Часть 41. К бою!

.........Паакаааа! Скореее рассказывай что дальше было! -закричали доченьки,прибежав в гостиную.

-Дядюшкаааа,рассказывааай!-прибежав,закричали Миша с Люсей.

-Дядюшкааааа,без нас не начинааай!-закричали Славик с Марусей.

-Так,мои хорошие,устраивайтесь поудобнее и слушайте!-улыбнулся я ........


........На рассвете,зябко ежась от влажного и холодного воздуха мы вышли из пещеры,огляделись. Дождь кончился,река бурлящим потоком неслась вниз,воздух был словно пропитан влагой. Волки вышли следом за нами ,и стали ,задрав вверх головы нюхать воздух. Я ещё раз огляделся вокруг и сказал:

-Ну ребята,нам туда,наверх,к молодому сосняку,там возьмём влево и обходя болото по самому краю двинемся прямёхонько к дальней заимке,не бойтесь,ручаюсь мы будем там куда раньше!-.

=Пошли,Макс! Чего мы стоим?!-наперебой закричали ребята.

-Вперёд,лесной патруль!-скомандовал я.

Мы,сопровождаемые волками,поднялись наверх,и пошли к молодому сосняку,росшему неподалёку. Я был совсем маленьким ,когда в лесу по вине туристов,забывших как следует потушить костёр,случился сильный пожар,уничтоживший приличный кусок леса! Но ,как известно,природа способна к самовосстановлению,однако не так быстро ,как хотелось бы многим. Поэтому папа,все лесники,и жители нашего посёлка помогли природе ,высадив на месте пожара сосенки,кедры,ели,пихты,словом,помогли лесу восстановить целостность. Сейчас это уже был приличный молодой лес,хоть деревья были небольшие в сравнении с остальным лесом.

-Братик,я здесь была! Грибы собирала,папа научил как распознавать съедобные! Вот вернёмся ,то шашлычки из грибов на костре жарить будем!-сказала Катя.

-Точно,сестричка,и ребят научим распознавать съедобные грибы!-улыбнулся я .

-Макс,долго ещё? -спросила Лариса.

-Братик,а палки-то мы зачем такие длинные взяли,а?-сказала Дианка.

-А там ,куда мы идём,интересно?-хором выпалили остальные ребята.

-Ребята,на дальней заимке очень даже интересно! Сами в этом убедитесь! Палки нам как раз сейчас и пригодятся ! Внимание,справа от нас -болото начинается!Палками щупаем перед собой,понятно? Идите за мной и Катей,след в след,ясно? Иначе -бульк!и поминай,как звали! Нам почти час топать ещё!-сказал я.

-Ого! Ничего себе! -ахнули ребята.

-Не бойтесь,знаю я тропку одну,по ней мы здорово срежем путь! Ну,пошли! По пути расскажу кое-что!-улыбнулся я .

-Хорошо,Макс! Пошли!-хором ответили ребята.

Мы пошли дальше,чуть сбавив темп,щупая палками дорогу перед собой. Мы миновали молодой лес,и двинулись дальше по едва заметной тропке,мелькавшей меж вековых деревьев,волки всё время были рядом.

-Ребят,вы наверное слыхали про купца,Никодима Булыгина,что этак полтораста лет назад жил в наших краях? Так вот,мне дедушка сказывал что купец этот с нечистью якшался,что нашел он клад,примерно там куда мы идём,да перепрятал его понадёжнее ,и заклял,чтоб окромя честной души клад тот никому не давался в руки! Купец разбогател знатно,и его дочку-красавицу Алёну один старый богатей сватать стал,так она сердешная куда -то сюда убёгла,да и сгинула,купец,убитый горем,справил по ней тризну и уехал отсель навсегда! А теперича ,говорят привидение сей ,Алёны тут охотники видали,клад,дескать,охраняет она,многие кто видел её умом тронулись,как дядя Фока Столяренко! Вы же его знаете!-сказал я .

-Да! Знаем,он в лес год назад пошел и пропал,а потом его нашли,заросшего,он сидел на дереве и..куковал! Словно кукушка!-наперебой сказали ребята.

-Вот мы идём аккурат там,сейчас ,где дочка купца того и сгинула! О,вон там ,старую берёзу видите? Там свернём и срежем путь!-сказал я .

-Даааа?! Ничего себе!-ахнули ребята.

-Так и есть!Ну пошли дальше!-сказал я .

Минут через пятнадцать мы подошли к старой берёзе.

-Ну вот! Теперь отсюда берём чуток правее и прямёхонько попадём на дальнюю заимку! Через полчасика будем там!-улыбнулся я .

-Пошли,Макс!-хором сказали ребята.

Мы двинулись дальше. Волки шли следом,они мелькали то тут то там. Минут через десять дорога стала твёрдой и мы пошли быстрее,из-за высоченных старых деревьев ,порой казалось что наступили сумерки. Мы  шли гуськом,мерно шагая и вдруг бац!Просвет показался,мы спокойно пошли дальше,и через десять минут увидели дальнюю заимку,такую себе приземистую избушку,с покатой крышей. Избушка была старенькая,меж брёвен сруба виднелся мох,пахло ветхостью да сыростью. Рядом стоял покосившийся овин,с перекошенной дверью.Вокруг стояла звенящая тишина. Мы огляделись,животные шли к водопою резко забирая вправо,и снова чуток позже выравнивая путь,волки зорко следили за всем вокруг.

-Ребята,все в овин,там перекусим и будем компашку эту поджидать! -улыбнулся я .

Снова начал накрапывать дождь. В овине стоял затхлый запах,но нас это не смущало. Мы зажгли свечку,прихваченную с собой,и достав сушеное мясо и хлеб принялись с аппетитом есть.

-Молодец,сестрёнка,отличное мясо,хорошо провялилось!-похвалил я .

-Спасибо,братик!Я старалась,ответила Катя.

Поев и напившись соку из термоса,мы даже вздремнули чуток. Вдруг раздался рев автомобильных моторов. Мы осторожно выглянули и овина. Ба! Старые знакомые!

-Ребята,тихонечко выбираемся отсюда! Катя,беги к Ровенне,она со стаей рядом,веди её к старому дубу,а вы ,все остальные бегите влево,там есть громадный кедр,будьте там,наготове! -сказал я .

-Хорошо,Макс! А ты?-хором выпалили ребята.

-Я? А я попробую поиграть с ними в кошки -мышки! Не бойтесь за меня! Ну,лесной патруль,к бою! -сказал я .

Игра началась!.....

О том,что было дальше,в продолжении этой истории.


Рецензии
Акамас, я понимаю, почему животные не напрямую шли - там же капканы, а волки смотрели, чтобы никто не попал в них! А пожар лесной - это самая настоящая катастрофа - и не только для леса! В 2010-м я на своей шкуре испытал, что такое лесной пожар - хоть и не видя воочую - смог от дыма над Михайловом висел - в 30 метрах ничего не видать, а потом в новостях передали, что в Криушах полсела погорело! Даже в 1972-м не было такого, хотя тогда тоже пожаров было много, но ни один дом не сгорел! Хотя меня тогда ещё даже в проекте не было, ассоциация с тем временем всё равно была очень яркой!

Виталий Машин   09.10.2016 00:15     Заявить о нарушении
Верно,Виталий! Животные заметили что волки перерезали им путь ,и стали обходить стороной то место,а волки следили что не попал кто туда! Да,лесной пожар это страшная катастрофа! Я у папы на родине,в Хмельницкой области,как -то летом наблюдал лесной пожар,тоже из-за не потушенного костра. Да ещё и ветер налетел! Огонь стеной стоял! Авиация тушила,насилу управились,хутор один сгорел под чистую! Хорошо хоть людей спасли!

Ладо Булах   09.10.2016 01:31   Заявить о нарушении