Смерть вторая. Губит людей вода
Но не фамилия и не должность делали его царём – королём, а то, что у него во взводе была водовозка.
Злые языки не без основания шептались, что эта водовозка была вовсе не водовозка, а настоящий Клондайк, золотая жила на колёсах.
Старшим машины на водовозке всегда ездил сам Царь. А то, бывало, и за рулём – тоже сам.
Выгода от этого была очевидная. Сделав с утра одну-две ходки за водой для солдатской столовой, Царь отправлялся колесить по бесконечным дачным участкам в окрестностях в/ч. С упоением и азартом он продавал воду. В разные политико- экономические времена он брал по-разному, но в накладе никогда не оставался, так как учитывал конъюктуру и платежеспособность клиентов. За день, набегала солидненькая сумма. Уж не знаю, с кем он делился и как, но то, что делился, это однозначно, иначе прикрыли бы его лавочку на корню.
В году эдак 85-ом, прошлого столетия, будучи выпускником – лейтенантом, я застал Царя собирающимся увольняться из ВС. Потом я стал старлеем, затем получил капитана, дорос до майора, а Царь, давно переслужив в армии все мыслимые и немыслимые сроки, всё ещё готовился к своему увольнению.
Тогда-то и родилось пророчество, уже не помню чьё, что Царь, наверное, так и умрёт в своей водовозке.
В конце концов, Царь всё же уволился, но… остался в части вольнонаёмным, стал гражданским водителем и... как вы догадались, продолжил ездить на водовозке. Дети его уже давно выросли, разбежались кто куда, а он всё брил купоны с интеллектуалов, озабоченных своими мизерными огородными наделами.
У многих офицеров тоже были дачи, но Царь их игнорировал. Как же, ведь со своего офицера деньгу не собьёшь, а раз так, уж лучше как-нибудь, под каким-нибудь предлогом да отказать. Непонятливые настойчиво лезли к нему с просьбами, просили, надоедали, а Царь то обещал, то отнекивался, то опять обещал, то опять отнекивался и, в конце концов, просители отставали от него и к Царю уже больше никогда не подходили.
В общем, с этой, водовозной точки зрения, негодяем он был порядочным.
И зимой ему, кстати, работы тоже хватало – всегда находилось, куда спихнуть бочку – другую воды.
Под вечер, на всякий пожарный случай, он завозил в в/ч очередные 5 кубов, и ставил «кормилицу» на прикол до утра. Справедливости ради надо отметить, что его водовозка в части была самой боеготовой машиной. Не помню, чтобы она когда-то ломалась. Оно и понятно, коммерция – залог успеха...
Ровно через двадцать лет как я познакомился с Царём, он погиб. Погиб нелепо, глупо, можно сказать в стиле Булгаковского Берлиоза. Сбылось древнее пророчество обделённых водой сослуживцев.
...когда в очередной раз Царь ехал с водой «налево», кабина МАЗа стала на ходу подниматься. Незакреплённой, наверное, оказалась...
...крикнув солдату, сидящему рядом с ним – «Прыгай!», Царь и сам выпрыгнул из кабины...
...оставшийся без водителя, неуправляемый МАЗ, за какие-то доли секунды вильнул в лево и подмял под оба задних колеса выпрыгнувшего Царя...
... всё это произошло почти мгновенно...
...потерявший управление МАЗ, подпрыгнув на Царе как на кочке, окончательно сбился с курса и, въехав в придорожный огород, протаранил стену частного домовладения...
...а растерявшийся от неожиданности солдат прыгать из кабины побоялся и остался жив...
К чему привели разбирательства по поводу смерти Царя я не знаю, да это и не интересно. Несомненно, что стрелочников, по вине которых якобы произошло это ЧП нашли или назначили. Интересно другое. На спидометре остановившегося МАЗа в числе прочих цифр наезженного километража в рядок выстроились цифирки – 666.
Говорят, что именно так и было.
Свидетельство о публикации №216100800913