Как обычно

Захожу в подъезд, поднимаюсь по лестнице на нужный этаж в темноте. Ближе к квартире начинаю слышать свои шаги, отделяюсь и вижу себя со спины, мягкая и разнузданная походка. Дверь открывается, я вхожу.

Нет, не так.

Поднимаюсь по лестнице, со мной бежит волчок. Самый обыкновенный молодой волк с серой грязной шерстью и уже отличный охотник, рыщущий в лесу.

- Вот, пойдем со мной в гости, - говорю, познакомлю тебя с хозяином, ты тут уже был как-то. Ты забежишь, все пронюхаешь, оближешь руки хозяина. Ложись тогда где-нибудь в углу, поспи, посторожи, мне с тобой спокойнее.

Дверь открывается, волчок забегает своими грязными, тощими лапами.

Я вхожу, глаз поднять не могу, цепляюсь взглядом за пол, свои ботинки, пальцы, расстегивающие молнию. Стена напротив входной двери в коридоре, черная пушистая кошка сидит и смотрит кто пришел.

- Ой, волчок. Плохая идея была взять тебя с собой. Про кошку я совсем забыла. Ты со мной не идешь, даже невидимым.

Нет, не так.

Я вхожу одна, разуваюсь, снимаю куртку и останавливаюсь в коридоре намертво. Никуда не сойду с этого места, хоть вы что мне тут. Буду стоять как вкопанная, так и скажу... Глупая игра, как-то и фантазия дальше не идет, не поддерживается. Ни разу не поддерживалась, хотя сделать так хотелось.

Прохожу на кухню. Вижу как снимаю с пальца деревянное кольцо, мою руки, вытираю, в руках оказывается чашка теплого черного чая. Хозяин тоже собирается сделать мне чай.

Вполоборота цепляюсь взглядом, прямо в глаза попадаю. Это не я, девочка какая-то со светлыми длинными собранными назад волосами, там и остается.

Еще раньше. Этот день. Собираюсь на работу. Что бы одеть? Ведь может доеду, может нет. Стою у зеркала. Джинсы, это понятно, черная водолазка без рукавов, тоже ясно. Дальше что? Новый черный шерстяной пиджак с воротом-стойкой и рядами пуговиц, такой курсантский стайл, это конечно не католический наряд, как мне на себе грезилось, но пойдет. Какая же я опять толстая. Длинная челка все время закрывает глаза и мешает, нужно брать заколку, бр..взяла.

Сажусь на стул. Чай, сахар, что-то еще и немного крошек на поверхности стола. Пальцы начинают жить отдельно от меня. Я очень маленькая птичка, клюк - клюк по крошкам. Их было 5, я их собираю, нанизываю, снимаю, опять собираю. Ловлю себя на навязчивости, это уже какой круг повторов?

Ложки! Две блестящие ложки на столе. Кисть как отрезанный отдельный орган начинает перекладывать ложки, то перекрещивая их, то накладывая одна на другую, стираю каплю, снова перебираю ложки.

Пальцы - шупальцы, кончики их чувствуют касание металла. Нас затянуло на это смотреть. Я все время говорю, много, активно, уже сама не слышу что я говорю и зачем. Слышат ли меня? Левая рука вдруг становится какой-то очень длинной, будто не моя, поднимается вверх, чертит линию вниз, участвует в моем разговоре.
Пора остановиться. Хозяин развернулся к компу. Вот так - хорошо, да, просто наблюдать и не разговаривать, прекрасно, вот так мне нравится, долго так могу.

Вышла на балкон покурить, замерла там посередине, и опять из себя вылетела, подошла к окну и смотрю в кухню. Пальцы медленно ходят по стеклу, а если меня заметят, я исчезну. На выходе с балкона спотыкаюсь: ойкнула, чертыхнулась, пару раз мяукнула, все время забываю, что там ступенька.

Внутри уже часы затикали, что домой пора. Скомкали, заторопились, я опять в коридоре. Смотрю в зеркало, это я, точно я! Снимаю с волос детскую заколочку с голубыми стразами, пальцы залипают на пуговицах и снова становятся чувствительными, все опять медленно. Войти бы сейчас в зеркало и там остаться.

Вышла, иду по улице.
- Ну, как тебе? - спрашиваю себя.
- Да, всё как обычно, - улыбаюсь.
Настроение веселое.

Январь, 2014


Рецензии