Сезон звездопада глава 64

Глава шестьдесят четвертая


- Что ты имеешь в виду? – Нахмурилась Женя, пытаясь понять, шутка это или упрек она заглянула бабушке в лицо. – Почему ты назвала его серым волком?
 
- Слишком осторожен и предупредителен. – Ответила Лилия Яковлевна, небрежно передергивая, плечами. - Таким людям ни в коем случае, нельзя доверять. Это либо неисправимые простофили тюфяки, либо непревзойденные мошенники. По сути, и те и другие одинаково опасны, так как одни неимоверно глупы, а другие через чур хитры.
 
- Не правда. – Выступила Женя в защиту своего спутника, она, давая, оценку не стала отрицать, а лишь дополнила. – Да, он осторожен, да предупредителен, но это вовсе не потому, что он беспредельно глуп или хитер. Наоборот, он добрый, внимательный, отзывчивый великодушный, заботливый.
 
- Не слишком ли много эпитетов? – Усмехнулась Лилия Яковлевна, с недоумением глядя на взволнованную внучку, она не удержалась, чтобы не спросить. -  Неужели все они адресованы именно этому человеку, а не кому-то другому?
 
- Скорее это слишком мало. – Заявила Женя, мимо ушей пропуская, сделанное замечание. – Я могла бы еще перечислять, но ты ведь все равно мне не поверишь.
 
- Напротив. – Возразила Лилия Яковлевна, не скрывая, лукавства. – Мне очень интересно послушать, что ты думаешь о человеке, с которым нам предстоит, породниться.

С опозданием понимая, что в запальчивости сказала больше чем, намеревалась Женя, досадливо прикусила губу, пытаясь найти оправдание своему порыву.
 
- Что же ты молчишь? – Поинтересовалась Лилия Яковлевна, внимательно наблюдая, за растерянной девушкой. – Мы ждем, что ты еще нам расскажешь?
 - Я уже все сказала. – Откликнулась Женя, стараясь скрыть смятения, она улыбнулась. – Больше мне добавить нечего.
 
- Жаль, я бы с удовольствием, послушала. - Вздохнула Лилия Яковлевна и, после короткой паузы, уточнила какой именно момент, ей было интересно, узнать. -  Скажем, как давно вы знакомы?
 
- Какое это имеет значение? - Попыталась Женя ускользнуть, но, замечая, как бровь бабушки изогнулась, приступила к объяснениям. – Когда мы с Андреем, ездили в гости к его родителям.
 
- Если не ошибаюсь, это было прошлым летом. – Скорректировала Лилия Яковлевна, ответ и быстро проведя, подсчет, озвучила итоговый результат. – Примерно, около девяти месяцев назад.

 - Где-то так. – Подтвердила Женя, тщательно подбирая, каждое слово. – За время, проведенное в деревне, мы немного общались, поэтому я точно могу сказать, он далеко не такой, каким ты его обрисовала.
 
- Твое мнение я выслушала. - Приняла Лилия Яковлевна, к сведению, переводя, взгляд на другую девушку. – Теперь ты Марго, скажи, что ты думаешь об этом человеке?
 - Интересный приятный, умный обходительный. – Принялась Марина перечислять достоинства гостя, она покосилась на подругу. – Как сказала Джи
 
- Забудь, все, что она говорила. – Посоветовала Лилия Яковлевна требуя, самостоятельного и независимого ответа. - Говори, только то, что ты чувствуешь. Каким ты видишь этого человека?
 
- Веселый общительный. – Продолжила Марина, не находя, других определений она замолчала и через секунду дополнила. – Почти такой же, как Егор, к сожалению, больше я ничего о нем сказать не могу. Ведь, я вижу его в первый раз, а это, как мне кажется,  слишком мало, чтобы делать какие-то выводы.
 
- Ты сказала почти такой же, как Егор. – Акцентировала Лилия Яковлевна, внимание и переспросила. – В чем ты увидела существенную разницу? Что конкретно тебя, в нем смутило?
 
- Не знаю. – Растерялась Марина, переводя, вопрос на подругу. – Джи, ты лучше его знаешь. Чем
 - Меня интересует твое мнение. – Перебила Лилия Яковлевна, делая, повтор. – Твои чувства эмоции, ощущения.
 
- Что за допрос ты устроила? – Нахмурилась Женя, выказывая, недовольство. – Если Сергей тебе чем-то не понравился, это еще не значит, что он плохой.
 
- Я не сказала, что он плохой или мне что-то в нем не нравится. – Заметила Лилия Яковлевна и пояснила. – Вне всякого сомнения, он интересен. Да, что там греха таить, природа славно потрудилась, но это всего лишь внешняя, оболочка, за которой скрывается внутреннее содержание. Будет оно таким же привлекательным или окажется с червоточиной, это еще нужно будет выяснить.
 
- Для чего тебе это нужно выяснять? – Не смогла Женя, сдержать любопытства, которое породило череду вопросов. – Зачем?
 
- Родственников милая, нужно знать не только в лицо. - Ответила Лилия Яковлевна, с улыбкой глядя на растерянную внучку. - Надеюсь, ты не станешь возражать, если я проведу небольшой опрос, с целью узнать, кто присоединился к нашему генеалогическому древу, и чего ждать, от этого слияния.

 - Но зачем тебе это знать? – Переспросила Женя, пребывая, в недоумении.
 
- В первую очередь это необходимо знать тебе, так как ты являешься одним из звеньев этой родовой цепи. – Мотивировала Лилия Яковлевна свою заинтересованность. – А, поскольку второе звено на данный момент отсутствует, я намерена, использовать материал, который, на мой взгляд, мало, чем отличается, от начального прообраза.
 
- Ты ошибаешься. – Возразила Женя, открыто высказывая, не согласие. - Они абсолютно разные.

 - Детка, ты упустила один маленький нюанс, они родные братья. - Заметила Лилия Яковлевна, в знак своей правоты, она утвердительно покачала головой. – А, стало быть, между ними, есть много общего.
 
- Нет. - Упорствовала Женя, отстаивая, свое мнение. - Сергей антипод Андрею.
 - Откуда такая уверенность? – Не преминула Лилия Яковлевна, поинтересоваться. – Ты, что проводила сравнительный
 
- Это и так очевидно. – Прервала Женя, переключая, внимание, с себя на подругу. – Марго, что ты об этом думаешь?
 - Мне сложно судить, кто из них какой по характеру. – Откликнулась Марина, предпочитая, сохранить нейтралитет. – Я могу оценить их только по внешним данным.
 
- Мужчин судят по их поступкам, а не по внешности. – Заметила Лилия Яковлевна, снисходительно улыбнувшись. – Именно по этой причине я и хочу, по одному отдельно взятому человеку, выяснить, что собой представляет семья, с которой волею судьбы нам суждено воссоединиться.
 
- Если тебя это так интересует, ты можешь спросить у меня. – Предложила Женя, всеми правдами и не правдами, стараясь, убедить бабушку отказаться от затеи, которая казалась ей не только глупой, но и опасной. – В семейные тайны, я, конечно, не вникала, но в общих чертах, я могу рассказать все, что знаю.
 
- Меня интересует не только общая картина, но и тонкости. – Возразила Лилия Яковлевна, наигранно удрученно вздыхая. – К тому, же я не уверена, что ты сможешь дать объективную характеристику. Так являешься заинтересованным лицом и постараешься описать все в радужных тонах.
 
- Я постараюсь быть объективной. – Пообещала Женя, делая, последнюю попытку, сорвать план. – А, сегодня давайте лучше проведем вечер вместе, последнее время мы так редко встречаемся.
 
- Мы и сегодня могли бы не встретиться. – Согласилась Лилия Яковлевна, выдерживая, паузу, она продолжила. – Спасибо, молодой человек соблаговолил навестить
 
- Его зовут Сергей. – Напомнила Женя, прерывая, бабушку. – И он приехал, потому, что его пригласил Егор, а вовсе не потому, что ему захотелось познакомиться.
 
- Разве? – Выразила Лилия Яковлевна удивление, разбавленное ехидством. – Я так поняла, что он специально приехал, познакомиться с будущими родственниками.
 
- Нет, он приехал в город по своим делам. – Пояснила Женя, испытывая, неловкость, она чтобы это скрыть поспешила сменить тему. – Марго, вы, правда, сделали каравайчика?
 
- Не до каравайчика пока. - Ответила Марина,  покосившись на женщину. – Свободного времени практически нет, поэтому стряпней заниматься некогда.
 
- Вы теряете сноровку. – Заметила Лилия Яковлевна, недовольно поморщившись. – Ваш новый секретный шифр, никуда не годиться, он еще хуже прежнего. Мне даже не приходиться, напрягать извилины, чтобы понять, о чем идет речь.
 - Мы ничего не шифруем. – Возразила Женя, переглянувшись, с подругой. – Просто разговариваем.

 - Обсуждаете рецепт? - Предположила Лилия Яковлевна, недоверчиво прищуривая, глаза, она заговорщическим шепотом поинтересовалась. – Кто скрывается под псевдонимом каравайчик?
 
- Круглый хлеб. – Пояснила Марина, руками она очертила круг и вопросительно посмотрела на подругу. – Примерно какой-то такой?
 - Ну, да. – Предпочла Женя, согласиться, подозревая, что подруга не хочет, раньше времени делиться своей тайной, она огорченно вздохнула. – Значит, каравайчика, не будет.
 
- Могу завтра испечь. - Предложила Марина, не преминув, намекнуть. – Если вы останетесь.
 - Нет, это исключено. – Поспешила Женя отказаться. – Я намерена сегодня вернуться домой.
 
- Почему? – Удивилась Марина, не пытаясь скрыть недоумения. – Зачем тебе понадобилось ехать?
 - Оставаться на ночь, в мои планы не входило. – Нашла Женя, отговорку и стараясь хоть как-то оправдаться, мило улыбнулась. – Не сердитесь, я обещаю, что приеду, как-нибудь в другой раз.
 
- Что за необходимость ехать сегодня? – Проигнорировала Лилия Яковлевна, обещание. – С таким же успехом, ты можешь поехать завтра утром.
 - Могу, но не хочу. – Заявила Женя, сворачивая, дискуссию, она повторила. – Я поеду домой, сегодня.

 - Твое упрямство, тебя когда-нибудь погубит. – Попеняла Лилия Яковлевна, не одобряя, строптивость внучки. – Если не думаешь, о себе подумай, хотя бы о ребенке. Зачем лишний раз подвергать его здоровье риску? Что за легкомыслие, ехать на другой конец города, одной, да еще и на ночь глядя.
 
- Не переживай с нами ничего не случится. – Заверила Женя, стараясь успокоить бабушку, она потеряла бдительность. – Тем более, что я поеду не одна, а с Сергеем, поэтому можешь быть спокойна.
 
- Не могу поверить. – Воскликнула Лилия Яковлевна, изображая, крайнюю степень изумления, она недоверчиво переспросила. – Я не ослышалась? Ты намерена ехать с незнакомым мужчиной?.
 - Мы знакомы. – Внесла Женя, поправку, чтобы не допустить повторного промаха, она замолчала.
 
- Мне от этого ничуть не легче. – Призналась Лилия Яковлевна, быстро меняя, настроение и тактику, она небрежно повела плечом. – Не понимаю, с какой стати, ты собралась ехать с человеком
 
- Не называй, его человеком. – Не дала Женя бабушке закончить. - У него есть имя, если ты забыла.
 
- Детка, я помню, слава богу, маразмом пока не страдаю. – Предупредила Лилия Яковлевна, недовольство, делая, примечание. – Я, называю, его человеком, лишь потому, что рассматриваю, именно с этой стороны. В отличие от тебя, все его мужские достоинства, меня совершенно не интересуют.
 
- Меня тоже. - Буркнула Женя, стараясь выглядеть максимально беспристрастной, она положила руку на живот. – Единственный в мире мужчина, который меня интересует, это мой сын.
 
- Твой истинный интерес мне очевиден. – Заметила Лилия Яковлевна, откидываясь, на спинку стула, она с прищуром, посмотрела на внучку. – Как я понимаю, ты для себя уже все решила?
 
- Да. – Не стала Женя, отрицать, чтобы не затягивать спор, она пояснила. - Сергею необходимо сегодня вернуться домой.
 - Пусть едет. - Хмыкнула Лилия Яковлевна, недоуменно передергивая, плечами. – Зачем тебе
 
- Он оставил свою машину возле дома. – Поспешила Женя оправдать настойчивость. – Поэтому я должна вернуться домой.
 - Не понимаю, при чем здесь ты? – Задала Лилия Яковлевна, вопрос, вдогонку, выстреливая, целую обойму. – Зачем тебе ехать? Для чего устраивать эскорт, ради человека
 
- Перестань, называть его человеком. – Не смогла Женя, сдержаться и более чем решительно заявила. – Все, что бы ты не думала и говорила, меня мало волнует, потому, что я его люблю.
 
- Для меня это не новость. - Восприняла Лилия Яковлевна, заявление с завидным хладнокровием и язвительной усмешкой. – Я это уже поняла, единственное, что мне хотелось бы выяснить
 
- Нет. – Восстала Женя, выдвигая, ультиматум. – Ты ничего не будешь выяснять, ни сегодня, ни когда-либо. Я запрещаю, тебе слышишь.

Непреднамеренно она повысила голос и, со стороны дивана послушалось, недовольное кряхтение, которое сменилось требовательным плачем.
 
- Могла бы и не орать. – Проворчала Марина, недовольно взглянув, на подругу, она тут же замурлыкала. – Кто это там проснулся? Девочка моя сладкая, солнышко мое ясное. 
 
- Можем пройти в кабинет. – Предложила Лилия Яковлевна, выжидающе глядя на внучку, она намекнула. – Там мы никого не потревожим и, нам никто не будет, мешать.
 
- Мне и здесь никто не мешает. – Отказалась Женя, мельком взглянув, на подругу, которая была занята ребенком.  – От Марго у меня, нет секретов.
 - Ну, хорошо. – Не стала Лилия Яковлевна, уговаривать. – Если я правильно поняла, мое мнение тебя мало волнует и ничего не значит.
 
- Наоборот, я всегда готова его выслушать. – Заверила Женя в качестве подтверждения, она поинтересовалась. – Скажи, почему Сергей тебе не понравился? Что в нем не так?
 
- Ты и без меня прекрасно знаешь, что в нем, не так. – Усмехнулась Лилия Яковлевна, предоставляя, девушке,  право, самой ответить на поставленные вопросы. - Разве нет?
 
- Нет. – Возразила Женя, делая, ставку на откровение она призналась. – Я думаю, что он идеален.
 - Спешу тебя огорчить. – Произнесла Лилия Яковлевна, для придания трагизма, она намеренно глубоко и прерывисто вздохнула. – Увы, но он далек от идеала.
 
- Почему ты так думаешь? – Не смогла Женя, не спросить, надеясь получить правдивый ответ, она умышленно использовала, предыдущие варианты. – Потому, что он беспросветно глуп, беспринципно хитер и кроме, как льстить и изворачиваться, больше ничего не умеет?
 
- Разумеется, для него это не предел – Намекнула Лилия Яковлевна, не преминув, напомнить. – Как я уже говорила, он привлекателен, интересен и вполне вероятно обладает какими-то способностями. Только, все это вряд ему поможет ему избавиться от возложенного на него креста.
 
- В смысле? – Насторожилась Женя, пытаясь разобраться. – То есть ты хочешь сказать, что кто-то или что-то, может помешать, ему осуществить, свои мечты?
 
- Совершенно верно. – Подтвердила Лилия Яковлевна,делая, ремарку. – Более того, скажу прямо, в данном случае, помочь, не сможет никто и ничто, так как бороться с судьбой, бессмысленно и
 
- Нет. – Отвергла Женя, предсказание, чтобы сделать свой прогноз. – Я знаю, у него все получится.
 - Боюсь, что нет. - Упорствовала Лилия Яковлевна, сокрушенно вздыхая. – К сожалению, он обречен и его никто и ничто не спасет.
 
- Нет. – Воскликнула Женя, чувствуя, как слезы подбираются к глазам, она сглотнула и твердо повторила. – У него есть шанс, я это знаю.
 
- Нет у него никаких шансов. – Заявила Лилия Яковлевна, выражая, искреннее соболезнование, она доверительно улыбнулась. – Джи, детка, пойми, этот мужчина, не твой герой, обстоятельства не в вашу пользу.
 
- Мне плевать на обстоятельства мне плевать на все. – Выкрикнула Женя, порывисто вскакивая, на ноги. – Я люблю, его и я буду с ним. Нас ничто не сможет разлучить и никто не сможет помешать. Ни ты, ни кто-то другой, мы будем вместе, вопреки всем и вся.
 
- Значит, ты тоже будешь обречена. – Предупредила Лилия Яковлевна, оставаясь совершенно спокойной. – Но твоя жертва может быть не оправдана и окажется напрасной. Ты потеряешь все, что у тебя есть и даже саму себя.
 
- Вы в своем уме? – Возмутилась Марина, подходя, к столу она заглянула женщине в лицо. – Вы понимаете, что вы сейчас говорите?
 
- Да, Марго, именно то, что я обязана сказать. – Подтвердила Лилия Яковлевна, даже не повернув, головы в сторону девушки, она внимательно посмотрела на внучку. – Неужели ты сама не понимаешь, что ты обрекаешь не только себя, но и своего будущего ребенка на
 
- Это наш ребенок. – Воскликнула Женя, чувствуя, как горячие слезы, катятся по щекам, она смахнула их рукой и повторила. – Наш сын.
 
- Неожиданный поворот. – Пробормотала Лилия Яковлевна и, взглянув, на заплаканное лицо внучки, кивнула в сторону. – Идем, тебе необходимо успокоиться, я не хочу, чтобы он видел тебя, заплаканной это может его разозлить, и он закроется. Тогда я не смогу, вытянуть из него то, что мне так необходимо. Марго к нам никого не впускать.

  - Да, хорошо. - Заверила Марина проводив,подругу недоуменно сочувственным  взглядом.

Продолжение...


Рецензии