Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-1

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 1

В санатории Военно-Воздушных Сил РККА

Лето 1942 г. Мересьев входит в канцелярию подмосковного
санатория Военно-Воздушных Сил РККА

Голос автора

Вот и чудный санаторий
Перед ним теперь предстал.
Шёл он бодрый и весёлый
И былое вспоминал.
Как ещё вчера прощался
С медицинскою сестрой
И Москвою любовался
Лучезарною порой.
Мимо госпиталя шёл он,
И из каждого окна
Все махали и кричали –
Словно все – его родня.
На глазах блестели слёзы,
От волнений – в горле ком:
За три месяца ведь всё же
Стал родным ему тот дом.

Мересьев подходит к рыжеволосой
девушке в ослепительно белом халате
по имени Зина.

Зина
(откладывая книгу, которую она читала)

Вы Мересьев?
(окидывает его строгим критическим взглядом)
Бросьте шутки!
Вот здесь запись у меня,
Что без ног вы. Так не шутят.
Говорю серьёзно я.

Мересьев
(протягивая ей направление)

Но, однако, я Мересьев.
Направление моё
Представляю вам без спеси
И вручаю вам его.
Вас зовут, наверно, Лиля? –
Я подслушал разговор,
Когда, сев в автомобили,
Покидали люди двор:
Отдохнув, набравшись силы,
На фронты помчались вновь.

Зина

Бурзамян наговорил и
Там, конечно про любовь:
Что влюбилась я, мол, в Федю.
С ним привыкла флиртовать.
Нет, лишь этого медведя
Я учила танцевать.
Что особенного в этом?

Мересьев

Зина, а теперь меня
Вы обучите. За это
Буду благодарен я.

Зина

Вы смеётесь? Вы ж безногий.
Как я буду вас учить?

Мересьев

Ничего. Помогут боги.
Будем в вальсе мы кружить.

В комнату вбегает майор Стручков, в прошлом
сосед Мересьева по госпитальной палате.

Стручков

Зина! Как договорились –
Его в комнату мою.

Зина

Ну и друг у вас! Смутили
Вы меня. С ума сойду.

8 октября 2016 г.


Рецензии