Конь вороной

повесть-притча

глава 1
Я встретил Аню Тетрадкину холодным вечером октября, когда тротуары были усыпаны желтыми листьями. Она сидела на скамейке в красной куртке и плакала. Я бы и подумал пройти мимо, но морально этого сделать не мог.
- Извините, - начал я с ней разговор, - но почему вы плачете?
Она бы на меня и не посмотрела, пока руки с глаз не убрала. Ее карие глаза были красные, а лицо было мокрое от слез.
- О-о... - удивился я и достал платок. - Как все плачевно... - и начал вытирать ей слезы. Когда я смог ее успокоить, уже решился задать ей вопрос:
- Что с вами такого случилось, что вы тут сидите и плачете?
- Я всех потеряла... - начала наконец говорить Аня.
- Что же такого случилось, что вас все бросили?
- Лучшая подруга предала... Друга детства выставили мразь и он погиб... А парень сволочью оказался.
И тут я не выдержал и спросил у нее, хотя знал, что этого я не должен делать был:
- А можно подробнее?
Аня посмотрела на меня волчьими глазами и грубо спросила:
- Почему это я должна тебе все рассказывать?
- Представим, что я твой воображаемый друг.
- Что это ты слишком реальный для воображаемого... Тебя как зовут?
- А зовите меня, как хотите! - предложил я и улыбнулся.
- А можно я тебя буду звать Зомбом? - спросила она.
- Почему?
- Ты на зомби похож. - аргументировала Аня.
- Просто я устал... - оправдывался я. - Можно. - и снова улыбнулся.
- А меня Аней зовут. Аня Тетрадкина.
- Очень приятно.
Мы друг-другу пожали руки и после этого началась ее история.

глава 2
И так, я понял, что зовут ее Аня Тетрадкина. Ей четырнадцать лет. Живет она в этом самом городе, где я проходил практику по работе учителем.
Но не об этом.
Вся вот эта история началась летом в лагере детском, где она познакомилась со своими парнем, на тот момент новым.
Они познакомились на перекличке отряда №7. Как-то они друг-дружку заметили и потом уже на пляже столкнулись. Он плавал рядом с ней. Он ее не смог заметить, потому что любил плавать под водой.
Как она на него ругалась, когда он вынырнул. Аня тогда завизжала от страха. Многие подняли ее на смех, но Аня - человек гордый. Аня не стала обращать внимание на них. Но она запомнила, кто ее испугал и у входа в столовую она его поймала и сказала:
- Слушай! Ты так больше не шути, пожалуйста. Ты меня очень испугал.
- Да ты меня извини. - ответил парень. - Я тебя не заметил.
- А как тебя зовут?
- Юра. Шестнадцать лет. А тебя?
- А меня Аня. Через два дня четырнадцать лет исполняется.
- Поздравляю. - сказал в скромной улыбке искривив губы Юра.
- Спасибо.
В этот же день пошли про них слухи, что "они встречаются". Потому что они сели вместе за один стол болтая о всякой чепухе, то есть о ни о чем. Единственное, что их разлучило, так это тихий час. Два часа они провели в разных комнатах,  а потом снова начали свою беседу.
На ночь им тоже пришлось расстаться. Весь день проведя вместе, они разошлись по каютам.
- Ну, до завтра? - спросила Аня.
- До завтра.
Напоследок они обнялись и по разным сторонам разошлись.

***
Спустя два дня. Утро. На часах пять утра. Прозвенел будильник. Юра его специально завел, чтобы встать по-раньше и пойти за лагерь. Зачем? Чтобы на одном лугу полевых цветов набрать.
Он рисковал очень. Потому что он в этом лагере работал вожатым. Самым младшим из группы работников он являлся, поэтому положение его было в лагере шатающимся. За малейшую провинность - вон из лагеря.
Луг зеленый. Он был таким зеленым, что казалось и небо вместе с лугом тоже зеленое. А как он благоухал! Это словами не описать.
Юра выбирал старательно каждый цветок и так набрал букет полевых цветов. Романтик, больше нечего сказать.
К тому времени уже было половина восьмого. Подъем обычно в восемь. Так, что он успел за цветами сходить.
Чтобы они успели завянуть, он поставить их в стеклянную банку с водой. И когда все встали, Юрий подошел к ней и вручил букет. Какие были ее чувства? Никто ей ей еще не дарил цветов. До этого у нее был парень, который ей не уделял никакого внимания. Даже не целовал. Последней каплей стало то, что он ударил Аню по щеке. И так они разошлись. А Юрий оказался элегантнее.
- Спасибо, Юра. - сказала Аня и искривила губы в широкой улыбке.
- Мне надо тебе кое-что сказать... - начал темнить Юра. В его голосе была слышна дрожь. Ноги от страха подкашивались и казалось, что Юра упадет.
И вот, Аня сказала:
- Говори уже.
- Аня, понимаешь... - начал Юра говорить. - Хоть мы и мало знакомы, но ты мне начала нра... нра... нра... виться.
- Что?
- Нравишься ты мне! Вот что...
Аня и Юра покраснели. Юре было очень стыдно, а Аня просто не ожидала такого быстрого начала.
- Нравлюсь? - удивилась Аня. - Ты... эх... - вздохнула и добавила: - Если честно, то ты мне тоже очень нравишься.
Юра посмотрел на нее, при этом опустив низко голову.
Через миг они обнялись. Спустя неделю они начали встречаться.

глава 3
Был июль. Конец первого потока и Аня прибыла домой. И трудно ей было расставаться с Юрой, но когда она узнала, что они соседи, обрадовалась.
Когда она приехала, весь день провела вместе с ним. А вечером им пришлось расстаться, но и то на вечер, потому что Аня его пригласила к себе.
- Ты ко мне завтра приходи.
- Обязательно приду. - улыбнувшись сказал Юра. - Пока.
- Пока.
Они обнялись. Юра долго смотрел, как Аня спускается вниз. Жили они в одном подъезде.
В 12 часов следующего дня к ней пришли гости. Сначала подошли девчонки. Кира, Маша и Ира. Все трое - ее одноклассницы. С первого класса они вместе. Даже ходили вместе, чуть ли не под ручку. Болтали целый час, пока к ним не подошел парень какой-то в черном и его сестра. Это был ее друг детства Петр Романов-Никоненко и его сестра Настя.
Петра я знал лично, поэтому мне не составит большого труда его описать: это парнишка пятнадцати лет с кудрявыми белобрысыми волосами, высокого роста. Насчет роста. Он имел рост 176 см. Как и я. Я его знал лично, потому что был учителем обществознания в школе, где он учился. Впечатления он у меня оставил не однозначные. Потому что это был парень любознательный и исполнительный, отзывчивый даже, но все портит его курение, вспыльчивость и фанатизм. Я стал свидетелем того, как он избил парня за то, что тот обозвал его тем словом, которое я вслух произнести не могу. С точки зрения психологии - это ненормально. А вот, с моего взгляда - это правильно. Спуску никому давать нельзя, хотя, если он человек высоких нравов, то он не должен был замечать их. Раздражительность - главная черта его характера.
Другая совершенно его сестра Настя. Она тоже высокая, с темными волосами. В прошлом была панком, но потом наплевала на это все свое время уделила учебе, а не тусовкам. А также она спокойная. Поэтому она не замечена ни в каких конфликтах.
Несмотря на то, что у них были разные характеры, отношения брата и сестры были нерушимы.
Немного поболтав, все шестером услышали стук в дверь. Он был тихим, но при этом его все услышали. Кроме Ани к двери никто не подошел. Ее ожидания оправдались! Это был Юра. В руках у него был букет цветов.
Она привела его в комнату. Все кто находился в комнате приняли с восторгом его. Кроме Петра. Петру он сначала не понравился. Целых пять минут он смотрел на него волчьим взглядом. Это продолжалось до того момента, пока Петр не поднялся и не пошел к двери.
- Ты куда? - спросила у него Аня.
- Домой. - ответил Петр и вышел из квартиры, немного злясь. Он даже дверью хлопнул. Аня чего-то начала надумывать себе, что может обидела его, но Петр не из тех, кто умеет обижаться. Он и сам кого хочешь обидит.
- И куда это он? - подумала вслух Аня.
- Ой! А тебе не все ли равно? - запричитала Кира, закурив свою папиросу. - Он всегда такой шизанутый.
После этого они продолжили свое веселье. И даже все забыли об этом происшествии.

***
Вспомнился мне один случай, связанный с ним. Петр стал одним из главных участников драки в школе. Я тогда только в школу пришел.
Два парня и какая-то толстая девка его окружили у стены и начали к нему приставать.
- Я вам не мальчик для битья! - сопротивлялся Петр и не давал близко к себе подойти.
- Как раз ты для этого! - сказала девка и повела ладонью по его щеке. Потом она схватила его за прядь волос и пыталась выдрать ее, но Петр не выдержал и укусил девку за нос. Она завизжала и пыталась его отлупить, но Петр сам ее отолкнул. Она упала, но падание было не столь твердым, так как она упала на стул всем телом.
Я зашел в этот угол школы, где было это происшествие. Если бы я не услышал голос этой девки: "Парни! Бей его!", я бы мимо прошел. Но я забежал и вижу: два парня окружили его. И пришлось мне встрять и разогнать толпу.
- Вы что тут творите?! - закричал я и оттолкнул их всех от него. - Не стыдно?! Трое на одного! Эх, придурки вы!
- Да фашисты они, а не придурки. - затявкал Петр, вставая.
- Что?! - переспросил я.
- Да вы загляните. - продолжал он. - У них на груди свастика набита.
- Клевета! - подала голос девка, пытаясь встать.
- Об этом потом, а сейчас все разошлись, быстро!
Все разошлись.
А я начал разговор с Петром. Он не сразу пошел на контакт. Сначала сидел, положив ноги на стол и слушал группу "Оргия праведников". Из плеера доносился такой мотив:

"На ложе моем ночью искала я того,
Которого любит душа моя,
Искала его и не нашла его".

- Что ты там слушаешь? - спросил я, услышав знакомый мотив.
Он дал мне послушать. Узнал я этот момент и потом задал ему вопрос:
- А из-за чего драка была?
- Фашики они. Чистой воды фашики! - ответил Петр. - Ненавижу фашистов.
- Я, как посмотрю, ты далеко не правых и не либеральных взглядов. Коммунист?
- Не совсем. Маоист. - ответил тут же.
Я посмотрел на него и удивился. Парень, который левизны не скрывает. Вот он. В берцах, штанах камуфляжных и выкрашенным в красный ирокезом (тогда у него была такая прическа).
- Как тебя до сих пор не выгнали? - спросил я с удивлением. - Меня за такое могли выгнать к чертям собачим.
- Просто я так яро не агитирую за , как те пустозвоны за своего дебила Гитлера! - ответил Петр и высморкался в платок. - Они же могут зигу кинуть на людях. А когда узнали, что я поддерживаю левые силы, чморить начали. Однако не афишировал.
- Как же странно. Может я с ними поговорю?
- Как хотите, эм... как вас?
- Фридрих Акакиевич.
- Вот. Запомнил. Можно я пойду?
- Да.
Он вышел из класса.
Слова его были оправданы. Эта троица была фашистской.

глава 4
Как-то резко мы от темы отошли. Она мне рассказывала про то, как ее Юра на шее катал, а потом свернула ту тему и начала:
- А тебя можно назвать верующим?
- Я не могу назвать себя атеистом. Да. Верующий. - ответил я.
- А я вот уже не знаю. Но знаешь, что постоянно спасает от этого?
- Ну?
Я постоянно, а точнее всегда говорила себе, что в этом мире есть люди, которые живут хуже, чем я. Поэтому я и верующая. Только, вот, иногда и это меня не спасает. Вот и сейчас что-то.
Я помолчал немного и посмотрел на небо. Потом сказал:
- Давай не будем о других темах? ТЫ начала одну, так ее и договаривай.
- Ладно. Об этом потом. - ответила она и продолжила свою историю.

***
Был конец июля. Стояла весь день жара. Даже утром спортсмены не долго провели на пляже.
Да и медленно шло время к вечеру. Жара также медленно спадала. К восьми часам казалось, что город превратился в оазис. Жара превратилась в тепло; в такое тепло, что можно просто выйти на улицу и погулять или даже понежиться, постоять в воде фонтана.
Как раз около фонтана гуляли Аня и Юра. Светило солнце, да так ласково, что не казалось, что двумя-тремя часами ранее была жара. Они резвились, как малые дети, как два прекрасных существа, беззаботных даже, если можно так сказать. Аня обливает его водой, а он закрывался руками, а потом сам плескал на нее. Потом она  вышла из фонтана и вместе они пошли домой.
- Ань!
- Что?
- Давай подниму?
Аня посмотрела на него удивленно-недоумевающими глазами. Но не стала сопротивляться и Юра поднял ее на руки. И так ее донес до дома. Сам мокрый, да и она промокшая. Красивая картинка.
Когда она мне это рассказала, сама смеялась, а потом из ее глаз полились слезы.

глава 5
- Ты чего опять? - спросил я и дал ей новый платок.
Она продолжала плакать. Из-за слез она не могла вымолвить и слова. На часах было двадцать два часа.
- Тебе домой не пора? - спросил я у нее.
- Дома никого. - ответила Аня. - Может зайдешь?
- Ну, можно.
Она жила не далеко от площади. Минут через пятнадцать они были у нее в квартире. Это было помещение в две комнаты с гостиной, коридором, кухней и уборной. Обои были желто-белые. А от света они казались ослепительно белыми.
Аня согрела чай и мы с ней вместе начали пить чай.
- Ты из-за чего плакала?
- Да я просто вспомнила кое-что... - отвечала Аня и делала глоток чая. - Где-то в октябре меня подруга предала.
Я глядел на нее с огромной внимательностью. Этот рассказ ее стал поворотной точкой. Если можно так сказать, то из-за этого случая началась темная сторона ее жизни.

***
У Ани была подруга Ульяна. Это была светловолосая девушка с карими глазами и ростом, где-то чуть ниже Петра. По характеру очень наглая. С ее наглостью Аня и вела войну.
Ульяна долгое время прожила в эмиграции. Родилась она в Нью-Йорке и от тех времен у нее остались хорошие воспоминания. Сначала она сдерживала свою симпатию к США, а после украинских событий Ульяна смогла открыться. Позднее ее выгнали со школы из-за того, что нарисовала свастику на дверях школы.
Но не об этом эта история. Помнится мне, что Ульяна сплетни распространяла о том, как она с Юрой переспала. Кому понравится такой позор, скажите? Никому вообще. Даже когда Аня рассказывала это, мне стало противно.
- Что ты врешь?! - задала вопрос ей Аня. - Тебе же завидно просто!
- Завидно?! - удивилась фальшиво Ульяна. - Он же имел меня в право и влево, наяривал. А у вас это было?
- Не твое дело!
- Тогда заткнись, чумазая.
И началось!
Аню и Ульяну окружила толпа, которая все время кричала: "Давай! Бей-бей!", а они дрались и драли друг-другу волосы. Аня наконец укусила ее за губу до крови и их разняли.
- Ты об этом пожалеешь! - кричала Ульяна, на что получила от Ани в ответ жест "средний палец" и с этого инцидента началась их вражда.

глава 6
Но это далеко не последнее происшествие. Последние месяцы ее многие предали, но не все. Несмотря на то, что Петр тоже был характером, как у Ульяны, моральный облик он не терял.
У Петра самого было проблем не сосчитать. Неделю болел. Простуда и многочисленные ссоры ему подорвали его здоровье.Не стала терпеть его сестра Настя. Был октябрь на улицах города. Петр обычно в это время весел, но что случилось?
- Ало? Аня? - позвонила Настя.
- Да. Что случилось?
- Я не знаю, что мне сделать с этим идиотом!
- Так! По порядку можешь?
- Петр разошелся! Обычно он в октябре весел, но он стал каким-то замкнутым. Вчера вообще бился об стену.
- Совсем с ума сошел! - сказала Аня.
- Ань! Ты с ним поговори! Он тебя послушает. Ты для него авторитет.
- Я завтра приду! - ответила она. - Кто бы мне помог...
- Что?
- Ничего. Приду завтра.
- Хорошо.
Как и обещала, Аня пришла к Петру. Она постучалась.
- Открыто! - раздался голос.
Аня зашла. В прихожей стоял Петр и смотрел в зеркало. Он был не мытым и пахло от него сигаретами. Его состояние описать можно было так: сонно-депрессивное.
- Здравствуй. - сказала Аня.
- Ну, привет... - ответил Петр и оглядел ее с ног до головы, но с места не сдвинулся.
Аня сняла куртку и положила на скамейку. Петр продолжал смотреть в зеркало.
- И что опять случилось? - положив руку на плечо, сказала Аня и одновременно посмотрела на него грустными глазами.
Петр ничего не ответил и всего лишь пошел в зал. Аня пошла за ним.
Зал. Комната просторная и светлая. В ней стоят телевизор, стол для работы, диван,  два кресла. Еще было пианино, на котором стояли куклы. Цветы на подоконнике выглядывали из окна.
- Может ты скажешь, что случилось? - спросила у него она, встав у входа в комнату.
- Тебе-то какое дело?! - грубо ответил он.
- Ну, знаешь!.. Я такого от тебя не ожидала! - и хотела уже уходить, но вот чего она точно не ожидала, так то, что он ее остановит, нежно схватив за руку. Казалось, она хотела начать сопротивляться, но не стала это делать.
- Пойдем. - сказал Петр. - Расскажу сейчас.
Они вместе зашли в зал. Аня села на кресло, а Петр рядом на полу.
- Что случилось?
- А случилось не поправимое... - начал Петр. - Еще в июле.
- Ты о чем?
- Я про Юру. - пояснил он.
- Ты что-то против него имеешь? - спросила спокойным тоном Аня.
- Да! Имею! Я однажды избил одного парня. С толпой избил. Нациком он был. Юра - брат этого нациста.
- Ты думаешь, это - он?
- Да. Мы с ним лично знакомы.
- Петр! Возьми себя в руки! Если это и он, то ничего не бойся!
- Ладно.
Остальное время они провели вместе. Сидели у него до того момента, когда не пробило на его часах 20:00. Страшен его маятник. Как начнет бить: "Бом! Бом! Бом!". Даже вздрогнуть страшно.
Аня пошла домой.

Глава 7
Но история не окончилась на этом. Аня время от времени успокаивалась и потом снова начиналось рыдание, которое через пять минут опять прекращалось и все заново повторялось.
- Опять плачешь?
- Он умер, понимаешь?
- Петр?!
- Да.
Я задумался. Во-о-от почему я его не видел.
- Полмесяца, как его нет в живых. - сказала Аня. - Давай в подъезд выйдем?
- Ну, давай. - согласился я. Я все равно хотел выйти покурить, но никак не мог оторваться от истории Ани.
Мы вышли. Спустились к окну. Я достал сигарету и закурил. Аня закашляла, так как сигареты были крепкими.
- Этажом ниже я нашла его труп.
- Расскажешь, как это было?
- Это сложно, но я постараюсь. - сказала она. - В общем, так:
"Полмесяца назад он пришел ко мне. У него был синяк под глазом. Но улыбался, а еще хромал. Он ногу сломал, когда 80 кг на грудь брал. И она давала, как он говорил, о себе знать.
- Что было?
- Да так... - ответил он. - Морду начистил.
- Кому?
- Юрке.
- Ты дурак?
- Он с сестрой моей целовался.
Я когда это услышала, сразу позвонила Юре. Он долго не брал трубку. Уже волноваться начала и сказала:
- Если с ним что-то случится, я тебя убью!
- Ты не поняла? - ответил он. - Он же тебе брешет налево и направо.
- Уйди! Все! Ты мне не друг!
Он выбежал из моей квартиры и только успел к этому окну спуститься, я крикнула:
- Мразь!
Петр посмотрел на меня и опять побежал. Но я услышала, как что-то упало. Я спустилась и увидела его, лежащего с окровавленной головой".
- А что дальше? - спросил я.
- Я вызвала скорую, но когда она приехала, осмотрела и сказала: "Его уже не спасти". Я сидела и плакала.
А я задумался. Так умирают только честные и свободолюбивые люди. А таким и был Петр Романов-Никоненко.

глава 8
Потом ее возненавидела Настя. Настя знала всю правду. Она могла подтвердить.
- Я не пойму, - возмущалась Аня, - ты чего злишься?
- А из-за того, что из-за тебя умер мой брат! Как ты поверить ему не могла? Он меня защитил. Твой "распрекрасный" Юра меня целовал. И целовал в засос.
- Погоди...
- Что?
- Это правда?
- Да!
- Так значит, он не врал...
- Да.
- Ну... я ему устрою.
Вечером она с ним встретилась и начался скандал. Аня ему говорила все, что думает, но тут Юра ответил:
- А если хочешь знать, то это я убил Петра!
- Ты? Ну ты и мразь!
- Да. Я такой.
- Вали из моей жизни!
Вот так они и разошлись. Предательство и убийство человека она не ожидала от Юры. А такой ей не нужен.

Глава 9
- Вот такая у меня история. - сказала Аня. - Я запуталась.
Я, задумавшись, взял из пачки еще одну сигарету, закурил и начал наговаривать: "И слышал я голос четырех животных...". Шепотом наговаривал, чтобы не было слышно.
- Что ты там наговариваешь? - спросила она у меня.
- А, да так... Ерунда. - ответил я.
- Может, скажешь нормально?
- И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
- Так стой! - нахмурилась Аня. - Это же "Откровение" шестая глава, стихи 5-6.
- Да.
- Ты это к чему?
- По любому у тебя характер рассудительный... Хотя не совсем.
- Что-то о Боге заговорили... - заметила Аня.
- Если вдруг суд будет, то он не будет жалеть никого. Ни грешников, ни праведников, ни христиан, ни буддистов, ни атеистов, ни верующих. Ты такая же. Никого не пожалела.
- Будешь меня винить?
- Нет.
Я начал спускаться. Было уже 23:30. Я хотел пойти домой.
- Что ты мне посоветуешь? - спросила Аня.
- Да ничего. - ответил я. - Просто живи и следи за собой.
Я вышел из подъезда, посмотрев на последний. Она посмотрела мне в след с грустью. Я взял и показал ей большой палец вверх. И сказал: "Все будет хорошо". Она прочла по губам и улыбнулась. Я повернулся и продолжил путь домой.

глава 10
С этих пор я ее не видел. Долго думал над этой историей. Долго думал, пытался ее найти, но не нашел. Но я точно уверен, что она жива. Поэтому решил написать притчу. Скорее мистический рассказ. Там будет и она. И Петр...

***
Аня не осталась в городе. В последствии она уехала в деревню к бабушке, где и приобрела покой. Перешла в деревенскую школу, сошлась с хорошим парнем по имени Миша. Все встало на свои места.
Но она все не могла простить себя за смерть Петра. Каждое утро она плакала, сидев на скамейке у забора.
Вот в такое утро она плакала. Было прохладно и расстилался туман. Из далека показался всадник на вороном коне. Сам человек был одет в белую одежду. Он все ближе подходил к ней. Аня приглянулась. Это был Петр.
- А ты разве не умер? - спросила у него Аня, вытирая слезы и сделав акцент слегка англиканский на слове "умер".
Петр слез с коня, привязал его и сел рядом с нем.
- Умер. - подтвердил он. - Я холодный. Потрогай.
Аня потрогала его и тут же руки стали ледяными.
- Ты и впрямь холодный.
- Пошли.
- Куда?
- Просто прогуляемся.
- Давай.
Она села на коня. Петр отвязал вороного, взялся за узду и пошел. Они шли вместе в поле. Аня перестала плакать. Был слышен ее смех. Петр улыбался. Но она жива. И слава Богу. Петр еще долго являлся, но и с ним все хорошо. Его душа приобрела покой.
Когда душа приобретает покой, наступает счастье.

                март-октябрь 2016.


Рецензии