Сезон звездопада глава 71

Глава семьдесят первая

   Как не старалась, Женя не смогла сохранить бодрость, которая сдавала позиции, быстрее, чем ей этого хотелось. Чаепитие еще не закончилось, а вирус усталости уже распространился по всему телу заливая, мышцы свинцовой тяжестью, которая вскоре стала не только обременительной, но заметной.
 
- Джи детка, тебе необходимо отдохнуть. – Посоветовала Лилия Яковлевна, глядя на внучку, которая сидела в позе подтаявшего мороженого. – Пойди, приляг.
 
- Нет. – Отказалась Женя, делая, над собой усилие она улыбнулась. – Мне пока не хочется спать.
 
- Я не предлагаю тебе спать. – Заметила Лилия Яковлевна, догадываясь о причине упрямства, она повторила, с легким нажимом. – А, всего лишь только прилечь и дать немного отдохнуть своему позвоночнику, а за одно и малышу.
 
- Ну, хорошо. – Сдалась Женя, понимая, что дальнейшие споры, как и борьба не имеет смысла, она вышла из-за стола.
 - До чего же упрямая. – Попеняла Лилия Яковлевна, не скрывая, недовольства. – Вся в отца, такая же, как он, ни единой пяди не уступит.
 - Да, ну. - Хмыкнул Егор, делая, недвусмысленный намек. – Скорее я в отца, а она в мать.
 
- Нет, Наташа всегда была послушной и покладистой. – Возразила Лилия Яковлевна, кивая, на девушку, которая прилегла на мягком подлокотнике, она сердито нахмурилась – А, эта, прямо таки вылитая копия Виктора, строптивости и упрямства, на десятерых хватит и еще с верхом останется.
 
- Ты прямо таки вылитая Софа. – Не сдержался Егор, вступаясь за сестру. – Той почему-то тоже всегда, казалось, что мы во всем похожи на свою мать. Такие же, как она поверхностные и легкомысленные вечно летающие где-то в облаках. У тебя же наоборот, навязчивая, идея, что мы оба похожи на отца.
 
- Я никогда не говорила, что ты похож на отца. – Отметила Лилия Яковлевна, переводя, взгляд на внука. – Наоборот, я всегда старалась сделать, все возможное, чтобы ты не стал таким как твой папаша. Хотя, что греха таить, большую часть ты все-таки унаследовал от него.
 
- Лично, меня эта наследственная часть вполне устраивает. - Парировал Егор и, поворачиваясь к молчаливому гостю, поинтересовался. – А, ты Серега на кого из родителей похож, на отца или на мать?
 
- Говорят, что на отца. – Ответил Сергей исподволь, наблюдая, как девушка, пытается устроиться на узком диванчике, он повернулся к хозяйке. – Может быть, вы как-то повлияете?
 
- Бесполезно. - Усмехнулась Лилия Яковлевна, не скрывая, досады – Мало вероятно, что она станет следовать моим советам. Все равно сделает, так как ей захочется.
 - Почему? – Не сдержал Сергей искреннего недоумения. – Разве она к вам не прислушивается?
 
- Увы, но с недавних пор у нее есть свое мнение, которое для нее, гораздо важнее. – Ответила Лилия Яковлевна, огорченно вздыхая. – Как не прискорбно, осознавать, но все это издержки моего воспитания. Так как я сама учила детей и внуков, что необходимо не только иметь, но и отстаивать свою точку зрения, чтобы не превратиться в посредственность, а быть всегда на порядок выше, среднестатистической единицы.
 
- Что вы подразумеваете, под среднестатистической единицей? – Заинтересовался Сергей, обращая, взгляд на женщину. – По какой шкале ведется отсчет, и есть ли какой-то предел или границы?
 
- Разумеется, есть. – Подтвердила Лилия Яковлевна, поглядывая, на гостя, из-под прищуренных ресниц. – Отсчет ведется с нуля все, что находится ниже нулевого уровня, на мой взгляд, не имеет ни смысла, ни интереса. Так как это не что иное, как пустое пространство, а точнее вакуум.
 
- Вы действительно так считаете? – Переспросил Сергей, выказывая, недовольство, которое не стал скрывать. – Вы полагаете, что за пределом нуля, жизни нет?
 
- Скажу, больше, я уверена, что она там просто невозможна. – Заявила Лилия Яковлевна, утвердительно покачивая, головой, она усмехнулась. – Хотя впрочем, те, кто там находятся, думают, что они живут, но на самом деле, это ни что иное, как жалкое существование.
 
- Существование и есть жизнь. – Осмелился Сергей возразить. – Будь это человек или другая божья тварь, все имеют право на существование. При чем без каких-либо ограничений пределов и прочих условностей. Перед создателем все равны, никто не вправе, самовольно превозносить себя, выше других.
 
- Пойду-ка я, лучше спать. – Воспользовался Егор, короткой паузой и, вставая, из-за стола наклонился к гостю. – Не слишком увлекайся, игрой слов. Помни, что я тебе говорил, иначе не заметишь, как окажешься ниже положенной отметки, откуда возврата уже не будет.
 
- Не нужно утрировать. – Предупредила Лилия Яковлевна, одаривая, внука сердитым взглядом, она в упор посмотрела на гостя. - Надеюсь, вы не станете, отказываться от своих слов?

 - Нет, не стану, отступать не в моих правилах. – Заверил Сергей, сдержанно улыбнувшись – Я хозяин своего слова и если, что-то сказал или обещал, непременно выполню, чего бы мне это не стоило.

- Замечательно. – Похвалила Лилия Яковлевна, вскользь взглянув, на внука. – Стало быть, в ночной дозор в одиночку мне заступать, не придется.
 - Черт возьми, я же совсем забыл. - Повинился Егор, возвращаясь к столу. – Сам предложил и
 
- Можешь не беспокоиться, мы обойдемся без твоей помощи. – Прервала Лилия Яковлевна сетования, обращаясь к гостю. - Как вы думаете, справимся?
 - Да. – Подтвердил Сергей, мельком взглянув, на диван где спала девушка. – Только, вот
 
- Не волнуйтесь. – Предупредила Лилия Яковлевна перехватывая, его встревоженный взгляд. – Как только она войдет в стадию глубокого сна, вы перенесете ее в мою спальню. А, пока не стоит ее тревожить, пусть останется здесь.
 
- Хорошо. – Согласился Сергей и, покосившись, на яркий светильник, что находился прямо над спящей девушкой, не решаясь давать советов, тягостно вздохнул.
 
- Вы правильно мыслите. – Одобрила Лилия Яковлевна, поворачиваясь к внуку, который собирал детские вещи и игрушки. – Егорушка, если тебя не затруднит, отключи, пожалуйста, верхний свет, он мешает Джи отдыхать.
 
- Может быть, мы лучше переместим наблюдательный пункт? – Предложил Егор, останавливаясь возле дивана, он посмотрел на сестру, потом на гостя и усмехнулся. – А, еще лучше разделимся на пары, чтоб вести наблюдение сразу со всех ракурсов.
 
- Нет. – Отказалась Лилия Яковлевна от предложения. – Одного поста будет вполне достаточно.
 - Тогда давайте дежурить по очереди. – Не унимался Егор, предлагая, новые варианты. – Сначала мы с Серегой, а там по ходу дела будет видно, кто кого сменит.
 
- Егорушка, твой пост тебя давно уже ждет. – Намекнула Лилия Яковлевна, многозначительно кивая, в сторону двери. – В случае крайней необходимости мы непременно тебя мобилизуем. А, сейчас иди к себе, у тебя завтра, соревнования, поэтому тебе нужно 
 
- Понял. – Приостановил Егор, поворачиваясь к гостю. – Надеюсь, завтра, увидимся.
 - Вне всякого сомнения. – Заверила Лилия Яковлевна, указывая, на люстру. – Когда будешь уходить, не забудь, пожалуйста, погасить свет.
 
- Прости Джи, я сделал все, что только мог. – Извинился Егор, перед сестрой и протянул гостю руку. - Желаю удачи, если вдруг что-то случиться
 - Ступай. – Поторопила Лилия Яковлевна, для большей строгости сдвигая, брови.
 
- Буля, не надо хмуриться. – Предупредил Егор, делая, прозрачный намек. – Лучше продли свою жизнь, еще как минимум лет на сто, можно даже больше.
 - Хорошо, я так и сделаю – Заверила Лилия Яковлевна, натужно растягивая, губы.

 - Отлично. – Похвалил Егор, одобрительно улыбнувшись. – Теперь зафиксируй и держи, как можно дольше. Если дотянешь до утра, тогда не только продлишь жизнь, но еще и помолодеешь.
 
- Было бы не плохо. – Вздохнула Лилия Яковлевна, не смотря на откровенную печаль, так явно прозвучавшую в голосе, натянутая улыбка стала более естественной и мягкой.
 
- Теперь понял, где находится самое слабое место? – Произнес Егор вполголоса и легонько, толкнув, гостя в плечо, подмигнул. – Продолжай, в том же духе. Утром, обсудим, план дальнейших действий. Надеюсь, за ночь ничего не изменится?

 - Нет. – Откликнулся Сергей, с нежностью глядя на спящую девушку. – Я от своих слов не отступлю. Все будет, так как договаривались.
 - Держи краба. – Улыбнулся Егор, встряхнув, руку гостя он повернулся к бабушке. – Доброй ночи.
 
- Доброй. - Отозвалась Лилия Яковлевна, провожая, внука взглядом, она глубоко и прерывисто вздохнула. – Как быстро летит время. Полвека прошло, как одно мгновение. Жизни осталось, буквально на один вздох и, дальше только вечность. Как вы думаете, что находится за порогом вечности?

 - Судя, по всему бессмертие. – Ответил Сергей, иронично усмехнувшись. – По крайней мере, так уверяет большинство религий. А вот, что конкретно ждет каждого из нас, райские кущи или адский огонь, мы сможем узнать, только когда будем стоять на пороге и никак не раньше, иначе жить станет не интересно. 
 
- Да, жить в неведении, гораздо интереснее. – Согласилась Лилия Яковлевна, нервно передергивая, плечами, она сделала глоток. – Надо же, мне кажется или ваш цимус стал еще вкуснее.
 
- Совершенно верно. – Подтвердил Сергей, покачивая, головой. – Просто он настоялся и приобрел более насыщенный вкус и оттенок.
 - Но, к сожалению, утратил аромат. – Посетовала Лилия Яковлевна, разглядывая, чайный напиток она преувеличенно огорченно вздохнула. – Быстротечность времени, заметна и ощутима, даже в этой малости.
 
- Вы говорите о быстро текущем времени с сожалением. – Подметил Сергей, не решаясь, спросить напрямую, он поинтересовался. – Или мне это лишь показалось?
 
- Нет, не показалось. – Не стала Лилия Яковлевна отрицать. – Мне действительно трудно смириться с тем, что жизнь подходит к своему логическому завершению, к которому, честно говоря, я совсем не готова. Так как у меня еще есть огромное количество незавершенных дел и грандиозных планов, которые бы мне хотелось претворить в жизнь. От осознания, что я могу не успеть, что-то сделать, мне, становится досадно и даже чуточку обидно, потому как я привыкла, всегда держать руку на пульте и самой всем управлять. В данной же ситуации, я чувствую, что от меня ничего не зависит, и я всего лишь плыву по течению, вместе с остальными, что меня естественно злит. Надеюсь, вы меня понимаете?
 
- Абсолютно. – Откликнулся Сергей, делая, взаимное признание. – Как никто другой я понимаю вас, потому, что мне тоже, как вы сказали, всегда хочется держать руку на пульте и самолично всем управлять. Когда случается какая-нибудь, осечка, меня это злит, также как и вас. По мере сил, я иногда стараюсь отпускать вожжи, но, честно сказать, бывает это очень редко. Зачастую, я впрягаюсь во все и сразу, возможно это не правильная позиция, но иначе я не умею и не могу жить.
 
- В какой-то мере, всегда быть на чеку, это не плохо и даже правильно. – Продолжила Лилия Яковлевна раскручивать, нить рассуждений. – Но в свою очередь, это и большая ответственность. Прежде всего, за тех, кто находится рядом, тот, кто верит и вам доверяет. Вы осознаете насколько это ответственно?
 
- Да, конечно. – Заверил Сергей, делая, небольшое примечание. – Именно поэтому, всегда стараюсь придерживаться, правила обещать не больше чем могу сделать и рассчитывать только на свои силы.
 
- Из правил порой бывают исключения. – Заметила Лилия Яковлевна, испытующе глядя на гостя, она практически в упор, выстрелила вопрос. – Ради чего вы можете сделать исключение?
 
- Скорее ради кого. – Поправил Сергей, украдкой взглянув, на девушку. – Тех, кто мне дорог и кто действительно нуждается в помощи.
 
- Ну, да ладно, что мы все, вокруг, да около. – Не выдержала Лилия Яковлевна, кивая, на бутылку с коньяком. – Прежде чем перейти к основной, теме, давайте, немного ослабим воротнички и, как говорится, смочим горло, чтоб было легче продолжать нашу дискуссию.
 
- Если мы собираемся дискутировать дальше, я бы предпочел сохранить трезвость ума. – Лукаво Сергей покосился на женщину. – А, вот ради душевной беседы, я бы с удовольствием, вас поддержал.
 
- Что ж будь, по-вашему. – Согласилась Лилия Яковлевна, глядя на гостя, она кокетливо улыбнулась. – Только чтобы наша беседа стала более душевной, я предлагаю кое-то сделать.
- Вы правы. – Откликнулся Сергей, поднимаясь, на ноги. – Пора перенести Женю, к вам в спальню.
 - С вами невозможно не согласится. – Усмехнулась Лилия Яковлевна, шутливо пригрозив, пальцем, она строго, предупредила. – Впредь, я не советую, вам играть на моих слабостях.
 
- Я вам уже говорил, что я никогда не играю. – Напомнил Сергей, подходя, к девушке, он предусмотрительно понизил голос. – А, всегда действую, так как мне велит и подсказывает, мое сердце.
 
- Хотелось бы верить. – Хмыкнула Лилия Яковлевна, наблюдая, как он, прежде чем поднять девушку на руки бережно закутывает в тонкое покрывало, она усмехнулась. – Хотя, вполне вероятно
 
- Вы не могли бы мне помочь? – Прервал Сергей, рассуждения, хозяйки и с предельной осторожностью приподнимая, свою ношу, застенчиво улыбнулся. – Откройте, пожалуйста, дверь.

Безоговорочно, выполняя, просьбу Лилия Яковлевна, вышла из-за стола и настежь распахнула стеклянные створки. В знак благодарности, Сергей улыбнулся и вышел из гостиной. Жестом главнокомандующего указывая, направление Лилия Яковлевна отправилась по коридору. Возле спальни она остановилась и посмотрела на гостя, который шел следом, неотрывно глядя на девушку.

 - Смотрите аккуратнее. – Предупредила Лилия Яковлевна, кивая, на ковер один из краев, которого отходил от пола. – Здесь самое опасное место, я тут постоянно спотыкаюсь.

Чуть кивнув, Сергей зашел в комнату, устремляя, вопрошающий взгляд на хозяйку.
 
- Кладите на кровать. – Распорядилась Лилия Яковлевна, и как только указание было выполнено, отдала следующий приказ. – Можете идти, все, что нужно я сделаю сама.

Не решаясь, настаивать Сергей, молча развернулся и направился к двери.
 - Спасибо. – Поблагодарила Лилия Яковлевна, скупо улыбнувшись. – Через пять минут я к вам присоединюсь, и мы продолжим нашу задушевную беседу. Если конечно, вы не возражаете?
 
- Хорошо. – Откликнулся Сергей немногословно и, не оборачиваясь, вышел из комнаты.
 
- Да, детка, должна признаться, ты права. Подобные индивидуумы, действительно большая редкость. В наше время их действительно можно встретить, только в таежной глуши. – Усмехнулась Лилия Яковлевна, склоняясь, над спящей внучкой. – Немыслимое сочетание физической силы и остроты ума, непревзойденного упрямства и вместе с тем, какой-то душевной мягкости, я бы даже сказала, кротости. Вызывающе дерзкой прямолинейности и непревзойденной простоты и открытости. Собственно, благодаря, именно этим качествам, все другие недочеты и мелкие недостатки, попросту меркнут. Хотя, как известно всегда и во всем есть обратная сторона медали, а по сему, не стоит успокаиваться, раньше времени. Прежде чем сделать окончательный вывод необходимо еще раз все как следует прозондировать. Вполне вероятно, что какой-нибудь тайный изъян, еще и всплывет.

Сильный порыв ветра ударил по открытой створке, и плотная штора взметнулась вверх. На фоне, обнаженного окна, мелькнул огненный росчерк.
 
- Что это? – Забеспокоилась Лилия Яковлевна, бросаясь к окну, она посмотрела на небо, которое было похоже на бездонную черную пропасть. – Неужели опять замыкание?

Тихий едва уловимый шорох, в дальнем углу комнаты, привлек внимание, и она резко обернулась.
 - Это еще что там такое? – Проворчала Лилия Яковлевна, пристально вглядываясь в темноту.

В коротком, но ярком пересверке успевая, заметить, как трепещут листья фикуса, соприкасаясь с поверхностью обоев, она расслабленно вздохнула и вновь выглянула в окно.
 
- Так, что же все-таки происходит? – Озадачилась Лилия Яковлевна, внимательно рассматривая, непроницаемую ночную мглу. – Замыкание или гроза?

Как подтверждение одной из версий, послышался нарастающий гул и чтобы громовой раскат, не потревожил сон девушки, она поспешила закрыть окно и плотно задернула шторы.
 
- Приятных снов, мои родные. – Пожелала Лилия Яковлевна, заботливо накрывая, внучку легким атласным одеялом с головой.

Окончательно, убедившись, что никакой опасности по близости нет, она покинула комнату.

Продолжение...


Рецензии