4. План Ньюмена-Доусон против плана Джейсона-Блейн

          Интересная вещь: чем дольше занимаюсь этим делом, тем больше возрастает тот промежуток времени, за который мне удаётся сообразить, что снова иду не в том направлении. Только к исходу третьих суток, найдя вполне перспективного для моего замысла игрока, понимаю, что вся моя идея и выеденного яйца не стоит: без оборудования Блейна игру на территорию Перехода мне не загнать. Сообщаю об этом Кларе, и мы оба погружаемся в глубокое уныние. За брата она сейчас спокойна: я разъяснил ей, что документы на него я оформил реальным днём, но за свою собственную судьбу мы сможем не волноваться, только покончив с лабораторией.
                - Фрэнк, - спрашивает Клара, - Джейсон тебе проговорился насчёт банков, так может там уже всё само собой решилось?
                - Может и так. Но узнать об этом мы сможем только тогда, когда в нашей теперешней жизни дойдём до того дня, когда их фирма лопнула.
                - Я сегодня на улице случайно встретилась с миссис О’Конноли, - задумчиво продолжает она. – она живёт на другом конце города, и мы с ней встречаемся не чаще нескольких раз в год, поэтому она совсем не в курсе моих дел. Так вот, мы разговаривали как обычно, и вообще жизнь здесь течёт обыкновенно, так обязательно ли нам догонять то время? А если остаться жить в этом?
                - Ты забываешь, что в понедельник нас с тобой здесь станет по двое: ты вернёшься из Коламбуса, а меня привезут из Хаммерстоуна. Что тогда? Хорошо, если будет так, как в фильме Земекиса: крутятся двойники рядом – и ничего страшного. А если такое недопустимо? Значит, по одному из нас просто исчезнет. И, скорее всего, это будем мы, потому что те Фрэнк и Клара свои действия уже совершили, и это не может быть отменено… Ох, не знаю я, как всё будет. Да и никто в мире не знает.
                - Сегодня четверг, - размышляет Клара, - значит, у нас осталось три-четыре дня. Немного.
          Я вздыхаю. Мне очень совестно перед Кларой: ведь она оказалась в этой ситуации из-за меня, а я ничего не могу придумать хотя бы для её спасения. Допустим, игру-то с игроком я нашёл, но даже если предположить невозможное – я как-то сумею проникнуть в лабораторию Блейна – толку от этого никакого: ни черта не смогу разобраться в его аппаратуре. Хотя…
                - Тебе приходилось встречаться с Блейном? – спрашиваю я.
                - Не часто, - удивленно говорит она. – Он постоянно в запоях: то в творческом, то в алкогольном. А почему ты спросил?
                - Подожди, сейчас объясню… А как у него с женщинами, не знаешь? Ну, в том смысле – обращает он на них внимание?
                - Ого, ещё как! Мне от него буквально прятаться приходилось! Мы как-то делали один проект…
                - А ты можешь один раз от него не спрятаться?
          Клара внимательно смотрит на меня.
                - Кажется, я понимаю. Выкладывай, Фрэнк.
                - Тебе надо как-то уговорить его, чтобы он загнал в подвал выбранную нами игру. Ну, например, интересно тебе это очень, хочешь попробовать, как это – очутиться внутри виртуальности. Не раз, мол, в неё играла и мечтаешь оказаться там на самом деле, чтобы не на экран смотреть, а самой участвовать. Ну, каприз у тебя такой. Женский. И непременно поставить условие, чтобы об этом никто не знал. Сможешь?
          Клара задумывается, потом уверенно кивает, и мы с ней начинаем обсуждать детали Перехода.
                - Хуже всего, - признаюсь я, - что эту штуку с Блейном можно будет проделать всего один раз, ну, в крайнем случае, два. Дальше он обязательно что-нибудь заподозрит. А у меня нет уверенности, что мы с первого или второго раза попадём именно на ту игру, которая доставит нас туда, куда нам нужно. Нет никакой гарантии, что игрок не бросит в неё играть, например, всего на один день раньше, чем мы рассчитываем. И тогда – полный крах.
                - А ты все игры просмотрел? – спрашивает Клара.
                - Куда там! Дошёл до 224-й страницы, а там их ещё полно!
                - Давай посмотрим вместе, - предлагает она. – В своё любимое кафе Блейн придёт не раньше семи, значит, у меня есть ещё восемь часов. Да и идти-то ещё пока к нему с чем: мне ведь надо назвать конкретную игру, в которую хочу попасть, а мы её ещё не знаем.
          Это разумно, и мы на этот раз усаживаемся перед компьютером вдвоём. Просматриваем почти в полном молчании, только изредка вставляя что-то, когда попадается знакомая.
                - Ха, «Приключения червячков»! – оживляюсь я. – В этой игре я – настоящий ас!
                - А мне не хочется быть червячихой! – заявляет Клара.
                - Да нет, что ты! Это я просто так сказал – и в мыслях не было! Хотя убеждён, что и червячиха из тебя получилась бы тоже очень красивая. С точки зрения червячка, конечно.
                - Благодарю за комплимент, - насмешливо говорит она, - хотя и весьма сомнительный!
          Я собираюсь  уйти с этой страницы, как вдруг Клара хватает меня за руку.
                - Подожди! – взволнованно говорит она. – А разве это нам не поможет?
          И показывает на предпоследнюю строку. Там написано: «Back To The Future». (По мотивам фильма Роберта Земекиса)».
          Перед моим мысленным взором тут же предстаёт табло в машине Дока Брауна: годы, месяцы, дни, часы, минуты…
                - То, что нам надо! – ору я и, пользуясь случаем, целую Клару. – Умница! И название подходит: нам ведь действительно нужно назад в будущее!
          Воодушевлённые, мы начинаем обсуждать уже конкретный план. Когда я попал в подвале в «Приключения в старом квартале», там оказался именно тот эпизод, который я отыграл на компьютере утром того же дня. Значит, Кларе нужно отправиться к Блейну для переговоров  в тот день, когда мы пройдём нужную нам стадию. Здесь я вспоминаю слова Джейсона, сказанные мне в «Мушкетёрах», что Блейн научился пересекать игры и подгонять нужные стадии, но тут же соображаю, что научится он этому только после нашего с Кларой отбытия в «Поиски сокровищ», то есть, в конце следующей недели.
                - Неужели нам придётся и эту игру проходить полностью? – уныло говорит Клара. – Боже, как я уже устала от этой виртуальности!
          Я погружаюсь в раздумья, пытаясь до деталей припомнить своё попадание в «Приключения в старом квартале», и меня осеняет.
                - Если пройдём через виртуализатор, то – да. А если пролезем через пролом, то героями игры не станем, и можем уйти, когда захотим. Нужно только  подкараулить тот момент, когда машина времени хоть на минуту останется без присмотра и будет в рабочем состоянии.
          Начинаем вспоминать злоключения героев фильма. В первой серии в машину забраться очень легко: она долго стоит вне черты города, спрятанная за щитом «Lyon Estates», но, удирая от террористов, Марти не захватил с собой плутония, а без него она – не машина времени, а обычный автомобиль. В качестве первой она оказывается лишь в конце серии при помощи энергии молнии, но это действие – одноразовое; чтобы им воспользоваться, нужно вышвырнуть из машины самого Марти. Поступок явно недостойный и бесчестный, и мы с Кларой с негодованием его отвергаем. В третьей серии машина времени работает уже не на плутонии, а на любых отбросах, зато в бензобаке нет ни капли бензина, а без него не разогнаться до нужной скорости. Остаётся вторая серия. Подробно разбираем и её и приходим к выводу, что есть всего лишь одна возможность: забраться в машину после того, как из неё, сделав своё чёрное дело, вылезет Бифф Таннен. В нашем распоряжении будет всего несколько секунд.
                - Смотри, Фрэнк, - нахмурившись, говорит Клара, - тоже нехорошо получается! Как же Док, Марти и Джениффер вернутся в своё время? Машину-то им мы вернуть не сможем, а ведь даже негодяй Таннен это сделал!
                - Отнесись к этому проще, - убеждаю я. – Это ведь всего-навсего игра! Будет то же самое, как если бы, играя здесь, мы не прошли эту стадию. Дела, допустим, срочные возникли, мы выключили компьютер и ушли. Это же виртуальные ребята, подождут, пока игру не откроет кто-нибудь другой.
                - Разве что так, - с сомнением произносит Клара.
          Я её понимаю. Мы долго жили с виртуалами на одном корабле и привыкли относиться к ним, как к реальным людям. Но других вариантов нет, и мы вновь возвращаемся к обсуждению нашего плана.
          Нам нужно на компьютере пройти две стадии игры. Первую обязательно до полуночи, вторую – после неё – это в том случае, если там не предусмотрено сохранение пройденных стадий. Если это удастся, Клара в этот же день встретится с Блейном и уговорит загнать в подвал эту игру. После этого мы с ней попадаем туда мимо виртуализатора, стоим в подвале и ждём нужный нам эпизод. Затем впрыгиваем в машину, набираем дату нашего ухода в виртуальность, но на час позже него, и оказываемся в реальности в тот момент, когда вторые Фрэнк и Клара уже не будут угрожать нам своим появлением.
                - Давай обедать, Фрэнк, - говорит Клара, и я смотрю, как она ловко и умело накрывает на стол.
          Вообще, за эти три дня я убедился, что Клара – замечательная хозяйка, и вкупе с просто необыкновенной  красотой и весьма уживчивым характером это делает её реальной претенденткой на звание «Идеальная жена». Вот если бы… Спокойно, Фрэнк, о чём это ты подумал? Не забывай о своём возрасте: ты ей годишься если и не в отцы, то в очень-очень старшие братья.
                - Почему ты незамужем? – внезапно вырывается у меня.
          Чёрт! Не удержался всё-таки!
                - Не встретила  человека, который пробудил бы во мне такое желание, - сухо отвечает она, и я понимаю, что ей не хочется говорить на эту тему.
          Я невнятно бормочу извинения, и мы обедаем в полном молчании. Впрочем, это состоянии некоторой неловкости не затягивается, да оно и понятно: у нас достаточно важных и срочных дел, которые не позволяют обижаться друг на друга из-за одной нелепо сказанной фразы.
          Звоним в компьютерные отделы магазинов и выясняем, что «Back To The Future» есть в универмаге на Оук-стрит. После раздумий – купить через рассыльного или съездить туда – приходим ко второму варианту. У Клары есть машина, «Тойота-Карина» с тонированными стёклами, но даже если её увидит кто-то из агентства или она с  ним встретится, ничего страшного в этом нет: не обязана же она сидеть всю неделю в этом Коламбусе, ну, вернулась раньше. Клара поедет  одна, мне не следует показываться где-то помимо квартиры.  Кроме диска с игрой Кларе нужно купить кое-что из косметики и бижутерии, чтобы при помощи их изменить мою внешность: рано или поздно на улицу мне  высунуться придётся.
                - Помню, когда ты готовилась к встрече с султаном, со своей внешностью у тебя получилось просто замечательно. Так что гримёра вызывать не будем, - говорю я.
                - Это я только разминалась, на тебе оторвусь по полной программе, - зловеще обещает Клара и уходит.
          Воспользовавшись её отсутствием, делаю то, что при ней делать стеснялся: захожу на пару террористических сайтов и скачиваю нечто вроде пособия по выводу из строя научной аппаратуры, а заодно – на всякий случай –  по уничтожению крупных жилищных объектов и начинаю внимательно изучать. Ничего применимого к моему случаю не вижу, зато совершенно неожиданно в разделе «Поведение при подготовке теракта» нахожу весьма полезный совет: «Разрабатывая детали плана, старайтесь предугадать возможные действия противника, а для этого ставьте себя на его место». Вот этого-то я не делал! А ведь и в самом деле, Джейсону сейчас уже известно, что вместо того, чтобы вернуть деньги, я разорил их полностью. Значит, наверняка они уже что-то предпринимают, что найти меня и разделаться. Могут ли они это?
В «Мушкетёрах»  меня уже поджидали, но это потому, что я оставил им свидетельство того, куда  собираюсь перейти. Что они знают обо мне сейчас? Они знают в точности, на каком временном отрезке я нахожусь, и могут предполагать, что я сумел перейти в реальность. То есть, им известно время и место моего пребывания, тем более, что втолкнули меня сюда они сами. Способны ли они меня здесь достать? Думается, что такой вариант Джейсон не исключал, значит, всё это время не  давал Блейну спокойной жизни, а заставлял его искать способ до меня добраться. А почему бы и нет? Закинул ведь тот в прошлое меня, значит, сумеет и Биста со Смайли. И если так, то квартира Клары – никакое не убежище, а один из первостепенных объектов, где нас будут искать. В чём трудности Блейна? В том же, в чём и мои: найти подходящую игру, которая вывела бы громил на один из нынешних наших дней, минус сложности с процессом Перехода. Всё это очень печально, ибо означает, что мы с Кларой в любую секунду можем ожидать рокового для нас визита. Мы здесь уже три дня, значит, и они уже три дня на пути к нам. Теоретически, прямо сейчас может открыться дверь, и на пороге я увижу…
          Дверь и в самом деле открывается, но, к своему огромному облегчению, на пороге я вижу не эту парочку, а Клару. С ходу излагаю ей краткое содержание своих размышлений и добавляю, что другими опасными для нас местами являются, как всегда, мой офис, «дом Гибсона», а также дома моих и её друзей и знакомых. 
                - У тебя нет какого-то подходящего варианта по срочному переезду? – спрашиваю я сильно встревоженную всем этим Клару.
          Оказывается, нет. В Рочестер она приехала всего три года назад, а в её родной Коламбус соваться нельзя по тем же причинам, что и в мой Хаммерстоун: наши места там заняты.
                - Подожди, Фрэнк, - говорит Клара, и я вижу, что ей пришла в голову какая-то мысль. – По-моему, ты не прав. Самое большее, они могут прислать сюда только одного человека, а он не может караулить сразу в трёх местах.
          Я хлопаю себя по лбу. Ну, конечно же! Для того, чтобы послать группу возмездия в прошлое, необходимо полностью пройти игру, как сделали это мы с Кларой. А в каждой игре всего один победитель, вот только он и сможет сюда попасть. Исключение составляют игры, подобные «Поискам сокровищ», где прицепом игроку подсовывают красотку. Но, во-первых, таких игр наверняка мало, а во-вторых, ни Бист, ни Смайли до Красавицы не дотягивают, и если даже Блейну в голову придёт идея всё-таки сунуть на эту роль одного из них, Виртуальность этого не допустит. Значит, следует ожидать лишь кого-то одного.
                - Не очень нам от этого легче, - констатирую я. – Он может последовательно обходить все точки, пока не наткнётся на нас. А поскольку задача у него простая – выпустить в меня пулю – то ему достаточно просто установить, где мы, и спокойно поджидать на улице.
                - Невесело, - соглашается Клара. – В таком случае нам лучше перебраться в гостиницу. Тогда мы можем натолкнуться на него разве что случайно. 
                - Верно, - киваю я. – Гостиницы он проверять не будет: слишком велик шанс нас упустить. Этих трёх точек ему за глаза хватит. Уходим прямо сейчас.
          Я хватаю ноутбук, забираю у Клары свёрток с купленными вещами, она кладёт в сумочку все оставшиеся у неё деньги, и мы поспешно идём к выходу. На пороге я останавливаюсь.
                - Давай оставим включённым свет, - предлагаю я. –   Вечером тот, кто, возможно, уже пришёл за нами, это заметит и решит, что мы здесь и будет подкарауливать. Тем самым откроет нам путь к «дому Гибсона».
          Клара щёлкает выключателем, а я распахиваю дверь и сразу же обнаруживаю за нею женщину, которая в это момент собирается нажать на кнопку звонка. При виде её с досадой думаю, что как всегда, не смог предусмотреть все варианты, а ведь мог бы догадаться. Конечно же, это она, Лиззи, мой злой гений.
                - Привет, милый! – ласково говорит она. – Представляю, как ты по мне соскучился!

(Читать дальше: http://www.proza.ru/2016/10/09/533


Рецензии
Как обычно, Фрэнки рассмотрел все варианты армагеддона, но забыл про самое страшное - бывшую жену :) И этот вариант сейчас разрушит все их планы :)

Это же надо было прокопать тоннель для побега из тюрьмы и вывести его в соседнюю тюрьму :)

Сергей Шангин   11.10.2016 11:06     Заявить о нарушении
Хорошо сказано!

Михаил Акимов   11.10.2016 12:13   Заявить о нарушении