Послание... Глава 11. Смятение

Послание будущим цивилизациям. Глава 11. Смятение

На дворе царила глубокая ночь, в безоблачном небе ярко блестели звезды. В столь поздний час знатоки астрономии смогли бы назвать созвездия, украсившие бархатный небосвод.
Усталый взгляд Романа скользнул по стене, остановился на часах — он сидел в кабинете. Потянулся, вернувшись в реальность, и выключил компьютер.
«Пора спать. Немного отдохну от рисования очередного особняка, почти закончил. Завтра займусь мелкими деталями. Отвлекусь на воспоминания янтаря, жаль, что не смогу узнать, когда происходили события, рассказанные артефактами. Видимо, много тысяч лет назад — десятки или сотни. Падение астероида на Землю — серьезная катастрофа. Несомненно, она нанесла страшные разрушения — вызвала землетрясения, цунами, наводнения. Время уничтожило всё — людей, дома, их изобретения, превратив в пыль. Ничто не вечно под луной, можно добавить: и под солнцем, дождь и ветер также внесли свою лепту».

Ложась в постель, Роман согрел в ладони яркий камень.
— Янтарь, расскажи, что стало с твоим владельцем. Вернулся ли Вик? Как разворачивались события?

*
— Миша, ты еще здесь? Поставлю палатку, надо надеяться, что Вик привезет наши семьи. По его словам: до падения астероида имеем больше суток.

Рюкзаки освободил, поднимусь и войду в лес. Хорошо, что на опушке много плодовых деревьев. Уже созрели орехи, яблоки и груши, можно запастись ими. Соберу урожай в рюкзак, принесу в палатку. Хочу занять себя делом, иначе ждать очень трудно.

В пещере красиво, но чувствуешь замкнутость пространства. Сил мало, но лучше потратить немного и выйти на свежий воздух. Наверху — особенно в лесу, легче дышится. Там от чистого воздуха и простора сил прибавится.

Чем завершится для нас катастрофа? Останемся ли мы живы? Сколько несчастий свалится на планету? Сможем ли после падения астероида подняться на поверхность? Когда Земля придет в себя после разрушений? Каким будет воздух? Что станет с водой? Когда зацветут сады?

Цепляясь за каменные стены прохода, выбрался из грота. Какой синий небосвод! Воздух чище, чем под землей. Мирное, спокойное небо, птицы щебечут, нет даже легкого ветра. Лес еще живет своей обычной жизнью, животные пока не чувствуют беду. Будем надеяться, еще есть время до столкновения с небесным телом. Может быть, нам всем повезет и по какой-то причине астероид пролетит мимо Земли. Бог Жизни, если ты есть, помоги нам!

Впервые мы – я, Вик и Дод, пришли к подземной реке подростками. Согласно программе, месяц каникул убирали территорию перед холмом: ухаживали за лесом – сажали молодые деревца, отрезали и собирали сухие ветки, изучали флору и фауну. Тогда обнаружили чудесную пещеру и стали сбегать сюда, хотели пожить в ней дикарями. Родители узнали о наших планах и отругали нас. Тогда мы поняли для чего носим на запястье яркий камень.

— Миша, ты в лесу? Помогаешь мне, ломаешь ветки, спасибо, дорогой. Всё вокруг, всё что видишь: деревья и весь урожай скоро погибнут. Нужно собрать фрукты и орехи, и отнести в пещеру сколько сможем унести, еды не будет много. Никому не известно, кто из нас уцелеет?

— Дани, ты где? – слышу голос Вика.
— Ты не улетел? – я потрясен, машу руками, бегу к нему.

— Меня не дождались, когда я поднялся, капсулы не было, – вид у Вика удрученный.
— Понятно, меня вычеркнули из списка живых. Я почувствовал изменение, в голове стало тихо – мысленно болтал, что хотел, обзывал Тера. Похоже, тебя тоже считают мертвым, раз не дождались. Значит я больше не увижу свою Нанэ и детей.
Я разбит, падаю на колени.
— Дани, ты плачешь?
— Их заберет или уже забрал к себе Тер. Мне сказал, что мы видели не дворец, а космический корабль и мою семью он увезет с собой.
— Хорошо, они спасутся. Что тебя огорчает?
— Плохо, они для него угощение.
— Что ты говоришь, Дани?
— Мы для большеголовых пища, они питаются нашей энергией – жизненной силой. Чем человек добрее, тем пища вкуснее. Тер мне сам признался. Нанэ и дети добрые.

— Дани, ты говоришь ужасные вещи.
— Вчера Тер похвастался, забирая много моей энергии. В конце разговора заблокировал память, которая только сейчас начала восстанавливаться и только потому что он вычеркнул лишнего человека из списка живых и больше не контролирует. Для нашего рабовладельца я мертв. Вчера после бесед с повелителем два раза меня приводила в чувство секретарша Алина. Мне с трудом удалось добраться до квартиры. Нанэ едва смогла восстановить мои силы за счет своих жизненных сил.
— Успокойся, Дани, нельзя впадать в панику. Сейчас есть более важные вещи, чем твои рассуждения. Нужно срочно узнать, что твориться в столице и где наши семьи. Здесь плохая связь, поднимусь на вершину холма, проверю почту и посмотрю новости, — Вик ушел.

Наконец, дотащил рюкзаки до входа в грот, посижу чуть, переведу дух. Миша тоже тащит рюкзак. Почему мы думаем, что животные не имеют ума? Я ему сказал: «Всем живым грозит опасность, надеюсь, мы спасемся в пещере. Нужны запасы». Медведь понял и мне помогает. Вик занялся сообщениями и новостями.

Неожиданно стемнело. Небо покрылось тучами? Звуки леса резко изменились — тревожно кричат звери и птицы. Животные раньше людей чувствуют беду, спасаются бегством перед землетрясением. Куда побегут теперь? Несчастные! Мы — все живые существа, обречены!

Боже! Что летит над нами? Вик бежит ко мне.
— Вик, что над нами? Похож на дворец Тера. Птица сложила крылья и взмыла ввысь? Тер сказал правду: «Мы видели не дворец, а космический корабль». Неужели большеголовые взлетают? Значит у нас совсем нет времени? Как их много – мерзких птиц гигантских размеров! Хищники – убийцы!
— Дани, в столице началась паника. Сообщения неутешительные, власти признались, что нет никакого корабля — убийцы. Если бы наш фильм вышел... если бы его показали... Не исключается, что наши сотрудники, принимавшие участие в съёмках, попытаются добраться до нашей пещеры. Моему другу, который делился со мной информацией, два дня назад я рассказал о фильме и подробно объяснил, где мы снимали картину. Хорошего человека зовут Ген. Верю, он приложит все усилия для спасения наших семей, и подскажет другим людям относительно безопасные места. Давай рюкзак, помогу донести до реки.

— Жизнь на Земле под угрозой. У нас была возможность предупредить человечество, подсказать пути спасения. Большеголовые хотят нас уничтожить. Бог Жизни, почему ты позволяешь им так поступать с нами?
— Неужели ты веришь в существование Бога Жизни?
— Человеку нужно во что-то верить, иначе жить очень трудно.
— Жить трудно независимо от того веришь ли в Бога Жизни или нет. Жизнь легка только для большеголовых. Как мы могли допустить их к власти?
— Никто не знает когда и как они стали управлять планетой, в учебниках истории ничего не написано. 

Быстро спускаемся вниз, тащим нашу ношу. Нет сил поднять рюкзак, могу лишь волочить его по тропе. Не лучшее время и место для проверки на прочность ткани, рассчитанной на серьезные нагрузки.
По ровной местности едва плетемся. Добрались до палатки.
— Уложи яблоки и груши как заграждение, орехи вываливай внутрь.
— Бери рюкзак и сумку, идем наверх, может, еще наберем запасов.

— Когда твой друг узнал правду? Когда астероид достигнет Земли? Сколько у нас времени?
— До темноты мы должны собрать как можно больше плодов.
— Миша, молодец, нарвал еще веток. Вик, клади орехи в рюкзак, фрукты – в сумку.

— Несуны, тащим и тащим. Зачем нам столько еды? Я в отчаянье. Кто успеет добраться до пещеры? Где наши семьи?
— Дани, вдруг повезет и наши семьи или чьи-то дети успеют до падения астероида доехать или долететь до грота. Съестные припасы нужны.

— Конечно, ты прав. Попробуй связаться с кем-нибудь из наших детей. Дети всегда в сети и будут там пока Всемирную паутину не отключили.
— Хорошая мысль, Дани, побегу наверх. Прости, что мало помогаю.
— Информация о семье ценнее. Силы найду, если буду знать для кого их трачу.
Немного отдохну и снова поднимусь за фруктами и орехами.

Опять нахлынули воспоминания.
Когда опустошенный я вышел из кабинета Тера в приемную, Алина взяла меня под руку.
— Иди сюда, красавчик, сейчас оформим тебе командировку. Получи три карточки для вас счастливчиков, оставь на скане отпечаток своего пальца. Кусок пластика три дня позволит вам в любом центре приобрести любую вещь, много вещей. Купи жене натуральную шубу, порадуй ее, женщины любят такие подарки. Кто бы мне подарил такую карточку или шубу?

В моем кабинете сидели Вик и Дод.
— Смотри какую коробку Тер велел сделать для киноленты, — Дод протянул мне диск.
— Погоди ты с коробкой! — Вик посмотрел на меня озабоченно.
— Повелитель лишь твоему фильму заказал такую коробку, — с завистью в голосе произнес Дод. – Хорошо быть гением.
— Что с тобой, Дани? Осунулся, стал ниже ростом и сильно похудел, — Вик помог мне сесть на стул. – Что тебе сказал Тер? О чем вы беседовали так долго? Мы ждем тебя больше двух часов.
— Пять дней мы напрасно ждали его положительного решения. Тер не разрешил показ фильма.
— Его положат на полку? – спросил Дод.
— Нет, диск станет посланием будущим цивилизациям.
— Разговор был тяжелым, вот почему ты провел в кабинете больше двух часов, — понял Вик. – Когда принесли диск, мы обрадовались и верили, что фильм выйдет в прокат, его увидят миллионы зрителей. Размечтались, ждали тебя с нетерпением и с хорошим настроением.

— «На рабочем столе тебя ждет сюрприз, — насмешливо сказал Тер. — Получишь упаковку для своего ‘шедевра’. Похоронишь коробку в пещере, где снимал его последние кадры. Там он завершит триумфальное шествие. С тобой в командировку поедут Вик и Дод, вас отвезет Пётр и мне доложит, как выполнили задание». Жизнь на Земле под угрозой. У нас была возможность предупредить человечество, подсказать места спасения. Бог Жизни, как ты мог допустить такое?

— Мы едем в командировку, — в комнату вошел Пётр. — Все четверо. Не будем терять время. Диск — самый ценный груз, возьму я, в него уже вложили ленту. Дани получил карточки, на них вы сможете купить всё, что хотите в течении трех дней. Дани, ты себя неважно чувствуешь? Раздай им карточки. Вик и Дод купите необходимые предметы для спуска под землю. Сделайте как в фильме — возьмите палатку, спальные мешки, фонари, много еды. Тер разрешил вам ночевать в пещере. Все следуйте за мной.

Мы направились к лифту, поднялись на крышу здания, где находится стоянка для капсул повелителя и его помощников. Летающего аппарата Тера нет на месте, наш рабовладелец уже покинул здание. На работе больше трех часов руководитель организации не задерживается. Кабинет начальника на последнем этаже. Видимо, он беседует с кем-нибудь, как со мной – опустошает наши тела и души, освежается — принимает душ, и улетает.

Пётр довез меня до дома.
— В семь часов утра будь у подъезда, — велел конвоир.
Из лифта я вывалился и, хватаясь за стены, дотащился до квартиры. Моя Нанэ открыла дверь, посмотрела на измученное лицо и заплакала.
— Что с тобой сделал Тер?
Переодела, накормила, уложила в постель. Целовала, гладила, утешала.

Где моя Нанэ? Где мои дети: Адам и Ева? Увижу ли я вас снова?
*

Роман открыл глаза и сел на постели. Солнечные лучи упали на белую дверь, осветив комнату.
«Кошмарные сны отнимают много сил, пора камень отдать специалисту. Лео возмутится, что я утаил артефакт, но у меня есть оправдание: у археолога достаточно дел, связанных с диском, и нет времени заниматься другим диковинным предметом. Завтра заглянем к нему в гости с подарком. Сегодня поделюсь с Пашей информацией о янтаре».

Утром следующего дня Роман позвонил Лео:
— Я должен отдать тебе кое-что. Когда сможешь принять нас с Пашей?
— После работы жду вас у себя. Нам есть о чем поговорить.

Роман и Павел не заставили себя ждать.
Друзья вошли в дом Лео и сели в гостиной.
— Чем порадуешь, Роман? Решился рассказать нам свои сны? – Лео смотрел с нетерпением.
— Думаю, сам скоро всё увидишь и отпадет необходимость в моем рассказе. Лео, знаю, будешь меня ругать, но я не мог отдать тебе одну вещь сразу вместе с диском, — Роман достал из кармана коробочку и протянул другу. — Возьми ее, не возмущайся.

Археолог бережно забрал коробочку, открыл и достал оттуда квадратный предмет похожий на солнечный камень, размером три на три сантиметра.
— Что за вещь, янтарь?
— Данный предмет я нашел до того, как начал копать в известном тебе жилище, вероятно, по просьбе именно этого артефакта. Скажешь мистика, эзотерика – будешь прав. Он теплый, как янтарь. Я убедился, что яркий камень также хранит информацию о его владельце — Дани. Когда разобрал строение, стал ворошить слой пыли и трухи, покрывавшей пол, тогда обнаружил его. Помню, очень устал, сел на землю, прислонился к остаткам стены и с ним в руке задремал. Увидел красочный сон, открыл глаза, почувствовал себя отдохнувшим. Сновидение не выходило из головы, еще долго сидел, вспоминая подробности увиденного.

Археолог на секунду нахмурил брови:
— Раньше я бы возмутился, теперь, благодаря тебе, на многое смотрю иначе. Ты отдал мне главный артефакт, оставив у себя подсказчика.
Лео умолк, через минуту улыбнулся:
— Интересно, что тебе приснилось: прошлое или будущее?
— Почти угадал. Мне казалось, нахожусь в очень развитом государстве будущего. Я побывал в необычном месте, ехал на машине, она же летательный аппарат с обтекаемой поверхностью, вроде сигары. Считал, что лечу в капсуле, кроме меня, в ней сидело трое. Она словно птица парила над цветными сооружениями. Я летел над фантастическим городом. Подо мной всюду высились здания разных геометрических форм и размеров. Эти видения повторятся позже много раз. После очередного сна запоминал новые подробности. В первый раз янтарь просил: «Откопай мое сокровище, зарытое здесь». Тогда нашел диск, вернулся домой и привез его тебе. После нашего возвращения, точнее, бегства из пещеры я подложил артефакт под твою подушку. Ты видел сон и рассказал нам. Помнишь второе сновидение? – Лео кивнул.

— Потом я несколько раз повторял те же действия: держал янтарь в ладони, оставлял под подушкой и засыпал. Мне снились другие сны словно продолжения тех событий. Постепенно научился общаться с найденным предметом — просто просил начать свою историю с конкретного места. Вчера снова взял его в руку и сел в кресло. Полагаю, солнечный камень поведал всё, что в нем сохранилось.
— Может, у тебя есть другие артефакты?
— Других нет, как я понял, они сообщают одно и тоже. Признаюсь честно, я устал от них. Сегодня ночью согрей янтарь в ладони, попроси артефакт рассказать о Дани и его последнем часе в пещере, затем оставь под подушкой. Завтра мы с Пашей зайдем к тебе. Перескажу свои сны, соберем все записи. Думаю, у нас сложится цельная картина произошедшего. Только одно мы не узнаем — когда происходили трагические события. Кстати, что говорят специалисты о возрасте диска? Песочек из ямы не помог определить возраст?

— Они запутались и сами себе не верят. Говорят, что песку из ямы сто тысяч лет, а песочек из-под диска тянет на все двести тысяч, но это невозможно.
— Почему невозможно?
— В пещеру проникает свет, значит туда попадает воздух сверху. Слой земли над артефактами не так важен. Само жилище должно было засыпать землей и гору в придачу.
— По всей видимости, с горы недавно – десять или двадцать тысяч лет назад, ветром сдуло много земли. Ты забыл, что я и Валера долго расчищали путь – проход в пещеру. Возраст сталактитов тебе ни о чем не говорит? Вспомни какими их видел в фильме и как они выглядят сейчас. Подумай над моими словами.

Роман поднялся с места:
— Нам пора. Приятных снов, Лео, буду ждать твоего звонка.

Глава 12 — http://www.proza.ru/2016/10/09/1777


Рецензии