Живое сердце в механической груди Глава 20

Думаю, я смогу тебе помочь в этом

  Ричард смотрел на брата пустым, уставшим взглядом — он не привык столько разговаривать с кем-то, но сейчас у него не было выбора. Чем быстрее полиция со всем разберется, тем больше у него будет времени на работу. Это обычные куклы он делает быстро, так сказать, уже набил руку, но для Кэролайн он хотел создать совершенную оболочку, такую же, как эта женщина. Изобретатель понимал, что не имеет право на ошибку, иначе и в самом деле станет убийцей, но хуже этого будет то, что он может лишиться общества очаровательной госпожи Вуд, которая после окончания эксперимента станет миссис Дрейк.

      — Ну, так ты мне расскажешь, в чем дело? — Артур подошел к окну и выглянул на улицу, где виднелся старый заброшенный сад. Удручающее зрелище, особенно ночью… Чем-то это даже напоминало кладбище, только могильных камней не хватает. Инспектор тяжело вздохнул, последнее время в его голову лезут невеселые мысли, заставляющие задуматься о длительном отпуске, подальше от задымленного города.

      — Как я уже, говорил, чтобы избежать подозрений и постоянных нападок, со стороны Адриана, я передавал Кэролайн информацию, которая на первый взгляд могла показаться полезной. Именно это убедило господина Вуда в том, что он может создавать механических слуг.

      — Настолько сильно, что он решил обратиться к спонсорам, за дополнительным финансированием, — закончил за брата Артур.

      — Да, вот только, сколько бы мой конкурент ни пытался воссоздать мои творения, ничего не мог сделать. Его куклы были похожи на мои изобретения внешне, но не работали. Это злило Адриана, к тому же его спонсоры начинали требовать результат.

      — Да, — подтвердила брюнетка. — Последнее время в наш дом стало приходить все больше странных личностей. Я слышала, как они кричали, устраивали скандалы, а мой муж с каждым днем становился все агрессивней. Он требовал от меня все больше данных и, кажется, начал подозревать, что Ричард водит его за нос. Он словно обезумел… Никогда раньше я не видела его таким, мне даже казалось, что он может меня убить в порыве ярости. И в один прекрасный вечер, я не выдержала и сбежала к Артуру. Это была единственная ночь, когда я не ночевала дома… А на следующий день моего мужа обнаружили мертвым. Если бы я осталась дома, то возможно, Адриан был бы жив. Но… я рада, что все сложилось именно так. В противном случае мне пришлось бы пройти через осуждение общества, ведь возвращаться к мужу я уже не собиралась.

      — Ясно, — Артур продолжал рассматривать темный пейзаж за окном. Чернота была всюду и угольная пыль в воздухе лишь усугубляла это ощущение. Безнадежность. Отчаяние. Страх. Безумие… Этот город сводил с ума, лишал людей улыбок, но покинуть Сорано решались единицы, ведь здесь люди могли получить работу, развлекаться и учиться. Город манил, но он же требовал расплату — жизни своих обитателей. Это расследование заставило инспектора иначе взглянуть на мир и это пугало. Уж лучше бы все было ясно и понятно, как раньше. — Что ваш муж мог делать на кладбище?

      — Я точно не знаю…. Кажется, он нанял расхитителя могил, чтобы добывать тела. Этот человек приходил к нам в дом ночами, был тихим и осторожным, мне ни разу не удалось увидеть его… Я только слышала голос хриплый, картавый. Он говорил всегда надменно, с чувством собственного превосходства и некой снисходительностью, словно он выше Адриана. Никогда не понимала, почему муж терпит его… Обычно он никому не позволял подобные вольности. Этот человек доставлял тела для исследований, но что именно муж делал с ними я не знаю… Возможно, этот человек причастен к смерти Адриана. В связи с финансовыми трудностями, он вряд ли мог платить ему в срок… а тут еще и кредиторы начали угрожать…

      — Почему вы не рассказали мне об этом раньше, — Артур окинул пару недовольным взглядом. Если бы он знал всю эту историю раньше, то не потерял бы столько времени на сомнения и слежку. — Это было глупо! Из-за вашего молчания я начал подозревать вас…

      — А ты бы поверил нам, если бы мы все рассказали с самого начала, — с сомнением протянул Ричард. Он устал от всего происходящего, от подозрений, страхов за Кэролайн и того, что о нем говорят. Надоело. — Ты ведь до сих пор сомневаешься, так? Это в твоей натуре, вечные сомнения, а мне нужен покой для работы…

      — Ты должен был довериться мне, — настаивал полицейский, хотя в глубине души понимал, что в сложившейся ситуации и недоверии брата есть доля его вины. Если бы он был рядом, то возможно, смог бы что-то изменить. — В любом случае, информации для поиска убийцы, все еще недостаточно.

      — Ну… думаю, я смогу тебе помочь в этом, — изобретатель сложил руки на груди и нахмурился, словно размышляя над тем, а действительно ли сможет.

      — И как же?

      — Я могу свести тебя с моим поставщиком, мистер Гипсон, человек острожный, ушлый, многое видит, многое знает, но всегда держит язык за зубами.

      — Но пар крупных банкнот может исправить эту ситуацию, так ведь?

      — Совершенно верно, брат, — кинул Ричард. — Несколько банкнот и гарантии его неприкосновенности. Пойми, этот человек зарабатывает на жизнь специфическим трудом. Это не преступление с точки зрения закона, но все равно дело опасное. Просто так он не заговорит…

      — Хорошо, я тебя понял, — Артур сдержанно улыбнулся. Если он хочет раскрыть это дело и обезопасить брата и его женщину, придется пойти на уступки. — Назначай встречу. Надеюсь, она будет полезной.

***

 Этой ночью Артур не стал возвращаться в свою съемную квартиру, расположенную недалеко от полицейского участка, а остался в особняке родителей. Его старая комната ничуть не изменилась, Ричард не стал здесь ничего менять, словно надеялся, что однажды старший брат вернется домой. Полицейский мрачно усмехнулся и подошел к окну — раньше из него открывался прекрасный вид, но теперь все изменилось. Из-за черного смога и угольной пыли не было видно ни неба, ни звезд. Создавалось ощущение, что мир медленно пожирает черный монстр, что тянет свои щупальца ко всему: растения давно уже стали серыми или черными, люди умирали, а сам город Сорано был грязным настолько, что пройтись по нему и не запачкаться было настоящим чудом. И все же прогресс невозможно было остановить. Вот только Дрейку все больше казалось, что в прогрессивном будущем для людей не останется места — всех заменят куклы, бездушные механизмы, не имеющие своей воли и чувств.

      — Нужно перестать об этом рассуждать, — Артур принялся развязывать шейный платок. — Все равно ничего не изменить. Станки и куклы позволяют ускорить производственный процесс, а благодаря всеобщей автоматизации бизнесмены получают больше прибыли. Мир погубят не технологии… нас погубит алчность.

      Мужчина окончательно разделся и забрался в кровать, с головой накрываясь одеялом. Ему нужно отдохнуть, набраться сил перед завтрашним тяжелым днем. Нужно столько сделать… Встретится с расхитителем могил, получить от него информацию, а еще инспектору не давал покоя вопрос с кредиторами. Если они хотят вернуть деньги, вложенные в сомнительное предприятие убитого Адриана Вуда, то почему до сих пор не обратились к его вдове? Почему не подали в суд или не попытались запугать женщину? Неужели все от того, что они причастны к убийству или быть может, просто опасаются попасть под подозрение? Размышляя об этом, мужчина медленно погружался в сон, который вряд ли принесет ему успокоение.

***

      Артур не узнавал город, в котором вырос и провел почти всю жизнь. Сорано опустел и стал полностью черным. Под ногами мужчины были сугробы черного снега: глубокие, мягкие, пахнувшие гарью, а с неба падали угольные снежинки… Именно они окрасили все дома и растения в этот мрачный, траурный цвет.

      Город шумел, пыхтел и скрежетал, над заводами поднимался густой дым, вырывающийся из высоких каменных труб. Вот только людей не было. Ни души. Так пусто и одиноко, что сердце сжимается от боли, и чувствуешь невероятное одиночество. Один в целом мире. Именно этого Дрейк всегда боялся.

      Джентльмен шел по улицам города, внимательно озираясь вокруг, он всматривался в грязные окна темных домов, надеясь, что люди найдутся, хотя бы там, но всюду была лишь пустота. В тот момент, когда отчаяние уже практически охватило полицейского, он заметил фигуру мужчины, идущего чуть впереди него. Недолго думая, он бросился к незнакомцу, а черный снег бил в лицо, словно пытаясь таким образом замедлить человека.

      — Сэр! Сэр, стойте! — кричал Артур, но его голос тонул в механическом железном лязге и громыхании станков, работающих на многочисленных заводах и мануфактурах. — Стойте!

      Догнав незнакомца, Дрейк схватил его за руку, заставляя обернуться, и в следующее мгновение отшатнулся в сторону. Это была кукла. Обычная кукла с пустым безжизненным взглядом стекляшек. Мир вокруг стремительно менялся, теперь он был полон силуэтов и фигур. Вот только это были не люди, а механические создания, изображающие из себя людей. Скрипя механизмами, они куда-то шли, издавали какие-то звуки. В Сорано больше не осталось жизни… и не осталось людей, только куклы. Вес эти механизмы заменили людей, в которых отпала необходимость. Печально. Артур стоял посреди этого безумия и не знал, что делать. Это его главный кошмар. Однажды перестать быть нужным, оказаться замененным и одиноким. Потому-то он и не переносит все эти куклы и желает, чтобы мир остался прежним.

      — Брат.

      Резко обернувшись, инспектор увидел Ричарда, вот только изобретатель стал таким же, как все в этом городе. Кукла. Как он и хотел. От плоти не осталось ничего.

      — Идем! — Ричард протянул Артуру руку. — Настал твой черед.

      — О чем ты? — полицейский не мог пошевелиться, его тело оцепенело и больше не подчинялось воле своего хозяина. А черный смог становился все гуще, начиная душить мужчину.

      — Все так, как я и хотел. Мир стал идеальным, а люди последовали за мной. Теперь они совершенны, как и я. Остался только ты… Идем, я подготовил операционную. Плоть слаба — откажись от неё.

      — Нет!!!

***

      — Нет!!! — Артур жадно глотал ртом воздух, пытаясь прийти в себя. Он не сразу понял, что произошло, но спустя пару мгновение осознал, что это был всего лишь сон. Его кошмар. — Боже! Это было слишком.

      Полицейский рухнул, на подушку, ставшую влажной от его пота. Сил не было, он просто смотрел в потолок, размышляя о том, что будет дальше. Неужели мир однажды станет таким, как в его сне? Нет. Так не может быть… Люди не откажутся от своих тел и наслаждений, которые не могут испытать куклы. И все же вечная молодость и возможность не бояться смерти и боли многих будет прельщать. Если эксперимент Ричарда удастся, мир начнет стремительно меняться и возврата к прошлому уже не будет.

      — Хватит думать! Нужно спать! — мужчина прикрыл глаза. Вот только второй раз уснуть было нелегко, ведь мысли о кошмаре не желали покидать голову Дрейка.


Рецензии