Отказаться от привычных сладостей очень трудно

2. Отказаться от привычных сладостей очень трудно.

Видение: От Тинского перевоза несу на плече высококачественную пишущую машинку, с очень широкой кареткой, чуть не метровой длины, и в то же время облегченной. Она символ курения. Вижу автобус. Ехать с грузом гораздо легче, чем идти. Съезжаю с горы по ледяной дорожке к автобусной станции.
2016-08-28: С таким ускорением техника сейчас движется вперед, что за одно мое воплощение это ускорение легко замечается. Современники едва ли знают, что раньше приказчики всё считали на счетах: и складывали, и умножали, и делили. Прогрессом было появление первых счетных машинок «Феликс», которые надо было крутить за ручку, чтобы они перемножили цифры. Потом появились калькуляторы, за ними – компьютеры, совершенство которых измерялось скоростью обработки счетных операций. Очень громоздкими были по величине первые компьютеры: большими грузовыми машинами их завозили в завод. Называли их АСУП, автоматизированными системами управления. Сейчас всё то, что совсем недавно было в больших ящиках, помещается в планшете. Отмечу, что каждое новое усовершенствование получается не путем модернизации старого, а принципиальной сменой. Не модернизируются счеты в «Феликс», как и «Феликс» не модернизируется в компьютер: «Феликс» просто отправляется в утиль.
Писатели называются писателями от слова писать. Писали они вначале гусиными перьями. Свои рукописи они отдавали издателям, которые каллиграфическим почерком переписывали написанное в книгу. Потом, когда появились печатные станки, книги стали печатать с рукописей. А когда появились пишущие машинки, рукописи у писателей  начали принимать в печатном виде. Перепечатанные на пишущей машинке сдавал свои произведения издателям Достоевский. Когда это было? Сто пятьдесят лет назад от того времени, когда мне потребовалась пишущая машинка. В 1974 году я купил свою первую пишущую машинку. Она была механической. Думал, что вечно она будет мне служить, поскольку была она немецкой: доставал мне её брат по своим цыковским каналам. Нет, лет через пятнадцать стали  ломаться в ней буквы. Выше я рассказывал, как мы с Мишей паяли эти буквы. В это время появились машинки с электрическим приводом.   Купил я такую машинку. На этих двух машинках, ремонтируя их, печатал до 2004 года, когда купил компьютер. Всё, обе машинки теперь стоят у меня в шифоньере: ни разу ни на одну я не посмотрел даже. Их спокойно можно выбросить.
Тинский перевоз через реку Клязьму километрах в пятнадцати вниз по течению от Коврова был у нас в мои детские годы. Паром перевозил на ту сторону и с той стороны телеги с лошадьми, людей. На той стороне были деревни, совхоз. Я на этом пароме переправлялся на ту сторону с велосипедом на реку Уводь на рыбалку. В этом месте Уводь впадает в Клязьму. А потом вдруг паром исчез. Вероятно, построили на той стороне дорогу от шоссе. Не нужен стал паром, вот и исчез.
Обо всем этом я рассказываю только для того, чтобы  сравнить ненужность устаревающих средств производства жизни внутри периода Инволюции с ненужностью всех этих средств в целом, в том числе самых последних достижений техники, при переходе в новую жизнь эпохи Эволюции. Жизнь будет настолько принципиально другой, что не понадобится в ней ничего из жизни старой. Однако привычка к старым вещам, в том числе к удовольствиям, ради которых жили все  и сейчас все живут, у человека такая, как у меня к старым пишущим машинкам, которые я не выбрасываю. Больше двенадцати лет уже стоят они у меня в шифоньере невостребованными. Всё, чем жил человек, повторю, нужно было, поскольку оно составляло смысл жизни. Человек привык ко всему, что составляло его смысл жизни, так, что по своей воле отвыкнуть от привычного не в состоянии. Эта привычка здесь сравнивается с курением: кто курит, те знают, как трудно бросить курить. Под страхом смерти (при раке легких, например, когда врач говорит, надо бросить)  многие продолжают курить. Мой шеф во Владимире как курил две пачки в день, так и продолжал курить две пачки в день, когда узнал, что у него рак легких.
Вывод такой, что захочется человеку, если захочется, въехать в новую жизнь со всем тем, что было в старой жизни. Захочется человеку въехать в новую жизнь принудительно. Если бы не было принуждения, то человек, из-за его привычки к старому образу жизни, новой жизни вообще не захотел бы. Однако ни у кого не спросится новая жизнь: придёт точно в намеченный срок, а предварительно заставит человека захотеть новой жизни.
И тогда человек очень будет стараться, как в видении показано, эту громоздкую пишущую машинку с очень широкой кареткой поднять на руки и так с ней ехать в новой машине. Смысла мало в том, чтобы держать машинку на руках и ехать в машине: лучше поставить её, а еще лучше вообще выбросить, но – жалко. Так жалко будет человеку забыть обо всех достижениях науки и техники, которые в последнее время с таким ускорением берут всё новые рубежи, что кажется ученым, еще чуть-чуть – и они ухватят жар-птицу за хвост. Нет, не ухватят: птица цвета ультрамарин имеет свойство бесконечно углублять яркость своего оперения, как число 0,9 имеет свойство бесконечно становиться больше с прибавлением очередной девятки, но никогда не достаёт единицу.


Рецензии