Blue Hope Голубая Надежда. Камни Добра и Зла ч. 69

Ценная бандероль стоимостью в один доллар
Blue Hope/Голубая Надежда История десятая 
Глава десятая
Камни Добра и Зла.
Легенды Девулите
 
"Когда остаёшься один, твоё сердце превращается  в… камень"
(из фильма "КАМЕНЬ" 2012)
 
 Легенда о зелёном камне
Бедствие — это алмазная пыль, которой небо полирует свои драгоценности.
(Вероника Марс (Veronica Mars)
 
  Джемму считали  странной девушкой — когда ей было грустно, она смеялась, и наоборот, плакала, когда ей было весело.(1) Она собиралась покинуть городок Дезенцано-дель-Гардо  навсегда. (2) Впрочем, она нигде долго не задерживалась. Будь то Лондон,  Берлин, Париж или Вена. Пройдясь по улицам, посидев в уютном  кафе где-нибудь в центре, Джемма  заходила в собор или церковь, вечером — ужин в ресторане и отдых в пятизвёздочном отеле  — это обычный маршрут.
 У Джеммы было достаточно средств, чтобы путешествовать. Ей осталось после смерти родителей богатое наследство. Кроме денежных средств на счёте  в банке была небольшая шкатулка с драгоценностями. Очень любила Джемма украшения. Не зря её  имя переводится с итальянского  языка "драгоценный камень". Она могла бы блистать в  обществе на раутах и светских вечеринках, но больше всего девушка ценила  Дорогу.
   В  каждом городе Джемма останавливалась на  2-3 дня, не больше. В этом маленьком и таком уютном Дезенцано-дель-Гардо она задержалась намного дольше, чем намеревалась.  Её привлекло озеро Гарда, названное Гёте "дивным творением природы". (3)
  Всё  здесь дышало покоем -  прекрасный вид на Альпы, кривые улочки тихого городка, спускающиеся к озеру,  даже  набережная, где гуляли по вечерам горожане и любовались белыми лебедями, скользящими по водной глади гавани.
     Долгие часы Джемма проводила на берегу озера,  внимательно всматриваясь в глубину хрустальных, слегка зеленоватых,  вод.   О чём она думала, чего ждала? Трудно сказать.  Озеро завораживало её, манило и притягивало к себе, и Джемма возвращалась к озеру, снова и снова. Она знала, что когда уедет, ей будет не хватать этого таинственного места, спрятанного в лесу, который казался заколдованным.
    Как-то раз, сидя на берегу,  Джемма поняла, что она должна сделать. Словно нашептали ей на ухо — идти в таверну  неподалёку и ждать встречи. Джемме рассказали о таинственных исчезновениях молодых девушек в округе, но это не страшило юную путешественницу. Она хорошо владела приёмами  самообороны, холодным и огнестрельным оружием. Всегда носила с собой небольшой пистолет и складной нож, пряча их в подвязках своих чулок.
 Таверну "Золотая маска"  Джемма нашла сразу. Только она  вошла, как взгляд устремился в центр зала, где за столиком сидел незнакомый молодой человек  весь в чёрном. Костюм, плащ, шляпа цилиндром были насыщенно чёрного цвета. Только у плаща была ярко-зелёная атласная подкладка.
  Незнакомец был в маске, впрочем, ничего другого Джемма не ждала. Без приветствия он сразу же обратился к ней:
— Я могу тебе дать зеленый камень!
— Зелёный камень?  А что он может для меня сделать? — поинтересовалась Джемма.
— Он даст тебе новую любовь, — улыбнулся незнакомец.
— Любовь?  Любить — это сплошное  страдание, — усмехнулась девушка. — Я больше не хочу любви! Страдать мне больше не буду!
 Незнакомец пристально посмотрел на Джемму, покачал головой и сказал:
— Зелёный  камень принесет тебе богатство.
  Джемма засмеялась звонко и громко так, что посетители за соседним столиком изумлённо
оглянулись.
— Богатство? Я не бедствую!  В дороге у меня всегда есть то, что нужно. Да и всё  равно не умею хранить деньги, — ответила Джемма.
— Он даст тебе ребенка, — объяснил незнакомец.
  Джемма подняла  в недоумении брови. Собрала всю волю в кулак и заявила незнакомцу:
— Зачем мне камень? Ребенка я рожу сама, когда буду к этому готова!
 Незнакомец только усмехнулся. Оба молчали. Девушка медленно размешивала сахар в кофе, незнакомец смотрел на её тонкий профиль.
— А как насчёт забвения? Разве ты не хотела бы научиться забывать? — вкрадчиво, полушопотом спросил он.
— Да! Забыть всё плохое — великий соблазн. Но ведь забудется и хорошее. Я перестану быть сама собой. Нет! Забывать я ничего не хочу! — категорически заявила Джемма.
— Тогда могу предложить вечную молодость! — не отставал незнакомец, сняв цилиндр.
  Джемма увидела, что волос на его голове совсем не было.
— Как ты на это смотришь? — не отставал незнакомец, поглаживая лысину. — Кстати, меня зовут Тамерлан.
— Тамерлан?  Ха-ха-ха! На твою лысину смотреть что ли? — расхохоталась во весь голос Джемма.
На её заливистый смех обратили внимание другие посетители таверны "Золотая маска".  Днём здесь было не так много народа.
— Да! Я прожил уже тысячу лет, но чувствую себя лет на 40, — обиделся незнакомец. — А лысина привлекает внимание молоденьких девушек. А ты вот можешь навечно остаться красивой. Подумай об этом. Вечная молодость и красота!
— Вечная молодость говоришь? Красота? Моя красота не принесла мне ничего, кроме зла, — несколько  цинично, повышая голос, произнесла  Джемма. — Мне не нужна вечная молодость.
— Да… ты цинична! — покачивая головой говорил Тамерлан. — Тогда умение различать Добро от Зла?
— Нет! Это я всегда могла и могу сделать!
— Может быть тебе нужно умение прощать? — не отставал Тамерлан.
  Он снял накидку и остался в чёрном смокинге.
— Мне некого прощать, Тамерланчик! Я сама выбирала людей, которые причиняли мне боль, и сама позволяла им это делать.
 Джемма приложила ладони к щекам. Они были горячими, несмотря на то, что в зале было прохладно. На потолке в нескольких местах работали вентиляторы.
— Умение быть безразличной к тому, что о тебе думают другие? — не отставал Тамерлан.
— Зачем? Быть безразличной, значит быть бесчувственной, — парировала Джемма.
— В таком случае, умение просить прощения?
— Единственный человек, перед которым я виновата — это я сама.
— А если камень позволит тебе простить себя?
   Джемма, наконец, задумалась. Помолчав пару минут,  она сказала, каждое слово произнося медленно, словно диктуя:
— Знаешь, Тамерланчик, я причинила себе слишком много боли. Но я испытала и восторг, и  вдохновение,  и страсть, и  влюблённость, и большую любовь. Я сама придумала свой мир, мир, который позволяет  мне спрятаться от реальности. Здесь я  задержалась перед долгой дорогой. В этом мире было больше красивого, чем безобразного. Я придумала любовь и ненависть к человеку, которого никогда не существовало — но в этом безумии была искренность и неудержимая сила эмоций!  А прощать себя мне тоже не за что. Я не хочу твоего камня, Тамерлан! Ты так и останешься для меня  незнакомцем!
 Джемма с гордостью посмотрела на сидевшего перед собой мужчину. 
   Последние слова девушки заставили его соскочить с места. Он схватил цилиндр, плащ и ринулся из таверны в ночь.
— Так долго я засиделся с упрямицей, только время потерял, — недовольно думал Искуситель.
   Никогда ещё  он не встречал девушки с таким жёстким характером и силой воли.  А Джемма заказала чашечку кофе с лимоном, тронула рукой старинные  золотые серьги с изумрудом.
— Они дарят покой и защиту, мои изумруды, — прошептала девушка.
***
И шальной холодок изумруда,
И тепло золотого топаза,
И простого кальцита премудрость
— Лишь они не обманут ни разу.
 
В них, в безмолвных осколках вселенной,
Искры вечных гармоний сверкают.
Повседневности образ надменный
В этих искрах бледнеет и тает.
 
Они дарят покой и защиту,
Они дарят огонь вдохновенья,
Заплетаясь цепочкой единой,
С нашей бренностью — в вечности звенья.
(Владимир Слётов)
 
(1) по мотивам "Легенды о зелёном камне" Кристины Девулите http://www.stihi.ru/2009/04/28/1432
(2) Дезанцо-дель-Гардо — коммуна в  Италии в провинции Брешиа
(3) озеро Гарда или Бенако -  самое большое озеро в Италии, расположенное вблизи южного подножья Альп в котловине ледниково-тектонического происхождения.
   Площадь поверхности — 370 км;, глубина — до 346 м, озеро судоходно. Из озера вытекает река Минчо — левый приток реки По. В озеро впадает река Ариль.
  По берегам озера расположены многочисленные курорты: Гарда, Сирмионе, Дезенцано-дель-Гарда, Бардолино, Мальчезине, Рива-дель-Гарда. Рядом города Милан и Венеция.


Рецензии