двух своих клумбах, постепенно они прижились, и стали красиво цвести крупными, размером в ладонь взрослого человека, цветами. Один куст даёт в период цветения до десяти цветов. Следует отметить, что маки цветут ранней весной, очень пышно, красиво, но затем, образовав головки с семенами, вскоре засыхают, и почти исчезают с поверхности клумбы, чтобы на следующий год зацвести вновь, так как корни их при этом сохраняются в земле. Поэтому на клумбе рядом с маками я высаживаю другие цветы, чтобы летом земля не пустовала, а продолжала радовать нас своими цветами.

Однажды, красные маки появились вдруг совсем в другом месте, где я их точно не сажала, а именно в саду под одной из моих любимых яблонь. Видимо, ветром семена маков были занесены сюда и прижились самостоятельно, без моего вмешательства.Я пыталась несколько раз призвать их к порядку, переносила на цветочные клумбы, использовала как источник рассады, дарила друзьям, но маки никак не хотели покидать вновь завоёванного места, и каждой весной куст маков под яблоней возрождался и цвёл с новой силой. Вероятно, им понравилась земля вокруг яблони, которую мы периодически подкармливали минеральными и органическими удобрениями. В конце концов, я смирилась с неизбежным и подумала, а зачем, собственно,  я пытаюсь уничтожить такую красоту? Пусть маки цветут под яблоней, если им здесь так понравилось, ведь яблоне они никакого вреда не приносят, а сад украшают. Мне показалось даже, что самой яблоне такое соседство очень нравится. Я сделала несколько фотографий цветущих маков и привожу одну из этих фотографий здесь.


Рецензии