Записки рыболова-любителя Гл. 867-868

867

C е н т я б р ь  2 0 1 6  г.


8 сентября 2016 г.

Вечером 31 августа я приехал в Мурманск, а на следующий день отправился в МАГУ. С Рыжковой я беседовал только по телефону и выяснил у неё, что мне необязательно быть здесь в период между Мишиной защитой и «Геокосмосом», для чего пришлось бы летать самолётом, а денег в МАГУ нет. Правда, в этот период (19-23 октября) ПГИ проводил Всероссийскую конференцию «Гелио-геофизические процессы в Арктике» с представителем ФАНО по программе «Арктика», но Рыжкова сочла, что для участия в этой конференции достаточно Маши Князевой, с чем я с радостью согласился, т.к. уж больно не хотелось туда-обратно из Мурманска в Питер мотаться. Но тезисы на эту конференцию мы пообещали отправить к 5 сентября.
2-го сентября я бросился в лес пособирать остатки грибов. Остановился недалеко от гаража на Ленинградке к северу (в сторону Североморска) от её перекрёстка с Верхне-Ростинским шоссе, где обычно мы собираем волнушки и моховики. В этот раз попадались одни подосиновики, причём не маленькие, а среднего калибра (шляпки в диаметре 7-12 см), и абсолютно чистые, без единого червячка. Пришлось даже к машине возвращаться, чтобы разгрузиться. Набрал килограммов 8, около 70 подосиновиков и штук 15 прочих грибов.


На следующий день, в субботу я снова поехал, теперь уже в расчёте на волнушки, только в этот раз к югу от того же перекрёстка, т.е. к стоянке у лыжного КП2. Волнушек там не оказалось, а подосиновики опять попадались. 3 литра насушил и пять пакетов отваренных заморозил.
4-го мы с Машей, Мишей и Золотовым обсуждали мои тезисы для конференции в ПГИ с очень простой, но зловредной сутью. Тратить деньги на новые наблюдения в Арктике  бессмысленно, денег нужно много, а их нет, и доступных мест для наблюдений тоже нет. Альтернативой мониторингу может стать намного менее затратное физико-математическое моделирование среды в Арктике, если есть подходящие модели и специалисты. А они-то как раз и есть. Отправили тезисы в ПГИ и получили от председателя оргкомитета конференции Сафаргалеева такой ответ:

Мне кажется, что ваш очень любопытный доклад более подойдет для секции 4. Методы и средства мониторинга космической погоды, рекомендации по ее прогнозу с целью парирования негативных последствий. Если не возражаете, я его включу в эту секцию, на четверг…
…Пока я планирую ваш доклад на четверг на 9:20. Постановка вопроса настолько любопытна, что я хочу открыть им секцию, посвященную именно организации наблюдений в Арктике. Не возражаете?...

Мы возражать не стали, но Маша заволновалась, что ей придётся выступать самостоятельно на такую скользкую тему («Опять этому Намгаладзе неймётся со своим моделированием!»). Я Машу успокоил, что не брошу её одну.
Оставшиеся до сегодня дни мы занимались нашими проектами для РФФИ и «Госзадания» и отправили их в Москву позавчера и вчера. А я параллельно занимался наведением порядка в своём новом кабинете, теперь у нас 2 комнаты рядом и новая мебель. Куда спокойнее, чем в МГТУ.
А вчера мы с Мишей занялись пересмотром его презентации для защиты.

11 сентября 2016 г.

Миша уехал в Питер на защиту, а я остался до завтрашнего утра дабы навести порядок в покидаемой квартире.
«Арсенал»(Тула) – «Зенит» 0:5 (Кокорин, Дзюба, Мак, Жулиано, Кержаков).

17 сентября 2017 г.

Итак, 14 сентября Миша выступал со своей диссертацией в Совете, где год назад защищался Золотов. Мне его доклад не понравился. Возможно, потому, что слышал я неважно, забыв дома свой слуховой аппарат, да ещё он самый эффектный слайд (бабблы - видео) забыл показать, и ляп допустил в слайде с результатами ("положительно заряжает глобальную электрическую цепь" (вместо ионосферу)), и с вопросом о потенциальности  электрического поля не знал, что сказать.
Но, к моему огромному удивлению, члены Диссовета  его  самого и доклад  дружно хвалили, особенно то, что он с оппонентами часто не соглашался и спорил. Проголосовали 15:0.
После защиты посидели в мужской компании (кроме меня и Миши - Рыбаков, Гаврилов и Самсонов) в том же ресторане "Pizza hot", что и с Золотовым. Я про Чаадаева и Лескова рассказывал, а Гаврилов удивлялся - что мне Европа?
Сашуля, Ваня, Митя, Маша Князева и Милочка очень обрадовались, а Ирина обиделась, что ей первым делом не позвонили.

На следующий день я поехал на велосипеде на разведку за грибами в лес по дороге в Дибуны через Белоостров по рекомендации Серёги Андреева, но грибы нашёл только напротив кладбища, и очень устал. А вечером смотрел Кубок Европы "Маккаби" - "Зенит". "Зенит" умудрился пропустить три гола к 76-й минуте, а затем не только отыгрался, но и вырвал победу 4:3 в добавленное время (Кокорин, Маурисио, Жулиано и Джорджевич).
А вчера я снова поехал за грибами на велосипеде, в это раз на Сестрорецкое болото, и проехал дальше обычного в сторону Чёрной речки. Приличных грибов практически не было, но козлят и рядовок я маленькую корзинку набрал.
Митя с Альбиной, детьми и Эльмирой 15-го укатили на неделю на Майорку, и очень довольны. А Миша сегодня отправился в Калининград за Шенгенсколй визой, которую ему организовал Лебле.
Я балдею от облегчения, которое мне доставила защита Миши. Сегодня Матиас с ней поздравил, и Рыжкова с ректором Сергеевым (ещё 14-го).

19 сентября 2016 г.)

Вчера опять ездил на велосипеде за грибами на то же место - Сестрорецкое болото. Лес существенно опустел, новых грибов нет. старые все выбрали, я набрал немного для соленья, но ясно, что грибной сезон закончился.
А после грибов сходил со своим открепительным талоном, проголосовал на выборах в госдуму за "Яблоко". Едро набрало более 50% голосов из 40% явившихся и получило конституционное большинство, в Думе остались те же 4 партии, что и прогнозировалось в общем-то. Ну, любит народ Путина - что поделаешь?
"Зависеть от царя, зависеть от народа - не всё ли нам равно?"
А зачем сам-то на выборы ходил? Откликнулся на просьбу яблочников. За них все их сторонники голосовали, пусть теперь результатом любуются.
Я бы ещё и за Парнас с Мальцевым проголосовал за открытую критику Путина последним.

"Зенит" - "Рубин" 4:1 (Кришито, Мак, Жулиано, Дзюба).

21  сентября.

Вчера сварил пшёнку, оставленную Машей Князевой на даче, добавил в неё ваниль и сахар и использовал как подкормку для подлещиков. На крючок червей насаживал. Подлещики не клевали, но совершенно неожиданно я поймал щуку на 620 граммов.
Сегодня Лариса Зеленкова в гости приезжала. Привезла мне в подарок "Лесковское ожерелье" Льва Аннинского.
- На выборы-то ходила? - спросил я её.
- Совершенно случайно: в Петергоф в аптеку надо было срочно поехать. Вот и зашла на участок.
- И за кого проголосовала?
- За "Единую Россию".
- И чего так?
- Уж больно мне эти толстые рожи демократов - Явлинского и Касьянова надоели!
- А рожа Володина тебе не надоела? - спросила Сашуля.
- И этого надоела. Но с "Единой Россией" спокойнее, стабильность гарантирована.
- Это какая же стабильность?
- Какая-никакая. Зато делать ничего не надо.
- То есть пофигизм полный?
Ну, и т.д., и т.п.
Да, народ делать ничего не хочет и не может. И не надо ему. И так хорошо.
Кому хорошо, кому не очень, кому и вовсе великолепно. А в целом, результат налицо. Власть за всё отвечает. И пусть отвечает.
Кстати, известная фраза: "Когда не знаешь, что делать, не делай ничего".

22 сентября.

1/16 финала Кубка России по футболу: "Тамбов" - "Зенит" 0:5 (Мак, Шатов, Кокорин, Джорджевич, Жулиано; Лодыгин пенальти отбил). А "Спартак", ЦСКА и "Ростов" своим младшим соперникам проиграли и из Кубка вылетели.

Маша Князева выступала с докладом в ПГИ и говорит, что неудачно. Очень расстроилась.
В магазине "Рыбалка" узнал, что форель (кумжа?) в заливе якобы к Сестрорецку подошла.

27 сентября.

25 сентября "Анжи" - "Зенит" 2:2 (Дзюба - 2). "Зенит" не удержал преимущества в два мяча.

29 сентября.

Коренькову вчера 70 исполнилось, в Ульяновке отмечали. Ходит по лесу с палочкой на искусственном суставе, грибы ещё собирает.

А меня Сашуля записала в 40-ю больницу (где моя бабушка у Слупского сестрой-хозяйкой работала) к неврологу на консультацию посоветоваться, что мне делать с моими мурманскими назначениями, поскольку неизвестно, когда я в Мурманске появлюсь.
Я и пошёл вчера. Самым дешёвым неврологом оказался очень симпатичный молодой человек, Мерзляков Константин Владимирович, который, внимательно выслушав меня и посмотрев мои медицинские бумажки, сказал, что неврологически мне делать ничего не надо, а вот моё сердце с аритмией и гипертония требует осторожности и к обычному моему набору лекарств добавил современных антикоагулянтов. Я ему сказал, что моему самочувствию, похоже, помогают ежеутренняя (с 6.30 до 8.15) ходьба со скандинавскими палками (до Сестрорецкого пляжа к отелю "Скандинавия") и алкоголь. Он не возражал, если с алкоголем я могу себя контролировать. А что касается деменции, то, если я с юмором к этому отношусь, то настоящей деменции у меня ещё нет. Он рекомендовал мне на сайте больницы старые фото посмотреть, может, бабушку там найду. Расстались мы вполне довольные друг другом.

30 сентября.

Накануне вечером "Зенит" принимал на Петровском в Кубке Европы голландский "АЗ Алкмар" и выиграл 5:0 (Кокорин - 2, Жулиано, Кришито и Шатов), причём последний гол "Зенит" забил в меньшинстве (из-за травмы поле покинул только что вышедший на замену Джорджевич).

 А сегодня вечером ходили с Сашулей в филармонию слушать немецких романтиков Вебера, Шумана и Вагнера (дирижер Андрис Лога, солист Мирослав Култышев). Я цеплял слуховой аппарат, но это только добавляло резкости, без него звук был глаже и не сказал бы, что хуже.

868

О к т я б р ь  2 0 1 6  г.


868

О к т я б р ь  2 0 1 6  г.

3 октября.

Накануне "Зенит" догнал "Спартака" и обошёл ЦСКА, выиграв у "Спартака" в Питере 4:2 (Кришито, Дзюба, Витсель, Жулиано).
А Сашуля с Градой в это время, когда я "Зенитом" любовался, ходили в филармонию на Моцарта, Шуберта и Чайковского (5-я симфония), дирижер Йоханнес Вильднер (Австрия).

5 октября.

3-4 октября я в Петергофе, в университете на "Геокосмосе". 3-го председательствовал на части секции Смирновой, 4-го до обеда выступал у Смирновой, а после обеда на школе у Самсонова. Смирнова всё сводила нас с Денисенко для дискуссии, но у Денисенко было много апломба и невнятных нападок на Сорокина, которые я уже слышал не раз, а Самсонов безобразно председательствовал, не следил за временем и всё скомкал в конце концов. После заседания меня перехватил Авакян и замучил непрерывным разговором  обо всём с  провалами памяти и глухотой.
Сашулю в это время навестили Вова с Антоном, его женой и дочкой по дороге в Петергоф к Тамаре из санатория "Чёрная речка", где Вова восстанавливался после аортокоронарного стенирования.
Антон занимается барабаном и йогой.      

Неожиданно по электронной почте мне пришло такое письмо от Зои Васильевой:

Здравствуй, Саша. Это Зоя Шереметьева, мы с тобой знакомы по факультету, а с твоей женой Сашей я жила в одной комнате в общежитии. Увидела твой адрес в письме Биненко и решила послать фото тех времён. Не знаю, пойду ли на встречу, часто бывают проблемы со здоровьем, но если вы приедете, хотелось бы увидеться. На фото Лариса - живёт в Москве, мы с ней поддерживаем связь. Лены, увы, уже нет с нами, она жила в Ярославле.

Я ответил:

Привет, Зоя! Ты где? Мы с Сашей в Сестрорецке и рады бы были видеть тебя у нас, если ты около-питерская.
Телефон Сашин питерский 8-9214436039, мой 8-9214163065.
Саша

6 октября

Накануне я обнаружил на даче ожидаемое появление опят, и сегодня с утра рванул на машине к Шалашу в надежде найти их в лесу. Но не нашёл, зато мне попался небольшой симпатичный боровичок. Сашуля добавила к нему сушёный белый, найденный еще в августе в Курорте, и сварила суп, который мы с удовольствием съели.

7 октября.

Закончился "Геокосмос". Напоследок я сфотографировался с калининградцами - Федей Бессарабом, Ольгой Борщенковой и Юлей Курдяевой (аспиранткой Кшевецкого).

У Ольги в докладе два Карповых соавторы - Иван и Алексей.

А Миша тем временем съездил с Сергеем Борисовичем в Гданьск, чтобы оживить шенгенскую визу. Ирина говорит, что там и в Сопоте ему очень понравилось. А сам Миша мне написал:
"...Был в Гданьском политехе, познакомился с местными, рассказал, чем мы занимаемся. Вроде бы им понравилось, попросили прислать статьи."

Во Франкфурте ребята купили себе, наконец, машину - Тойоту. Ваня во все детские заведения ходит охотно, мне загадки задаёт, играет в футбол и пляшет.

9 октября.

Вчера вечером Сашуля сообщила мне неожиданную скорбную весть. Оказывается, Володя Барсуков уже три года почти как умер внезапно от инфаркта 10 декабря 2013 г. Сашуля узнала об этом случайно, просматривая старый скайп. О Володе и его творчестве можно прочесть на сайте
http://perpetualmobiles.com/about/

 Приезжала Зоя Шереметьева. Они гуляли с Сашулей по Сестрорецку, в основном, в Дубках, а я смотрел футбол "Россия" - "Коста Рика" 3:4 (Самедов, Дзюба - 2). Вася Березуцкий забил забил в свои ворота и привёз пенальти.

14 октября.

Нашей маме сегодня исполнилось бы 94 года.

Вчера отсканировал страничку "Вестей Курортного района" №426 от 5.11.2015, посвящённую доктору Слупскому с его фотографией в окружении сослуживцев, среди которых я нашёл мамину маму - Александру Владимировну Кузнецову, сестру-хозяйку Сестрорецкой больницы им. Олицкого (ныне №40). О Слупском в газете было написано:
"С января 1946 года, после демобилизации из армии, главным врачом Сестрорецкой больницы по 1964 год становится известный врач-хирург, заслуженный врач РСФСР Николай Евгеньевич Слупский (1899-1964 г.).
В 1925 году он окончил Военно-медицинскую академию, его учителями были корифеи советской медицины - В.Н.Шевкуненко, П.А.Куприянов, В.В.Москаленко, А.Ю.Созон-Ярошевич И.И.Греков.
Н.Е.Слупский (на фото в центре) прошёл всю войну военным хирургом, был главным врачом ряда прифронтовых госпиталей, почти ежедневно стоял за операционным столом, спасая жизни сотням бойцов и офицеров Красной армии. Блестящий хирург, он и в Сестрорецкой больнице провёл десятки сложнейших операций.
Николай Евгеньевич Слупский послужил прообразом главного героя известного писателя Юрия Пвловича Германа (1910-1967 г.) - трилогии "Дорогой мой человек", "Дело, которому ты служишь", "Я отвечаю за всё" и повестей "Здравствуйте, доктор!" и "Повесть о докторе Николае Евгеньевиче".
Н.Е.Слупский похоронен на Сестрорецком кладбище рядом с могилой С.И.Мосина, командира Сестрорецкого оружейного завода, изобретателя легендарной трёхлинейной винтовки образца 1891 года."
Вчера же я отсканировал, наконец, присланные мне из Германии апрельские фото с защиты Бори Прохорова.

Я подправил Машин текст для Трудов конференции ПГИ "Гелиогеофизические исследования в Арктике" с нашим провокационным названием "Матмоделирование как альтернатива наблюдениям в Арктике" и воткнул туда следующий кусок:
"Сказанное не означает, как это представляется некоторым, противопоставления данных наблюдений и теоретических (модельных) расчётов, что противоречило бы самой сути физики. Речь идёт о заполнении пробелов в местах и в периоды, где и когда наблюдения отсутствуют или в принципе невозможны. Приполюсные районы Арктики и Антарктики являются именно такими безлюдными регионами, напрямую связанными с солнечным ветром, ответственным за "кухню космической погоды" и её возмущения, даже, если говорить только об одном геофизическом параметре - концентрации электронов. Многокомпонентность космической плазмы исключает такой однопараметрический подход, а её нестационарность и трёхмерность ещё более усложняют задачу.
Помимо объективных физико-математических трудностей на первый план выходят особенности экономического положения современной России. Её нарастающее технологическое отставание от передовых стран обобщённого Запада (США, Европы, Японии), а также Китая и Индии, и усиливающаяся самоизоляция России не оставляют шансов на так называемое "импортозамещение" даже при богатом наследии советских времён. Только там, где ещё сохранились мозги и компьютерные технологии, имеется международно признанный задел, и где не требуются огромные финансовые ресурсы, можно на что-то надеяться.
Ниже приведены примеры сопоставлений модельных расчётов UAM c наблюдениями и эмпирическими моделями, а в конце указана соответствующая литература."

17 октября.

Вчера "Зенит" в Екатеринбурге выиграл у "Урала" 2:0 (Шатов, Юсупов) и сравнялся со "Спартаком", уступая ему только по числу побед. ЦСКА отстаёт от них на одно очко.
Посадили три сосенки вдоль нашего забора на улице "Новая слобода", две из них совсем маленькие Сашуля с кладбища принесла.

18 октября.

Невзоров славно поиздевался над современным бряцанием наших властей оружием в блоге "Ноев Титаник". Вот концовка:
"... Соблазн большой войны понятен и простителен. Завоевательные походы остались в прошлом. Грабительские, увы, тоже. Сегодня внешняя война — это лишь универсальный «разводной ключ» для починки своей барахлящей государственности.
По возможности им пользуются все страны и правительства. И это понятно: у власти появляется возможность массово прикопать лишних, без стеснения возвысить нужных и тотально порадовать тупых.
Чаще всего этот комплекс мер работает и продлевает жизнь даже самым кривым режимам. А ядерность возможного конфликта только усиливает его привлекательность, открывая безграничные возможности здорово сэкономить на сносе ларьков у метро.
Россия не исключение. Ее, действительно, опять пора чинить. Но это понятно не только в Кремле. Соответственно, роковой инструментик никто не даст. И дело не только в том, что Западу больше нравится ломаная Россия. Нет. Просто ему известно, что русские способны разворовать всё. И даже конец света. А этот аттракцион, несомненно, заслуживает лучшей участи."

23 октября.

Вчера вечером приехали из Питера.

38 лет назад умерла моя мама.

Сегодня день рождения Сашки Чеснокова.

«Зенит» - «Оренбург» 1:0 (Мак).

27 октября.

5-я Школа Молодых Учёных в ПГИ. У меня приглашённая лекция «Математическое моделирование космической погоды в Арктике», а у Миши оригинальное сообщение «О физическом механизме генерации мезомасштабных электрических полей в ионосфере». Выступили оба хорошо.
А вечером – жуткий матч на Кубок РФ «Анжи» - «Зенит» 4:0 с удалениями сначала вратаря Михаила Кержакова почти на весь второй тайм уже при счёте 1:0, а потом ещё и Жулиану (но с кем-то из «Анжи»).

29 октября.

«Зенит» - «Томь» 1:0 (Кокорин).
Закончил читать переписку Чаадаева и взялся по-новой за грузинский язык, но репетитора пока по Интернету найти не могу.
Эдик предлагает мою местную четвёрку ему продать. Думаю.
С Самсоновым мы пролетели благополучно. Три гранта Наукам о Земле выдали, но не нам.

(Продолжение следует)


Рецензии