Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-3

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 3

Танцы перед отправкой в действующую армию

В подмосковном санатории, где после госпиталя находился Мересьев,
вечер танцев, на котором присутствуют члены медицинской комиссии.
Лётчики танцуют и лихо пляшут. Среди них, весёлый и чрезвычайно
подвижный, Мересьев. Он танцует с Зиной, а под конец в центре
рукоплещущего круга лихо, с гиком, с прихлопываниями ладонями
по бёдрам, и по щекам отплясывает «Барыню». Потом, вспотевший
и оживлённый, он приближается к Мировольскому. Тот с уважением
пожимает ему руку. Глаза Мересьева в упор смотрящие
на Мировольского, умоляют и требуют положительного ответа.

Мировольский

Вы понимаете, нет права
Мне вас направить прямо в часть.
Для управленья кадров дам вам
Я заключение – летать
При специальной тренировке
Вы всё же сможете! Чертовски
Вы убедили старика:
У вас есть право бить врага.
Считайте, что мой голос «за».
О большем мне сказать нельзя.
Одно скажу – вы беспримерны:
Такого мир ещё не знал.

Мересьев

Я благодарен вам безмерно!

Радостный, отходит.

Мировольский
(начальнику санатория)

Какой, однако, экземпляр!
Какой напор, какой накал!
Что значит человек советский! –
Всего добьётся молодецки!
Я так об этом бы сказал.

Гаснет свет. Луч прожектора высвечивает мизансцену
«В землянке», Мересьев при горящей самодельной лампе
рассказывает Борису Полевому, как он себя чувствовал
после блистательных танцев и бешеной пляски:

Мересьев

С трудом добравшись до палаты,
Закрывшись в ванне, я мочил
С железным мужеством солдата
Мозоли из последних сил.
Култышки ног в кроваво-синих
Мозолях в этот трудный час
Невыносимо больно ныли,
Их жуткий вид меня потряс.
Я вспомнил вновь, как пробирался
Ползком, израненный, чрез лес,
И произнёс: «Тогда не сдался,
Вот и теперь не сдамся здесь».


8 октября 2016 г


Рецензии