Диван в кустах

Диван в кустах

Диван в кустах! Ну и что? Сейчас этим никого не удивишь! Мебели выбрасывается много. Вот и притащил сюда диван бездомный, чтобы спать. А вот и он. Мужик, с виду лет пятидесяти. Ни молодой, ни старый. Стройный и высокий к тому же. Это Олег. Мой новый знакомый. Идёт медленно, опираясь на палку.
-Что хромаешь? - спрашиваю его.
-Железяку неудачно уронил на ногу, - сдавленно отвечает мне.
Сразу всё становится понятным. Олег подрабатывает грузчиком на погрузке металла в металлоприёмке. Вот и пострадал поэтому.
Он молча проходит мимо меня, и окликает уже из кустов:
-Будешь?
-Иду! - отвечаю.
Протискиваюсь сквозь густые заросли кустов и присаживаюсь рядом с Олегом на диван. Он сосредоточенно достаёт из принесённого с собой пакета полторашку дешёвого вина, буханку хлеба и кусок колбасы, и выкладывает это всё на импровизированный стол в виде пластмассового ящика, перевёрнутого вверх дном. Начинает есть и запивать вином. Время от времени протягивает полторашку мне. Я отхлёбываю несколько глотков кислого вина и возвращаю ему. Вино быстро заканчивается, достаёт вторую...
Олег большой любитель чтения книг. Сейчас люди выбрасывают художественную литературу. А Олег подбирает книги и аккуратно складирует в нишу под диваном. Вот и сейчас я вижу открытую художественную книгу рядом с ним.
Распечатали вторую полторашку вина. Опять пустили её по кругу. Давно всё переговорено. Я знаю всё про него, он про меня. Достаю принесённую мною подборку за последние годы Бийского журнала: "Я расскажу вам о Бийске". Кладу рядом с Олегом.
-На досуге почитаешь! Здесь встречаются и мои рассказы, - говорю.
-Ладно. Сейчас посплю и почитаю. Если есть свежие номера других Бийских журналов, неси!
-Хорошо. Дома посмотрю. Спи, пойду домой, а то жена занервничает.
-Ок, - Олег вытягивается во весь рост на диване, и тут же засыпает.
Не успел я встать, забежал бездомный пёс Черныш, часто ночующий с Олегом, и мигом смахнул с импровизированного стола остатки колбасы и хлеба. При этом чуть не опрокинув и остатки вина. Я тотчас закрутил крышку. Олег уже пьяно храпел. Черныш заскочил на диван и тут же улёгся у него в ногах. На Черныше был хороший ошейник. Но он никому не давал его снимать, и при попытке это сделать, чтобы ослабить ему шею, он рычал и клацал зубами...

...Сейчас идёт снег с дождём. Кусты облетели, явно обозначив диван, засыпанный жёлтой осенней листвой, с размокшим от дождя раскрытым томиком книги. Олега давно уже не видно, куда-то перебрался. Я по привычке иду мимо по тропинке прогулочным шагом. Вдруг слышу яростные крики вороньей стаи, преследующую собаку Черныша, с таким знакомым и привычным мне ошейником. Черныш бежит от вороньей стаи, в зубах у него ворона. Он подбежал ко мне. Положил ворону на траву. Та ещё была жива, слабо трепыхалась, но лететь уже не могла. Я скорее поспешил уйти, чтобы не видеть, как Черныш будет завтракать пойманной птицей...

8 октября 2016


Рецензии
Да, судьба-злодейка... Что-то ведь вынудило Олега вести такую жизнь.

Сергей Лукич Гусев   09.02.2021 11:44     Заявить о нарушении
Сергей! Полностью согласен с Вами! Спасибо огромное за неравнодушное прочтение и великолепный комментарий!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   11.02.2021 05:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.