Открытие

  Время от времени я совершаю открытия. Представьте себе, я не шучу.
  Как всякое открытие, моё собственное всегда меня потрясает  неожиданностью   испытанных чувств.
 Чтобы совершить открытие, мне не понадобилось НИЧЕГО :ни эксперимента, ни опыта, ни путешествия…- ничего.
 Лишь подойти к книжному шкафу, постоять 5-10 минут, глубокомысленно подумать : что бы почитать?
 После раздумий взяла 1-ый том «Сыновья и любовники» из стоящих, как взвод,5-ти томов произведений Д. Лоуренса - и начала читать.


 Поразительно, что этого удивительно самобытного и не похожего ни на кого английского писателя я могла открыть 20 лет назад. 20 лет назад на нашем телевидении был показан фильм по роману Д. Лоуренса «Любовник леди Чатерлли», и именно тогда же я и купила собрание произведений автора в 5 томах.
 Но тогда прочла только роман «Любовник леди Чатерлли», потом открыла 1 –ый том - и закрыла, чтобы не открывать 20 лет.


 А несколько дней назад  начала читать 1-ый том и читала всё с нарастающим удивлением к таланту автора и своеобразной писательской манере, испытывая давно забытое чувство радости от чтения книги, которую читаю с удовольствием.
Чем же меня поразил этот роман?


 Первоначально самим названием: оно показалось мне чрезвычайно странным:
 « Сыновья и любовники», поняла, почему так назван роман не сразу, а поняв, название приняла.

 Манерой авторского повествования, т. е. литературным языком : с первого абзаца  книги попала в самую гущу суровой, нищей и безрадостной жизни углекопов маленького шахтёрского посёлка Ботом .Автор как будто сидел рядом со мной и будничным голосом, без всякой интонации и пафоса рассказывал о своей семье, о матери, любившей его больше других своих детей.


 Поразила судьба главной героини, миссис Гертруды Морел, жены Вальтера Морела, матери 3-х сыновей и дочери, жившей  жизнью «ломовой лошадки» ( она была маленького роста и отличалась хрупкостью), сумевшей выдержать дикость и необузданность характера мужа, привить любовь детей друг к другу,собственной жизнью воспитать и чувство материнской любви.


 Сюжет романа развивался и менялся по мере того, как выросли дети Гертруды Морел, менялся и авторский язык, а сам роман из  бытового постепенно трансформировался в философский и любовный.
События романа развиваются в холодной и чужой Англии в конце 19 века, но  взаимоотношения матери и детей мне очень близки и понятны, многие сюжетные линии иллюстрируют современную жизнь людей, живущих в любой стране. Так, например, всем известные любовные истории( трёх-четырёхугольники).
Не удержусь и приведу лишь один диалог из романа, заставляющий о многом подумать :
…мы с Миризм дружим с шестнадцатилетнего возраста- вот уже семь лет.
-Это большой срок,- заметила Клара.
-Да, огромный. И всё же у нас как-то не ладится…
-Да?-протянула Клара.
-Она чересчур опекает меня.
-Но вы ведь любите, чтобы вас опекали.
-Нет, не люблю. Пусть женщина опекает меня, но не держит у себя в кармане. Вот у нас с вами совсем другое.
-Но ведь вы любите её, как же вы можете сравнивать ваши отношения с теми, которые установились между мной и вами?
-Я бы любил её больше, если бы она держалась со мной, как вы. Она слишком много от меня требует.
-Слишком много от вам требует?
-Она вытягивает из меня всю мою душу.
-И тем не менее, вы её любите!......(сокращение диалога)


 Читая этот роман, я узнавала о себе и своём сыне, узнавала своих подруг и пережитые драмы…
 Закончив чтение книги, начала звонить подругам ,и первой моей фразой была: «Я
совершила открытие…»


Но сколько читателей, столько и мнений об одной и той же книге. Хотелось бы прочесть мнение тех, кто читал эту книгу.


Примечание : Д. Г. Лоуренс(изображение),известный английский писатель(1885-1930)
Предпочла бы эту миниатюру определить как эссе, но отдельно нет такого раздела.


Рецензии
Спасибо, Светлана! Не знаю, понравился ли бы мне роман, но я теперь хотя бы имею представление и о нем, и об авторе. Вы глубоко проникаете в произведение, и я надеюсь, что и мое когда-нибудь препарируете. Буду только признателен.Доброжелательной критики нам здесь явно не хватает.

Михаил Бортников   09.04.2019 22:59     Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте! Спасибо за отклик.
Я с интересом читаю вашу повесть. Завтра напишу по прочитанным главам о своём впечатлении. А препарировать всегда легче, чем самой написать такое полотно, как ваше. Я же лишь делала попытки написать хотя бы маленькую повесть, но всё крутилось только вокруг семейной истории и даже не дописала, потому что слишком "сахарно" получалось, а как было не захотелось писать по определённым причинам.
А вы молодец.Напишу обязательно поподробнее.
С уважением,

Светлана Весенняя   09.04.2019 23:18   Заявить о нарушении
Спасибо. Интересно будет прочесть. Мы же знаете, что настоящие рецензии здесь редкость. Большинство вообще ничего не пишет, друзья, которых уже немало, ограничиваются несколькими лестными словами. Критиканы тоже случаются, к счастью , редко. Содержательной критики от них ждать не приходится.

Михаил Бортников   09.04.2019 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.