Они шли, думая о Том и о Сем

         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
   Читать предыдущую главу    http://www.proza.ru/2016/09/29/488 
               
    
    Галя – 23.01.02.
На компьютере звучит утешительный Шопен. На-днях приедет мой старший внук, Федор,  закончивший сессию с одними пятерками и будет у меня на каникулах.
Я не грустила, как Вам показалось. Вспомнила забытое, когда-то любимое дело - шитьё. Сшила к субботе "топ" - это маленькая блузка под черный костюм, который я недавно, веселясь, решила сохранить на похороны, а теперь, купив к нему вместо юбки – брючки, надумала поразить гостей новым обликом. Примерила и поняла, что не хватает модных туфель. Купила остроносые штучки, теперь я как Вы, почти вся черная. Прощаюсь под Моцарта. С музыкой делаешься лучше, я чувствую, но зато и более ранимой. Чего-то хочется несбыточного, а не просто новых туфель.
Дорогой утешительный друг, спокойной ночи. Целую. Черная Галка.

    Давид - 23.01.02. Прошли дожди, сияет солнце.
А вчера даже град опять лупил по стеклам! А на Хермоне выпал снег. Но утром летечко проснулось и греет души и тела. Ну а зима - зима умылась и ушла. Я, как тот Гаврила, человек простой и говорю стихами! Особенно по утрам.
Порадовали письмом - а то мне казалось, что после разговора по фону осталось какое-то неудовлетворение - это у меня всегда так, оттого, что не слышу,  и куцо, и вообще…
Порадовали, что довольны, как прошел этот трудный день рождения. Я их, признаться, не люблю, п ч всплывает детство - обязательно, ну и ранняя юность - а потом уже никогда не было так хорошо. Ворон он и есть ворон. Карр!
«Телец» фильм совершенно жуткий, трагисмешной. Есть о чем поразмышлять, и поражает эмоционально - для меня это квинтэссенция нелепости этого мира и человека в нем. Но ведь это Сокуров! Последний из могикан в российском кино. Он не сдается и продолжает снимать так, как будто нет на улице свистопляски со всеми искусствами (и кино в том числе), И  я догадался, почему фильм так называется - Ленин родился в первый день "тельца", только и всего. А перед этим он снял "Молох" - о Гитлере, в том же духе, на его закате. Но "Телец" кажется мне удачней, м б  потому, что тема эта ближе, и Гитлера трудно мне воспринимать в трагисатирическом ключе, всякие траги тут для меня остаются чисто умственными. Слишком ненавижу. Ленин другое дело. Ненавижу я его (и всю эту идею!) м б не меньше - но с ним прожита вся жизнь и не под одним знаком: детство - то прошло в любви к "дедушке", куда денешься.
Вот на этой высокой философской (!) ноте мы сегодня и расстанемся,  милая Совушка. Привет Оксане, она просто молодец, что пришла.
Обнимаю и, будьте веселы. Поздравляю с обновами - ко дню рождения они и положены. И вообще положены - любим мы все новенькое!
 - Ваш Д.

  Галя – 24.01.02. 
Местное радио поздравило и предложило самой почитать мою "Кисю Белую". Мы периодически беседуем, и это тоже слушают. Последняя беседа была несколько  месяцев назад, когда я не могла говорить, голос дрожал, потом, правда, я немного успокоилась, но это оказалось тоже своего рода удачей. Была подлинность.
Дорогой недосягаемый, непостижимый друг, как бы хотелось приносить Вам хоть какое-нибудь удовольствие своей жизнью, но, увы, каждый идет своей дорогой и они почти нигде не пересекаются. Это философия или просто К.Д? Что-то совсем исчез Мужик Михайло... Без него скучно. Пусть хоть слукавит. Обнимаю. Ваша беспокойная подруга  - Г.

  Давид – 24.01.02.
Галочка, как же Вы не понимаете, что Ваши письма именно "приносят мне удовольствие" и даже больше, уже без них была бы пустота незаполнимая - а это разве не Ваша жизнь? И я Вам очень за них благодарен и только боюсь, что со временем Вам надоест. А насчет пересечений - они бывают разные, а наши орбиты по определению в разных галактиках, но ведь это только физически-географически, а космос духовный - он общий и тесный, и помещаются в нем обычно очень немногие, да много и не надо. Я вместо слово "избранные" употребляю - "отборные", так меньше пафоса.
Обнимаю, целую. Доброй ночи, дорогая Совушка Галина. - Д.

 Галя – 25.01.02.              Утро.
 Милый Давик, "Наше все", Федя,  гостит и приносит различную пользу, в том числе и, сначала испортить (хотя и не виноват), а потом всё исправить. Я, в большей степени, чем раньше, понимаю сегодня отцовско-материнские чувства, в данном случае бабушкинские. Как я не люблю называть себя ею, это досталось от моей бабушки - "мамы-Кати". Я для внуков Галя, но наблюдать рядом с собой юное создание, такое чистенькое еще, линии всего организма так совершенны, да притом это чуть-чуть твое, удовольствие. Мы вчера вместе отсмотрели "Мулен-Руж". Он увлекается кино и его суждения мне близки. Обсуждали " Тельца". Читали книжечку Ренаты Мухи и он так хорошо смеялся. Мои эстетические чувства в большой мере получают подпитку, наблюдая (исподтишка) за выражением лица, вообще за всякими движениями.  Мне нравится следить за людьми. Я вспоминаю, как жадно смотрела в Израиле (в автобусе, на рынке).  Запомнить руки или разворот плеч, чей-то затылок. Иногда неожиданно нравится несовершенство.
 Тембр голоса. Например, Ваш.
Мы славненько поговорили утром. Голос мой после кофия встал на место, да и сама тоже. Во вчерашнем письме немножко услышала голос М.М.
 Он показался мне искренним, но может, просто так хочется верить?
 
                День.
  Сегодня замечательное настроение, не нарадуюсь. Пытаюсь понять причину, но лучше не анализировать, а пользоваться случаем.  Компьютер наладили, сканер мне Федя поставил и сегодня преподаст урок.
 Вопреки разумному поведению, при такой погоде, когда льет дождь, а сугробы превратились в мокрую кашу, мне бы посиживать дома, а я, гонимая чувством долга, помчалась. Однако выезжая, приужахнулась, как буду возвращаться по нашей кривой, да еще в горку, Комаровке. Так и вышло, застряла на подъеме. Спустилась обратно, почистила колеи и тут подоспела помощь в лице четверых праздношатающихся малюток от 9 -13 лет. Они меня так лихо протолкнули в горку, что я влетела в свои ворота, как мяч. Заработали по хорошей порции мороженого. Радуюсь, что есть с кем поделиться.  Что бы я без Вас делала?
Обнимаю, степенный мой друг. Даже немножко целую. Ваша Галя.

        Давид – 25.01.02.        Шабад  шалом, пани!.
А я объясню, зачем Вам хочется наблюдать людей и их детали... Да потому что Вы прирожденный художник! Коротко и ясно.
Я ужасно рад Вашему хорошему настроению, у меня тогда тоже лучше становится.
Завидую, что посмотрели "Мулен-Руж" - там моя любимица получила за него на днях какой-то приз - предвестник Оскара, как говорят. Я, правда, на нее обиделся за то, что она развелась с Крузом, но теперь простил. Пусть ее.
По поводу искренности - ну уж, не сомневаюсь. Уж чего озвучиваю - то наверняка искренно, так как ничего не планирую и не выжимаю (из себя).
Завтра у Вас пусть все будет хорошо!  Обнимаю. - Д.

     Галя – 26.01.02.     Дела!
 Доброе утро, дорогой Давик, у нас сегодня погода! Слегка подморозило и идет свежий, легкий снег. Просто зима.
Целую в небритую с утра щеку. Ваша хорошая знакомая.

    Давид – 26.01.02
Дорогая хорошая знакомая Галочка! Очень приятно было слышать Ваш  голосок. Спокойной ночи, отдыхайте от праздника. И не вздумайте болеть. Целую Вас, обнимаю. От наших приветы, они сегодня заскакивали.
 - Жду отчета. - Ваш Д.

   Галя – 26.01.02.      Полнолуние.
Все равно, что "Отче наш" перед сном, пообщаться с Вами, мой хороший друг. Так уютно заглянуть к Вам, даже вижу Вас, сидящим у компьютера. Словно живая картинка. Стряхиваю наваждение... Возвращаюсь домой.
Вот прошел сынок, он уже спал, но, видимо, надо. В мансарде - невестка и младший внучонок. Очень славный. Подошел ко мне и сказал, что хочет посмотреть, какая я была маленькая. Мы нашли альбом, где есть снимок  Галочки в 2.5 года. Такая милая девочка с цветами, лохматенькая.
Федя прочитал ваш, любимый мною рассказ.  Я наблюдала за движение его лица во время чтения и он, по моей просьбе, перечитывал вслух те места, где вдруг улыбался. Просил передать вам, что ему очень понравилось. Так славно помогал мне. Перемыл овощи и фрукты, сервировал стол, не говоря о таскании столов и скамеек. Приехал и третий внук, Степан, он только что переболел корью, худой и трогательный подросток. Два моих брата. Сергей Михайлович (отчество,  которого, должно быть Борисович). Их жены. Еще пара друзей, отдельные приятельницы. Итого  восемнадцать персон.  Выпили три бутылки шампанского (не считая «Заходеровки», водки, настоянной на травах).  Я становлюсь  веселенькая от него. Женщин надо шампанским спаивать.
Пили сначала за именинницу, потом братья предложили тост за сестру, сын – за маму, друзья – за подругу, соседи за соседку и напоследок старый верный друг сказал новый, оригинальный тост:
- Выпьем за женщину на черно-белом портрете. Когда ее не будет на свете, глядя на этот портрет, пусть знают потомки, какие женщины были в прошлом веке.
 Когда  именинница предложила тост за гостей, оказалось, что чокнуться нечем – всё выпили …
 Новые туфли именинницы свалили наповал: -  Ну, ты - даёшь ...!
После  "даёшь" было совершенно справедливое существительное. Мерзавцы. Это они от зависти!  - Дай примерить! - продолжение.
 Луна большая и круглая светит в окно спальни. А что делает Луна у Вас сейчас? Как она выглядит? Но Вы, наверное, уже заканчиваете день и не смотрите на небо. Тогда я подойду к Вам сзади, обниму за плечи.
Спокойной ночи. Ваша Галочка.

   Галя – 27.01.02.         
Закончились праздники. Тишина. Доела, что осталось. Вся в цветах, так бывает только летом. Не знаю, как жить. Работать ленюсь. Блаженствую.
Началась метель. Снег стеной валит. Хорошо. Хорошо, что не надо выезжать за продуктами, буду наслаждаться просто зимой. Может, решусь пройтись на лыжах. Надо только  достать  их с чердака. Давненько не ходила.
Вот написала и даже жаль, что больше ничего не хочется делать. Как в последней беседе Винни-Пуха и Кристофера Робина.
... Но что больше всего я люблю делать - это...
- Ну, ну?
- Ничего.
- А как ты это делаешь? - спросил Пух после продолжительного размышления.
- Ну вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: "Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?", а ты говоришь: "Да ничего", а потом идёшь и делаешь.
- А, понятно! - сказал Пух.
- Вот, например, сейчас мы тоже делаем такое ничегошное дело.
- Понятно! - повторил Пух.
- Например, когда просто гуляешь, слушаешь то, чего никто не слышит, и не о чём не заботишься.
- А - а! - сказал Пух.
Они шли, думая о Том и о Сём...

   Давид - 27 января. Мы без луны–с.
Ну вот, праздники позади. Много выпито-съедено-выслушано. И все доложено. Что ж, у Вас было людно тепло (несмотря на мороз). Здорово, когда рядом много хороших близких людей. Они, то сменяют друг друга, то собираются в кучу по большим датам. У меня с этим бывали смешные казусы. Немножко расскажу, самый смешной из них.
Часто бывало так в жизни, что друзей самых разных было много - но все по разным направлениям и в разных географиях даже, то есть не пересекались между собой. Особенно в пору институтскую. Друзья школьные, институтские, из других вузов, еще откуда-то, не помню. И получилось так, что на вокзал к поезду  провожать меня на работу в далекую Балахну (!) пришло четырнадцать человек,  и только двое из них знали друг друга! Была жутко тягостная заминка, м б потому что для каждого и для каждой (последних было, пожалуй, побольше) все остальные были сюрпризом. Я еле дождался, когда поезд тронется. Потом ужасно хохотал к удивлению соседей. А мои закадычные выговаривали мне потом в письмах - что за цирк я устроил? А я нечаянно...
А большинство из прошлого рассеяны по разным городам и весям. Вместе не соберешь. Больше всего их, конечно, в Питере и, особенно в Москве, поэтому, когда я там бываю, не успеваю всех увидеть толком - вместе опять же не соберешь.
Насчет луны я без информации - ведь с заходом солнышка я закрываю шторки - и для тепла и для тьмы поутру, чтоб не будила раньше, чем мои славные строители. Да как же Вы можете спать при луне? я так вот не могу. Я скрытый лунатик. На крышу тянет, к кошкам.
Сегодня у нас в центре Иерусалима сильно рванули. 150 раненых. А я Давику не могу дозвониться.  Уже дозвонился - жене, он только что ей звонил. А она, святая душа, даже не знала ничего о теракте. Ей не до того, детки орут! 
Обнимаю, миледи, пани Галочка. - Ваш зашитый Д.

        Галя – 28.01.02. О последствии наших поступков.
Посмеялась над коллизией с четырнадцатью незнакомыми между собой друзьями. Прощание на вокзале, как правило, несколько тягостная сцена, а это - просто готовая для кино, настолько естественно все получается, особенно, когда много девушек. Не хотелось бы оказаться одной из них. Одной - как-то лучше. И сам же потом хохотал. Сразу видна хорошая режиссура. Вы, воистину, лорд Хулиген, как сам себя обозвал однажды.
У меня в памяти тоже история, но  с двумя, которых я каким-то образом свела в одно место, чтобы проводить меня из института (от Козакова до Ярославского вокзала) пешком. Один из них, провожая, обычно напевал для меня песенку из оперетты со словами:  - У вас на платье белые горошины... (это было правдой), так обиделся, что почти тотчас женился на моей школьной подруге, которая, тоже иногда ходила с нами по этому маршруту. Мы с ней тогда не могли даже на один день расстаться, и вместе пошли в один институт. Через год, они разбежались. Да и наша с ней дружба почему-то дала трещину. И только под старость, мы вдруг внезапно испытали прежнюю нежность друг к другу, но  это продлилось недолго. Её быстро не стало. Сколь далеко идут последствия наших легкомысленных поступков.
Нет слов, передать боль за случившееся в Иерусалиме, я видела эти страшные кадры.
Стройка ваша стала частью моих воспоминаний, удостоверенных реальным снимком. Я теперь испытываю к ней чувство сопричастности. Опишите, когда откроют магазины, как это выглядит и стоят ли Ваши страдания тех удобств, которые она Вам принесет.  Ваша панночка Галочка.

 Давид – 28.01.02.       Позабыт-позаброшен…
Но не Вами, милая Галочка! Вдруг перестали отзываться буквально все - начиная со старшей, давно уже жду от нее.
Завтра открывают новый супер, так что сегодня уже полупустые полки в старом. И очевидно включили огромные холодильники, которые жутко гудят беспрерывно и круглосуточно. Ад! Выживают! Караул! Куда деваться бедному еврею?! Когда свои травят!
А в остальном, прекрасная Галина, все хорошо! Все хорошо!
Как-то я у Вас заметил противоречие в одной фразе: в начале "не знаю, как жить", а потом: "работать ленюсь, блаженствую". Так если блаженствуете - то в чем проблема? А если не знаете, как дальше жить - так уж лучше что-нибудь работать, лучший способ ускорить время. Но если и так блаженствуете, то... Но если, то... Ну, Вы меня поняли.
А вообще-то после обилия гостей всегда наступает пустота. Но как Чехов - надо уметь находить прелесть во всякой гадости. Он как учил? Если к вам на дачу нагрянули родственники, радуйтесь, что не полиция. Ну, а если родственники (или друзья) покидают тебя  - уж придумайте.
А у нас сегодня очень вкусный праздник - Ту-бишват. Это когда традиция велит жрать в больших количествах разные сухофрукты. Что я с удовольствием и делаю.
Лыжам я по-настоящему завидую. Очень любил их и каждую зиму бегал - или по Поклонной горе или в Филевском даже парке.
Целую пани Галину и вместе с ней Галочку. Обнимаю - Д.

  Галя – 29.01.02.
Мало того, что позабыт с молодых юных лет, так еще и гудят холодильники, неужели это возможно?
Насчет противоречий, Вы правы, дорогой лорд, все правильно. Душа не лежит делать нужное, а бездельничать не умею. Привыкла, как говаривал Б.В. что я "глазоньками гусей пасу, рученьками кудель пряду, ноженьками колыбель качаю". С одной стороны уклоняюсь, с другой ищу, чтобы такое ничего не делать. Именно это и делаю. 
У меня сегодня было малоприятное сообщение из редакции, где так хвалили мою прозу и, - отказ.  Что-то плохи дела у издателей. Сначала  огорчилась, даже ушла в спасительный сон. Потом совершенно успокоилась.  Все будет своевременно, если суждено быть.
Теперь, мой хороший товарищ, прощаюсь до завтра. Что я такое горожу. Завтра уже здесь, наступило. Тогда поспешу приложиться к щеке, предварительно обняв Вас за плечи. Ваша эгоистичная подруга.

    Давид – 29.01.02.                .
Милая Галочка, сегодня с утра у меня был мой праведный сын. Первое, что хочу Вам сообщить, как он разглядывал "Винни Пуха" и заявил тут же, что ТЕ РИСНУКИ ему больше нравились.  А потом он взялся за "Заходерзости" и долго читал, жутко хихикая до слез. Я тут же попенял ему, что вот чего он хочет лишить своих детей! Он слабо что-то проворчал и продолжал хихикать. А потом попросил взять, чтобы прочесть, правда сказал, что читать будет только в дороге - в другое время некогда.
Я злорадствую, потому что обижен за его славных детишек - кроме религиозных книг и разговоров, ничего не видят и не слышат. У меня есть для сравнения Ева, которая болтает по телефону и диктует письма мне, пресмешные. Вчера на дне рождения она заявила матери, что в детсад и в школу ходить не будет. "Дворником будешь?" - спросила мать. Думаете, та растерялась? "Зачем дворником? Красивой женщиной!" Кстати, о женщинах, о девушках и вообще. Конечно, Вы  шутите, но хочу уточнить, что на платформе провожали меня только друзья и приятели. Я сам вдруг с удивлением констатировал, что ни одна из моих зазноб за те последние пять лет не пришла. Да и не ожидалась – потому, как именно с ними у меня отношения складывались в ту пору плохо. Вернее, у них со мной.
Сегодня набрел на "Валентину" - это гениальный Вампилов. Пьесу я знаю отлично, и фильм видел - с Любшиным. Но это другой – Памфилова, с Чуриковой. Отлично сделан, а текст - просто до слез трогает. Трогает талантливостью. Конечно, так, как Чурикова, никто не может. У нее звучит весь подтекст. Так что утешение есть.

       Галя – 30.01.02.
     Ваш  сын совершенно прав, ТЕ рисунки были Алисы Порет.  Многие находят их наиболее удачными. Потом были Калиновский с Диодоровым вместе, потом отдельно Диодоров. Был, совершенно кичевый, Чижиков, хорошие - Антоненкова, и наиболее популярные Назарова, того что рисовал  мультфильм. Его любят дети именно потому, что часто знакомство начинают с мультфильма. А подлинные, Шепарда, при жизни Милна, кажутся мне самыми удачными.
     Жаль детишек Вашего праведного. Действительно, Ева, судя по пересказу, вырастет настоящей красивой женщиной, не скованной запретами и дефицитом. Главное, не столько быть ею, как быть уверенной в этом.
   Где-то в глубине души появляется боязнь потерять себя. Я вспоминаю француженок, которые по красоте нашим даже в подметки не годились, но их уверенность в своей неотразимости столь велика, что передавалась по воздуху. Так короля делает свита, а женскую красоту – внимание. К чести моего Единственного, могу добавить, что только с ним у меня была полная гармония.
   Ни к селу, ни к городу, выплыло Ваше давнее размышление насчет желаний: "хочешь спокойно жить, откажись ото всех желаний". Да, сегодня хочу спокойно жить. На сегодня отказываюсь от желаний, даже целовать Вас.   Вспомнила историю из моего первого класса. Учительница спросила меня, почему я не пишу в своей тетрадке. "У меня сегодня нет настроения" - ответила Галочка.  "Ну что ж, это бывает", - сказала Полина Степановна, оглядела класс и,  выбрав самого сопливого, добавила: - "Передай свою тетрадь Коле, он за тебя напишет".  - "Ну, уж нет, лучше я сама напишу". 
Поэтому, лучше я Вас сама поцелую, а то... Ваша Галочка.

Давид – 31.01.02.   Ах, так?   
А этот холодильник все гудит, да-да! А в пять утра еще и бибикать начинают, завозят огромные траллеры со жратвой, и куда такую прорву, так что та еще жизнь пошла. Я бы его взорвал, но нас арабы и так все время взрывают, так что пусть уж гудит себе. Но я так на него обижен, что в новый магазин не хочу даже идти - а пошел в дальний. Вот какой я умный. 
Ваши письма я получил, оправдался насчет своих нехороших поступков и заверил, что в отличие от других, зазноб вместе никогда не сводил. (Вот какой я вредный - всегда могу сослаться на «что, мол, с Ворона взять»).
Правильно сделали, что не стали долго огорчаться издательскими происками. Все они такие. И вообще долго огорчаться не стоит - себе дороже. Вон Ваш друг хороший издатель – тоже, небось, не спешит вас издать? Пирожки. Они часто не знают - что такое пирожки и потому боятся не угадать. А тут надо не гадать, а точный нюх иметь. Но я уверен, что нынче как во всем - утерян профессионализм. Все самодеятельность.
У вас  уже полночь и мне пора!  Обнимаю, Вас - DDD (новый ребус)

   Галя – 31.01.02.
DDD - Дорогой, Далекий Друг, возникла потребность пообщаться, несмотря на Ваш рационализм. Я слишком эмоциональна, чтобы считаться с "расходом графита". Но помимо рационализма, Вы обладаете милым чувством юмора, и это уравновешивает Ваш облик. Вы становитесь неотразимым.
   Итак, дорогой Неотразимый!
Вы совершенно справедливо заметили, что мой, вернее, наш "удачливый" очень неплохо зарабатывает, издавая Б.З.  Зачем ему рисковать?
Итак, я работаю (а с Вами отдыхаю в перерывах) по дому и осваиваю новые возможности  компа.  Итак, новая головоломка от Вас.
Тогда, целую. Дуня – Дура -  Девка.

          Читать след главу http://www.proza.ru/2016/10/14/1807


Рецензии
...космос духовный - он общий и тесный, и помещаются в нем обычно очень немногие, да много и не надо. Я вместо слово "избранные" употребляю - "отборные"...
Два отборных Человека, Личности, ведут эту переписку
Радуюсь, улыбаюсь, сомневаюсь вместе с ними.
И ещё радуюсь, что я, видимо, ещё где-то ребёнок - поскольку нравятся иллюстрации к Винни-Пуху основанные на нашем советском мультфильме. Потому что книгу именно с этими иллюстрациями, чёрно-белыми, на плохой бумаге - макулатурное издание - удалось купить в своё время. Когда дети были маленькие. Оно и сейчас у меня - зачитанное, подклеенное, любимое. (Пусть я теперь знаю каковы оригинальные прижизненные иллюстрации Шепарда)

Ольга Иванова 11   13.03.2023 05:59     Заявить о нарушении
Насчет рисунков - правильно. Это называется "Импринтинг". Яркий пример с Лоренцом: Ученый подменил собой несушку. Яйца серых гусей были помещены в инкубатор. Птенцы в момент вылупления вместо матушки гусыни обнаружили бороду ученого. Сработала особая биохимия, произошло то, что носит в этологии название «импринтинга» или по-русски запечатления. Они полюбили Лоренца, как свою маму.

Кенга   13.03.2023 21:12   Заявить о нарушении
Да, знаю про такое явление - по биологии олимпиаду районную выигрывала, посылали на областную, да не получилось из-за морозной зимы 1978/79
Интересно то, что Винни-Пуха я прочла, конечно, раньше в первый раз - взяла в нашей детской библиотеке. Книжка, конечно, была иллюстрированной - но вот какие там были иллюстрации - не помню напрочь. Знаю только, что сразу была покорена содержанием. Тогда свою книжку иметь и не мечтала - не было их в магазинах.

Ольга Иванова 11   14.03.2023 03:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.