Прости нас, Нина!

               
        Смерть, как всегда, неожиданна.  Вот и не стало нашей подруги – однокурсницы Нины Мухаметдиновой.  Я ее навестила 1 октября. А 2 октября как удар – сообщение: «Нина умерла».  И начинаешь  винить себя, что недостаточно приложила усилий, чтобы оттянуть ее уход.  А ведь Нина намеривалась прожить 120 лет, она это внушала себе и окружающим: «Я проживу 120 лет».  «Не много ли?!» - посмеивались мы. Она насмешки не принимала, она верила в возможности человека.  Не прожила…   Понизился аппетит, стала худеть, совсем не стало аппетита, наступило полное истощение. Это внешне. А что происходило внутри, мы не знаем. И медицине это было совсем не интересно. Сама она ни на что не жаловалась Врачи отказывались ее госпитализировать для обследования - возраст, да и она совсем не хотела в больницу..История грустная.
   Нина была особенная, не такая, как мы все.  Она жила в фантазиях, а мы в бытовых заботах. Замуж она не выходила, но влюбившись в университетские годы в высокого красивого парня, была всю жизнь предана этой любви. Он женился, развелся, имел сына. Оказавшись свободным, начал к ней захаживать. В такие дни она расцветала. Но он совсем не был рыцарем из сказки. Он заходил, а потом и оставался на несколько дней только тогда, когда ему было что-то нужно. Она же чинила его одежду, стирала, гладила его вещи, лечила его, когда он заболевал, и, конечно, кормила на свою скудную пенсию. Кавалер был скуп – она этого не замечала. Со временем он освоился в ее ласковом обществе окончательно и стал не только требовать, грубить, но и распускать руки. Тут начали вмешиваться мы, подруги.  Нина была против нашего восстановления справедливости.  Но мы с маниакальной настойчивостью добивались, чтобы этот мужлан (кандидат исторических наук, между прочим) оставил навсегда нашу подругу.
     Нина была человеком, каких сейчас мало.  Она всех любила, никого не осуждала, ни разу в жизни не повысила ни на кого голос, всегда была готова сама всем помочь.  Она понимала наше желание разъединить ее с другом, но сама этого она не хотела. Она его любила и готова была терпеть от него все. А мы этого решительно не понимали. Она нам объясняла, что это ее крест, это ее медведь. Мы не слушали. Возможно, что пытаясь угодить нам и не потерять его, она сильно надорвала свою нервную систему. Да что теперь гадать.  А нам следует сделать наконец-то вывод, что нельзя помогать насильно.  Поздно. Менее года назад ушел он, теперь не стало и нашей Ниночки.
     Когда ее не стало, мы вдруг поняли, что она ведь была ангелом. Тихим беззащитным ангелом. Больше уже никогда этот ангел не появится в моей квартире и не напишет свои фантастические сказки.
     Ниночка! Мы будем помнить тебя! И будем вспоминать тебя только добром!  Прости нас, пожалуйста.
                9.10.2016


Рецензии
Куда уходят люди? Наивный, конечно вопрос. Наивный лишь в детстве, но дети его задают всерьез. Пока мы помним родных, друзей, тех, с кем жизнь нас связала, они живы в наших сердцах. Упокоится их душа. С теплом.

Наталья Скорнякова   15.11.2016 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за теплые слова, понимание ситуации и неравнодушие! Радостей Вам в жизни! Соломко

Галина Соломко   15.11.2016 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.