***
Мария работает в маленькой часовенке, расположенной в самом центре Москвы, столице православного государства. Очень часто Мария грешит унынием, потому что редко заходят люди в часовню, чтобы поставить свечку перед иконой Богородицы, написать записку « о здравии» или «о упокоении», купить православную литературу. А ведь место это такое бойкое: пешеходная зона в самом центре города. Тысячи людей проходят мимо стеклянных дверей часовни, и всем им хорошо видна большая икона Богородицы и небольшое количество зажжённых перед ней свечей.
Мария иногда думает, что Богородице, так же , как и ей, горько смотреть на бегущих мимо людей, на закуривающую, как будто нарочно перед ликом Пречистой, молодёжь, слышать нецензурную речь за тонкими стенками часовни. И чувствует себя Мария, как на крошечном православном островке. А вокруг... Слева и напротив часовни расположилась огромная американская гостиница, и земля под ней, наверное, тоже уже куплена американцами. Справа от часовни чередуются еврейские банки и ювелирные магазины. А по краям пешеходной зоны тянутся итальянские, французские и ещё
«Бог знает, чьи» бутики. Мария думает: « И кому наше православие здесь нужно?».
И вдруг однажды… Шум, треск, скрежет зубовный. Приехали тракторы, машины. Долбят землю вокруг, того и гляди, часовню снесут. Это они меняют трубы под землёй.
Приходит к Марии в часовню рабочий и рассказывает, что его бригада откопала человеческие черепа, кости, обломки надгробных памятников. Выскакивает Мария из часовни, видит человеческие останки, и как будто чем-то острым в сердце ударило: « Да ведь это, наверное, мощи». Часовня то построена на месте разрушенного большевиками храма. А ведь известно, что вокруг храмов и внутри них хоронили достойных людей: благотворителей, священников… Не первый раз, наверняка, тревожат кости православные в центре Москвы. Не дают им покоя.
На обломке одного из памятников Мария видит славянскую вязь. Мысленно сравнивая то, что она видит, с надгробиями Донского монастыря, Мария приходит к выводу, что то , что раскопали возле её часовни , относится к ХVII – ХVIII векам. Черепа и косточки янтарного цвета, как в Киево-Печерской Лавре. А рабочие требуют, чтобы Мария забрала останки к себе в часовню. Иначе грозятся их закопать без следа. Господи, настави, что делать?
Тем временем рабочие вновь закапывают останки, но место помечают. Мария бежит в тот монастырь, к которому причислена её часовня, рассказывает игуменье о случившемся и надеется, что игуменья благословит захоронить останки в усыпальнице, находящейся на территории монастыря. Но игуменья не проявляет к рассказу Марии никакого интереса.
Мария лишается покоя. «Что же это мы – Иваны, не помнящие родства?». А что делать. Чувствует Мария свою немощь и отчаивается. Бегом возвращается в свою любимую часовню.
И вдруг… Чудо. В часовню входит писаная русская красавица, цвет лица – кровь с молоком, сама статная, одета красиво, добротно, по-православному, хочет свечку Богородице поставить. А Мария в своих смятённых чувствах всё ей про мощи и рассказывает. У женщины глаза делаются ещё больше. « И Вы не взяли себе в часовню кости православные?». «А у меня нет на это благословения игуменьи». «Так не должно быть. Это даже просто не по-человечески. Я завтра приеду с прихожанами моего храма, возле которого находится кладбище, и мы по-христиански захороним наших предков». Мария слушает, и от счастья такой удаче и верит, и не верит.
На следующий день Мария с нетерпением ждёт матушку у себя в часовне. Проходит время, а незнакомка всё не приезжает. И вдруг женщина заглядывает в часовню: «Матушка, мы приехали». Мария выскакивает из часовни. И, о чудо!!! Два иконописных молодца с русыми бородами и вьющимися волосами аккуратно раскапывают в помеченном месте землю, бережно складывают косточки в красивый ящик, грузят остатки надгробных камней в машину. Мария видит всё это, как во сне, верит и не верит, в глазах – слёзы. Она подбегает к женщине: “ Сестрица, как Вас зовут ? За кого молиться? Из какого Вы храма?” “ Имена наши Татьяна, Евгений, Павел, и делаем это мы по благословению отца Александра из храма Георгия Победоносца”.
Вернулась Мария в свою часовню, и слёзы у неё потекли градом. Она плакала о своей нерешительности, о том, что лишена такой возможности, как Татьяна делать что-то нужное, плакала о своей немощи. Мария решила, что обязательно найдёт Татьяну, узнает продолжение этой истории. Она открыла справочник “Православная Москва” и нашла там 12 храмов в честь Георгия Победоносца. Мария поругала себя: “ Вот, растяпа, не смогла даже поточнее узнать о хороших людях”.
А вечером в часовню к Марии пришёл один из рабочих, которые прокладывали трубы. Он тоже видел, как достойно вели себя люди из храма Георгия Победоносца, и был поражён. Он рассказал, что принимал участие в строительстве того самого американского отеля, который располагался рядом с часовней, и костей православных видимо-невидимо зарыл под этим отелем. Причём, зарывали останки русских предков не “ со святыми упокой”, а с нецензурной бранью. Этот человек пришёл покаяться, настолько поразило его поведение совсем других людей – настоящих христиан. Он купил самую дорогую свечу и попросил Ольгу поставить её в монастыре за упокой всех тех православных христиан, которых с бранью зарыл под американской гостиницей.
Спаси, Господи, и помилуй рабов Божьих протоиерея Александра, Татиану, Евгения, Павла и всех православных христиан.
Свидетельство о публикации №216100801790