Родись, пока еще жив 14

14. Великая Пустота. Рассказ Шамса. 


Арраф, наконец, прояснил ситуацию.
- Ну, что же, я должен признаться тебе, что ты странствовал со мной не случайно. Ты, именно тот дервиш, который сможет справиться с тем, с чем я уже не в силах. У нас есть всего пять дней, прежде чем мы отдадим эту книгу Ордену. За это время, ты прочтешь ее. У тебя необычайные способности и сильная память. Переписать ее мы не сможем, а вот, все прочесть ты успеешь. Но, ты должен знать одну вещь – эта книга обладает мощной силой. Существует три исхода, для прочитавшего ее – или ты станешь повелителем этой силы, или сила овладеет тобой, и тогда ты станешь одержимым. Третий исход – смерть, обычно в течении суток после получения знаний. Об этом меня предупредили суфии, у которых хранятся две предыдущие книги. Я знаю, ты жаждешь познать великие тайны не меньше, чем я! И, даже больше!  Но все-таки, я спрашиваю у тебя, согласен ли ты пойти на этот шаг, и на все, что может ожидать тебя, как только ты перевернешь последнюю страницу книги?
Я молча кивнул в знак согласия, и Арраф протянул мне сверток.      
Начались практически бессонные дни и ночи. Я почти не выходил из комнаты. Арраф приносил мне еду, питье и менял сгоревшие свечи на новые. Я совсем не чувствовал голода и только очень хотел пить. Но Арраф мягко заставлял съедать немного пищи, состоявшей, в основном, из фиников, кус-куса с тушеными овощами и зеленью, и орехов. Мясо и крепкий марокканский чай, Арраф заменил на отвар шалфея и рыбу. Все эти продукты прекрасно улучшают память. Хотя, у меня она и так была феноменальная – я знал почти все суры, из Священной книги, наизусть и  мог выучить несколько страниц текста, за пару часов. Против сонливости я пил имбирный чай, в который Арраф добавлял еще какой-то сухой травяной порошок, ведь времени на полноценный сон у меня не было. Конечно, мне помогала моя внутренняя энергетическая практика - я делал специальные дыхательные упражнения, которые активизировали мое малоподвижное тело, и мой ум становился ясным и сосредоточенным.   
Книга открыла мне колоссальные тайны Вселенной! Я получил знания о науке магических квадратов и астрологии, об обретении власти над стихиями, о могущественных силах мирозданья, живущих в иррациональных мирах, по ту сторону от нашего физического, об оккультных знаниях человечества! Эти откровения были столь ошеломляющими, что я понял, почему люди со слабой психикой, прочитав книгу, сходили с ума, не выдерживая той мощи знаний, полностью трансформирующей их представления о мире! Ведь она являла собой врата, в иные измерения – в «Великую пустоту», куда можно было входить в измененных состояниях сознания! 
И знаете что? Я запомнил, весь этот необыкновенный трактат, от первой строчки и до последней! Это стало моим спасением и, одновременно, проклятьем!


Рецензии