Билет N11

-Ну что, ребятки, принесли конспекты со всех лекций? - фраза, которая завела меня в тупик, пока я листала свою тетрадь по начертательной геометрии. Предмет сам несложный, но эти чертежные вещи, которые вряд ли пригодятся в жизни, меня не интересовали, поэтому вникать не хотела. Так, писала, с корявым почерком, лишь бы что-нибудь было написано.
Однако, выполнить третье задание в билете я могла без проблем.
 -Там ничего сложного нет. Будут только те вопросы, которые я давала. Все экзамен сдадите. - сказал звонкий голос преподавателя.
"Да уж, если бы вы этот материал интересно бы подали, возможно и сдали бы все" - опрокинула ее взглядом из под лобья и дальше стала искать теорию Эпюра.
Экзамен через неделю, но сегодня тот день, когда его можно сдать досрочно. Или хотя бы просто попробовать.
-Хорошо, давайте я вытяну билет. - сказала я с насмешкой над собой, намекая на то, что мне все равно придется пересдавать. Лично мне было просто интересно, какой билет я могла бы вытянуть на самом экзамене.
Все вытягивали тонкие билеты, на что я обратила внимание. Кажется, что чем толще билет - тем сложнее вопросы. Но я то знала, что это не так и вытянула самый толстый.
Билет N11.
-Ну что? Какой номер достался?
-Одиннадцатый.
-Замечательно, садись сюда - указательный палец с ярким маникюром показывал мне на первую парту.
С широко открытыми глазами я посмотрела на билет, потом на парту, куда мне приказали сесть, потом снова на билет.
-Эмм...а можно я туда ся...
-Нет, дорогая моя! - перебила Анна Владимировна - Садись, куда я тебе сказала! - этот голос так резал мой слух, что я без всякого угрызения совести тут же скорчила гримасу и сразу натянула на себя фальшивую улыбку с фразой:
-Ну ладно, ладно. Зачем же так кричать?
Когда села на свое место, я принялась внимательно читать вопросы и первое, что мне бросилось в глаза - так это имя создателя начертательной геометрии в вопросе:
"Как называют "Эпюр Монжа" в современной литературе? Что означает слово "Эпюр"? "
И тут до меня доходит, что только на этот вопрос я знаю ответ.
Начинаю записывать его и приступить к заданию с комплексным чертежом. К моему счастью, этот самый чертеж был изображен на доске, и тот же самый, который позже был и на моем листе с ответами, только с разными цифрами.
- Девочки! Что вы там суетитесь? Сейчас выгоню! - снова громкий и резкий голос отвлек меня от моих мыслей. Я обернулась посмотреть что происходит на задних партах.
Во всей аудитории была суета, которую холеричная  Анна Владимировна пыталась угомонить.
-Хватит вертеться! Я тебе говорю! - сказала она мне и продолжила ворчать на задние парты. - Так, вы меня достали сегодня! Рассаживайтесь...
Через минуту со мной уже сидела моя одногруппница с тетрадкой.
-Марин! Марин! - еле выдавила я шепотом и ткнула пальцем на вопрос в билете.
Марина положила лист с теориями возле себя и сделала вид, что читает, одновременно провела пальцем по абзацу с моим ответом.
-Спаси-ибо...- шепнула я ей, и тут же приступила писать. Списывала я крайне аккуратно, так, чтобы Анна не видела моего взгляда на чужом листе. Она конечно глазастая, но я - хитрей. Мои глаза были прикрыты рукой с стороны учительницы, но лист был в моем распоряжении так, что я могла смотреть на него.
-Ну, я наверно, все. - с довольным лицом положила лист на парту.
С недоумением посмотрела на меня Д**.
-Ой, скатала небось все! - с лицемерной лыбой перепародировала она.
Я подняла наверх руки и сделала удивленный вид, дабы "Как? Откуда я могла списать? Вы что?!", а сама еле сдерживала свое счастье.
Не меняя своего выражения, я села за свое прежнее место и открыла тетрадку.
Тут же мое счастье превратилось в боль.
-А можно кое-что исправить?- выронила с неосторожностью, после чего в аудитории раздался короткий смешок.
-Нет, хитренькая, ты же уже посмотрела в свою тетрадь, а значит знаешь ответ. - мне казалось, этот человек хочет завалить меня больше всех, я словно чувствовала ее ненависть к себе. На первом курсе она вела у меня живопись, а позже учителя нам поменяли. Я уж думала что отмучилась, но когда мне сообщили, что начерталку будет вести именно она - халява закончилась. На ее парах я замечала, как меняется ее настроение. Если же день ее не удался - она начинает настроение портить всем, это переходило даже в оскорбления. Но когда ее все устраивало, она могла подшутить так плоско, что над ее шуточками смеялись все. Ее голос, интонация и хохот так влиял на всех, что поднимал настроение. Плюс ко всему, у нее ярко выраженный украинский акцент и громкий голос.
А в начале апреля на нее даже делали дружеские шаржи, выражая большие буфера, так, что ее узнавали все.
Коротко говоря: яркая и запоминающаяся личность. Очень запоминающаяся.
-Где твой лист?
-Вот - я взяла с собой ручку и подошла к ней.
Д** начала внимательно рассматривать вопросы, бубнить себе под нос читая содержимое.
-Ага...проекции плоской фигуры...да...
-Вот здесь должна быть одна палочка - нагло исправляю перед ней свою ошибку - и вот здесь, и еще здесь.
-Ну это ладно. А так ошибок нет.
Она перевернула лист и посмотрела на чертеж.
-15 миллиметров - это три клеточки. А у тебя тут сколько? - начала черкать по моему "рисунку".
-Мы измеряем в миллиметрах? - удивительно спросила - Я думала чертить линию приблизительно...
-А надо было слушать на лекциях! Ошибка только в этом задании.
-Я не знала, честное слово! Можно исправлю?
-Что ты тут исправлять будешь? Я уже все исправила. Садись. Четыре.
-Может пять? - с милой улыбочкой подлизалась к Анне.
-А какая разница?
-Она на красный диплом идет - прокричал кто-то на задних партах.
Моя улыбка растянулась еще шире.
-Если хочешь пять, тогда готовься и приходи на экзамен. Или тяни сейчас другой билет.
-Да хорошо. - уже с нейтральностью ответила я и села на свое место.
Мои глаза и искали самый толстый билет из всей кучи, которую мешала передо мной Д**.
Я протянула руку на примечательный билет и отвернулась, после фразы "не смотри". Не смотря на эту кучу, я поводила пальцем по билетам и вернулась на изначальную точку. Протягиваю к себе билет, поворачиваю лицо и смотрю на номер.
-Какой номер?
Я начинаю смеяться.
-Билет номер одиннадцатый.
-А какой был? - поддерживая улыбкой мой смех, спросила учительница.
-Одиннадцатый - засмеялась я еще сильней.
С удивленными глазами подошла ко мне Д**, после чего сама залилась смехом.
-Это судьба. - сказала она, забирая мой билет. - Хорошо, так уж и быть. Выполнишь мое задание - ставлю пять.
И тут же написала другие цифры на задании с чертежом. Через минуты три я сдала обратно лист с правильно выполненным заданием.
-Все верно, садись, пять.
Со счастливым лицом и зеленой зачеткой в руках, я буквально вылетела из аудитории.

08.10.16
Anna Tarez


Рецензии