За тремя морями. Часть 3

Настоящим откровением стал продавец магазина хлопковой одежды, который в ходе торгов о цене фланельки неожиданно начал декламировать письмо Татьяны к Онегину: «Я вам пишу, чего же боле…» Мы с женой удивились откровенно: сами-то ничего из египетской классики в ответ процитировать бы не смогли. Шекспир, с его «Цезарем и Клеопатрой», не прокатил бы.
Вспоминалась Турция с руинами греческих и римских времен – свидетельствами расцвета и упадка цивилизации, разгула варварства. В Египте такое произойти не могло – не позволит Сахара. Именно она богиня здешнего мира, хотя  людям ближе не боги, но владыки земные. В здешних краях – фараоны. Пусть спят спокойно в гробницах Луксора.
Была ещё морская поездка к острову Гифтун, к Orange bay – Оранжевой бухте. Место, пока ещё мало подготовленное к приему туристов – но тем оно и привлекательно.  Кроме тропических зонтов с камышовыми крышами да нешироких груботканых подстилок ничего и нет. Но море – ох уж это море – преподнесло подлинный сюрприз. От берега метров на двести вперед тянется отмель, глубиной по щиколотку с идеальным песчаным дном. Бродить можно сколько угодно – не утомишься; потом, выйдя на берег, приятно и полезно для здоровья закопаться в прогретый песок (не пробовал, но верю).
На обратном пути останавливались у кораллового рифа, плавали в масках и наблюдали обитателей глубин. Привлекательность в том, что  здешних рыб и их морских сожителей  много, человека они не боятся и дают спокойно полюбоваться их обликом. Но руками лучше не трогать. От прикосновения к некоторым особям мало не покажется. Позже, на рыбалке, отдельные любители преуспели и вытащили несколько изрядных экземпляров, которых тут же были отвергнуты нашими сопровождающими и срочно отпущены восвояси.
В какой-то момент наш гид, показывая рукой в сторону моря, закричал: «Тунец! Тунец идет!». Это было похоже на узкую полосу кипящей воды, которую с криками, с остервенением атаковали чайки. Всё это произошло на отдалении и достаточно быстро – сфотографировать не удалось.
По вечерам, перед закрытием магазинов, напротив входа служащие моют тротуар. Очень много недостроенных зданий или их частей – это вписывается в сложности финансирования проектов, но городские власти относятся к этому с пониманием. Снабжение водой, как нам разъяснили, осуществляется из Нила. Подробности мне не известны.
Два следствия из поездки:
1. Не побывав в Египте хотя бы один раз, придется потом сожалеть, что не сделал это;
2. Побывав однажды, уже не спрашиваешь себя о том, стремишься ли ты туда снова.
Есть исключение – одна представительная дама в минском аэропорту не ленилась повторять: «Да что я, первый раз лечу, что ли»? Не заметил, чтобы эта новость кого-то сильно заинтересовала – перед полетом иные заботы и переживания.
За день до убытия как-то сам по себе разговор перенесся на Минск, на обсуждение  тамошних планов. Сознание, что называется, обогнало авиацию.
Ну что же, впечатлений – и преимущественно положительных – было получено предостаточно. Это лишний раз укрепило меня в мысли, что случайных поездок, знакомств с иными местами не бывает – они обязательно напомнят о себе с лучшей стороны.
Приглашение нашего гида приехать в Хургаду ещё раз мы приняли с благодарностью, но ответили так: «Мир велик. Есть и иные места, где нас ещё не было. Надо наверстывать».          
   


Рецензии