Сон о колдунье

Колдунья старая приснилась мне когда-то.
Сказала: "За ошибки и грехи
Ты будешь долго не любима, не богата.
Вот мой наказ: рисуй, пиши стихи.
Ты в одиночестве на десять лет утонешь,
И лишь тогда начнешь ты выплывать,
Когда  уроки для души  усвоишь
И сможешь в мир прощенье отдавать.
Когда десятилетие минует,
Другой ты будешь, с новою душой.
И ветер перемен тогда подует –
И будет всё, увидишь, хорошо.

А каждый, кто за десять лет обидел,
В ответ получит жизни бумеранг.
Кто не любил, кто лгал и ненавидел,
Любой завистник, каждый вор и враг
За следующие десять лет  узнает
Свой собственный болезненный урок.
Судьба однажды по местам расставит
Всё то, что ветер прошлого  не смог,
И каждому устроит наказание:
Как и тебя, заставит заплатить!"
И на словах последних заклинания
Меня решил будильник разбудить.

Промчались десять лет - тревожно разных:
В них одиночество, работа и тоска,
Любовь к ребенку и печаль смешались,
И серебро прижилось у виска.
Живу смиренно, не ропщу на годы,
Я научилась многое прощать,
Безропотно переносить невзгоды,
Друзей и близких тверже выбирать.
Одна несу своих ошибок ношу,
Но даже в этом радость нахожу.
И гнев, как старый плащ, на землю сброшен,
Я каждым днем, как счастьем, дорожу.
Взрослею... С грустью провожаю юность.
И греюсь, видя, как прекрасна дочь.
В душе моей, как крылья, развернулось
Умение услышать и помочь,
Способность врачевать чужие раны.
И вот, обычным вечером, в тиши,
Я ощутила – может, это странно, –
Как будто возрождение души.

И снова мне приснилась та колдунья.
"Ну что же... Десять лет уже прошли.
Ты справилась. Тобой довольны судьи:
И Совесть, и Судьба. Так расскажи,
Кого теперь за боль твою накажем?
Кому десяток лет по-волчьи выть?
Предательство? Обиды или кража?
Скажи лишь имя, будем ворожить!"
"Не нужно!" – попросила я колдунью.
"Пусть уж живут - далёко-далеко.
Пересеклись когда-то наши судьбы,
Но так без них спокойно и легко!
Не нужно больше мне пересечений,
Пусть наши жизни вечно будут врозь,
Чтоб просто я не знала огорчений
От тех, с кем раньше плакать довелось".

"Увы! – сказала грустно мне старушка, –
Не вправе я судьбу остановить.
Ведь души – как стеклянные игрушки,
Их так легко сломать или разбить.
Но каждое жестокое движение,
Все мерзкие поступки и слова
В судьбе всегда находят отражение,
И это отменить не вправе я".

"Но я же не сержусь, я их прощаю!"
"А это не тебе уже прощать...
Пойми: судьба не добрая, не злая,
И цель её – уроки преподать.
У каждого они свои, но знаю:
Закон есть общий испокон веков –
За зло судьба безжалостно ударит,
А за добро преподнесёт любовь.
Прости... Но каждому обидчику сюрпризы
Жизнь приготовила уже и пробил час:
Из будущего ветер легким бризом
Несёт весну для каждого из вас –
Кому-то облегченье и прощенье,
Другим пора долги свои отдать..."
"Но мне не нужно мелочное мщенье!"
"Прости, но это не тебе решать".

За десять лет я сотни раз молилась:
Прости мне, Господи, ошибки и грехи.
Теперь прошу: Всевышний, сделай милость,
Жестокость наказующей руки
Смягчи, пожалуйста, ну хоть совсем немного.
И тех, кто отравил мои мечты,
Пошли не столь болезненной дорогой,
Ведь оба знаем мы: и я, и ты,
Что легче мне от этого не станет,
Пусть даже каждому заслуженную боль
Жизнь принесет, но прежними мечтами
Мой мир, увы, не засверкает вновь.

Ну что же... Жизнь, пожалуй, разберется:
Кого прощать, кому урок учить.
Вот-вот весенний ветерок ворвётся,
Надеждой будет голову кружить
И звать с собой куда-то, к новым целям...
Пора прощаться и идти вперёд.
Кто знает: может, рядышком, за дверью
Десяток лет тихонько счастье ждёт?


Рецензии