Приоритеты позитива и негатива в сюжетах

Есть мнение у авторов художественных произведений, что без пары-тройки трупов, перестрелки с морем крови и нескольких разбитых сердец любой сюжет литературного текста будет выглядеть бледно. А значит и пострадает, в том числе, коммерческая стоимость данного продукта творчества. При таком «черном» взгляде на данную тему может сложиться впечатление, что литературное творчество объективно скатывается в чистый негатив, где ему и уготовано совершенно определенное место. Так ли это на самом деле, мы и попробуем разобраться в данном эссе.

Само понятие «экшен» сегодня больше относится к компьютерным играм, где ему и есть самое правильное место. Ведь даже в 90-е годы ХХ века, когда осуществлялся передел собственности, а значит, по сути, была гражданская война, наша реальная жизнь не изобиловала таким количеством трупов и насилия, как преподносят нам сегодня во многих литературных произведениях, откуда они в виде сценариев попадают и на экраны кино. Конечно же, западные каноны, очень сильно влияют на литературный и зрительский интерес, но масштабность поражения российского общества этим «недугом» все-таки во многом обусловлена слабостью общественной позиции в вопросах морали и государственной идеологической работой.

Совершенно очевидно, что негативное чтиво и кино сродни больному человеку, пораженному глубоким психическим расстройством. Вообще-то автору больше нравится точная наука, а потому и предпочтительней оперировать категориями из медицины типа «болезнь нервов», так как в самой психологии заложена чертовщина и абсолютный антидуховный аспект. Сам, так сказать, научный раздел психологии очень мало соотносится с академической медициной и вообще наукой. Достаточно вспомнить основное понятие «бессознательное» от основателя этой т. н. дисциплины – д-ра З. Фрейда, - которое в самом начале «магического постижения истины» начинает морочить голову своим соискателям различных психологических таинств. Этим деятелям больше по пути с экстрасенсами и прочими шарлатанами, негодными для нормального интеллектуального труда. Но сейчас не об этом….

Согласитесь, что взрыв эмоций бывает разный. Даже не по принципу «смех и слезы», а именно по степени душевности или духовности. Во многом это зависит и от реалистичности подачи сюжетной линии. Ведь одно дело литературная или киношная истерика, после которой потребитель данного продукта ощущает внутреннюю опустошенность (не путать с обновлением, о котором чуть позже). Вспомните, например, свои ощущения после какого-нибудь очень уж динамичного фильма или книги, где все взрывается, гибнут люди, человек находится в состоянии постоянной агрессии со стороны внешнего мира, кажется, что все рушится и спасения ждать неоткуда. Даже, если в концовке читателя или зрителя ждет, так называемый, «хеппи энд», то и тогда смятенное состояние будет преследовать вас некоторое время. Вряд ли это можно назвать позитивными эмоциями. Скорее обратное, так как в сюжете изобиловали сцены насилия и негатива, которые и отложились в вашей памяти. А это уже может проявиться самым неожиданным образом. Ведь откуда-то же берутся Дракулы, Иваны Грозные, Гитлеры, Сталины и иже с ними маниакальные персонажи.

Другое дело снять напряжение и получить адекватное обновление, в том числе, эмоций, на что собственно и должен быть направлен нормальный досуг. А этого можно достигнуть исключительно при прочтении или просмотре книги или кино, сюжетная линия которых реалистична и основана на бессмертных жизненных ценностях: добре, милосердии, жертвенности, бескорыстии, миротворчестве и т. д. Сентиментальные слезы, а не истерические надрывы действительно носят целебный эффект. Это, кстати, сродни и духовным практикам религиозных людей, которые пытаются достичь покаяния и всепрощения за содеянные (явно и в помыслах) грехи. А уж с этим никто не будет спорить, что в подобном случае душа исцеляется, и вообще человек ощущает внутри себя радость обновления. Это можно сравнить с телесным очищением после бани. Душа поет, а бесы плачут.

Ну, а если все так очевидно, то почему же все плывут против течения и совершают такую очевидную ошибку. Ладно еще, когда предпринимались жесткие ограничительные меры, направленные на полную изоляцию от западной культуры и ценностей. Тогда срабатывал естественный человеческий интерес, заложенный в нас собственно самими прародителями (сказано об Адаме и Еве). Но сейчас-то, когда уже все наелись этого дерьма, пора бы и остановиться. Вред очевиден, как от табакокурения, алкоголя и наркотиков, а спрос никак не снижается. Вот тут-то и нужно задуматься. Подача должна исходить, конечно же, от государства. И речь идет не о примитивных запретительных мерах, от которых наше общество настрадалось как никакое другое, а именно об идеологической работе. Особенно это касается молодого поколения, которое, вопреки бытующему мнению о полной безнравственности, очень даже вменяемое и мудрое. Достаточно сравнить сегодняшних молодых людей со своими эпическими предшественниками, чтобы понять их полное превосходство во всех областях жизнедеятельности человека.

Сегодня мы с большой готовностью приняли в свои пламенные объятия образ успешного делового человека, культивированный западной культурой уже несколько десятилетий, что подразумевает не только поклонение «Золотому тельцу», но и отказ от вредных привычек, и приверженность здоровому образу жизни. Однако это только полупозиция на пути к решению масштабной государственной программы по оздоровлению нации. Ведь нельзя ограничиваться только социальным и физическим аспектом в качестве регуляторов качества жизни наших граждан. Самое-то главное заключается именно в духовном устремлении человека. С этого бы, кстати, и нужно было начинать. Но никогда не поздно скорректировать приоритеты, была бы воля. Наше общество по инерции еще достаточно политизировано, а потому и решение всех глобальных задач как обычно ждет своей политической воли сверху. Конечно же, это предосудительно, когда речь касается детализации частностей в жизни страны. Но в данном контексте эта мера могла бы очень даже помочь.

Итак, автор данного эссе попытался ответить на вопрос о важности приоритета позитивных сторон нашей жизни в сюжетных линиях авторов литературных произведений. Соответственно это касается и ущербности негатива в данном контексте. И речь здесь идет не только о стратегии духовного развития нашего общества, а и о текущем выборе потребителей художественных книг и фильмов, что напрямую соотносится с понятием хорошего отдыха. Нельзя почувствовать себя отдохнувшим и качественно обновленным, если ты находишься под мощным воздействием сцен отрицательного характера. Человек в этом случае вместо освобождения от накопившейся напряженности, например, предшествующей тяжелой рабочей недели, получит новую порцию аналогичной продукции. А куда все это богатство-то девать, в конце концов? Понятно ведь, что возможности нашей нервной системы не безграничны.

Нужно четко осознавать, что наши литературные, театральные, киношные и прочие пристрастия в области искусства вовсе не обязаны по самому определению порядка вещей нести позитивный посыл для нашего здоровья. Заряжаться необходимо исключительно теми продуктами, соответствующее настроение от которых мы и хотим получить. Нельзя съесть соль или горький перец и ощутить вкус сладости во рту. Еще раз хочется обратить внимание читателей на моральный аспект потребляемой литературной продукции. Чистота духовных помыслов и совести возможна лишь при соприкосновении с соответствующими произведениями, которые, хотим мы того или нет, а несут в себе мощный этический импульс. Вот и вся правда жизни. Свинья везде грязь найдет, как говорит одна мудрая народная поговорка. Надеюсь, что это касается моих соотечественников сегодня в меньшей степени, чем родоначальников западной культуры и иже с ними, от которых и исходит основной источник литературного негатива.


Рецензии
Немного сложновато для восприятия, но верно по сути. Я со многим согласен.

Михаил Роуз   21.10.2016 09:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.