Кротость

«Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лице. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я».
(2Кор. 18-21)


      Обычно под этим словом понимают непротивление злу насилием, т.е. толстовство. Главный довод: зло порождает зло, за насилием следует насилие, добро рождает добро.
      Но, как ни странно, это – не христианская точка зрения. Не только с точки зрения ветхого завета: зло за зло. В новом завете ап. Павел говорит верующим, что у него не хватало сил на то, чтобы, как они, расхищение имущества принимать с радостью и терпеть, когда кто бьёт в лице.
      Я, конечно, далёк от мысли, что апостол говорил это в ироническом смысле, но главная мысль его высказывания именно эта: «Смотрите, чтобы не упасть».
      Я называю неправильное понимание кротости психологическим, так как тут действительно целая находка для этих психологов, хотя в мире есть для того индивида, кто с радостью терпит унижение, и такое паскудное название, как мазохист; но мы не будем на эту дурь обращать внимание.
      Откуда же исходит плохое понимание кротости? Тут как в древней поговорке о том, что все дороги ведут в Рим, можно сказать, что всякая неправда исходит из теории о свободной воле человека, т.е. из обожествления самого себя.
      Действительно, с каким вниманием псевдо-христиане относятся к кротости и пониманию по отношению к тем, кто откровенно пакостит им, например, льёт масло под ноги, чтобы они поскользнулись, и с какой привередливостью они же отчитывают простодушных детей, которые проливают масло случайно – просто мама не горюй!
      Показателен пример некоторых наших солдат во время первой мировой войны, которые мило братались с солдатами противника, а затем, оставив линию фронта, шли грабить граждан своей же страны, которые им казались слишком зажиточными.
      Такое поведение даже известный пацифист Марцинковский назвал «шкурничеством».– Читайте его «Записки верующего».
      Обожествляющий себя христианин в натуре считает, что Христос Себя в жертву за наши грехи принёс исключительно, чтобы многие люди приняли эту жертву из жалости; что для многих эта жертва напрасна: вот, мол, их чёрствость уже и в доказательстве не нуждается.
      Да, Христос принёс Себя в жертву умилостивления перед Богом Отцом, чтобы Он простил нам, верою эту жертву принявшим. Но жалость к Себе Он решительно отвергал: «О себе плачьте и о детях ваших»,- вот Его слова плачущим о нём. «Если с зеленеющим деревом так делают, то что будет с сухим?»
      Богом предопределено покарать нечестивцев, но избранные, т.е. все те, кого Христос знает поимённо, отвергнут грех и спрячутся за жертву Христа, и их не постигнет гнев Божий. Остальные так и останутся под осуждением, в котором родились по плоти.


Рецензии