Глава 5. Злобный пришелец в мире людей. Одинокое д

 
             Книга третья. " Злобный пришелец в мире людей"


               
                Глава 5. Одинокое дарование.

  Как вы уже помните, Стратоног жил в лесу на самой цветочной полянке. Это пятиногое создание было сильно озабочено устройством своей личной жизни. Любой объект, попадавший в поле зрение этой романтичной птички, вселял в душе вселенского рыцаря надежду на счастливое будущее. Но время текло сквозь его крепкие и мускулистые ноги, как песок, а праздник в душе так и не наступал.
 
  И вот однажды, проснувшись рано утром, как всегда в полном одиночестве, Стратоног понял, что напрасно растрачивает свою жизнь.

  «Я устал от охоты за вечно исчезающим счастьем, - подумал он. – В моём домике побывало много существ, которым я уделял внимание. Кормил их вкусной пищей, говорил красивые слова, но, видимо, этого мало. Все сбегали от меня, как только речь заходила о свадьбе. Я одинок! Никто не скажет мне доброго слова, никто меня не любит…»

  И впервые в жизни самая романтичная птичка вдруг сильно разочаровалась сама в себе.

 «Что ж, останусь до конца жизни без верного друга!» – с горечью заключил Стратоног.

  Затем он крепко затворил дверь домика на засов и лёг в постель:

  «Буду лежать так, пока не состарюсь! - решил он. – А когда я стану дедушкой или бабушкой, то мне уже будет всё равно, есть ли у меня вторая половинка».

  И птичка заснула тревожным сном.
 
  Вот в таком подавленном состоянии застали друзья самую одарённую в любовных делах пятиногую сущность.

  - Странно, где этот остолоп? – удивился Лохматик, осматривая окрестность.
 
  Он вместе с Пушистиком прилетел в лес, сидя у Дракончика на загривке, для того, чтобы уговорить чувствительное создание участвовать в театральной постановке.

  Машинка Маринка везти товарищей на цветочную полянку отказалась, поскольку в прошлом имела неприятный инцидент с романтичным рыцарем, связанный с его повышенной любвеобильностью.

 - Домик закрыт! – добавил Пушистик, дёргая за ручку. – Может, он погулять вышел?

 - Ага. Погулять. Свежей травки пощипать! – вставил Дракончик. – И долго нам его ждать? А если его засосала любовная стихия, тогда чего? Может он у домика какого-нибудь монстрика серенады сейчас поёт?

 - Вряд ли, - засомневался Лохматик. – Рано ещё для серенад. Утро только началось.

 - А может он задержался для убедительности? – предположил Пушистик.

 - Ну, не знаю тогда, что делать. Давайте его позовём? – сказал Лохматик.

 - Давайте! – согласились остальные.

  И компания закричала на весь лес:

  - Стратоног, ты где?!!! Отзовись!!!

  А Дракончик ещё и присвистнул, чтобы нагнать побольше шума.
 
  Заслышав крик, самая романтичная птичка от неожиданности подпрыгнула на кровати:

 - Что это? Мне приснилось или кто-то меня зовёт? – спросил он у самого себя.
 
  Затем снова раздался пронзительный свист и гомон. Теперь сомнений не оставалось. Компания, состоящая из трёх монстриков, стояла под окнами его дома и явно желала его видеть.

  Стратоног обрадовался:

 - Ну вот, значит не всё потеряно в моей жизни! А я - то расстроился! Сразу три экземпляра, и все меня ищут. Какое удивительное утро!

  И он, пригладив торчащий хохолок на затылке, с улыбкой распахнул дверь.

 - Прошу! – весело произнёс пятиногий хозяин домика.

  Лохматик и Пушистик прошли внутрь, а Дракончик остался дожидаться друзей на улице. Деревянная конструкция Стратонога была для него маловата.

  Монстрики, не церемонясь, уселись на стулья.

 - Ты чего дверь закрыл? – вместо приветствия молвил Лохматик. – Мы к тебе по делу. У нас на всякие глупости времени нет.

 - У меня настроение было плохое. Возрастной кризис. Но сейчас всё наладилось, как только вы пришли, - ответил рыцарь.

 - Сейчас оно у тебя ещё больше наладится, когда мы скажем, зачем мы тебя побеспокоили, – вставил Пушистик.

 - Что-то серьёзное? – всполошился Стратоног. – У меня будет свадьба?

 - Н-да… Может, мы зря сюда приехали? – начал уже сомневаться Лохматик. – Я смотрю товарищ не в себе. 

 - Не волнуйся. Я с ним поговорю, - успокоил жёлтенький монстрик своего художественного руководителя. – Послушайте, как вас там?... Неважно. Мы приехали из города для того, чтобы предложить вам работу. Дело в том, что теперь с недавнего времени в Стране Монстров открылся театр. Я являюсь актёром, а это - (тут Пушистик указал на друга) наш постановщик и режиссёр Лохматик. Сейчас по требованию населения мы будет ставить спектакль, который называется «Кошмарный сон Ромео и Джульетты», в котором вам предлагают сыграть одну из главных ролей. Вы хотите стать звездой подмостков?

  - Я не совсем понимаю, о чём вы говорите… Я не хочу быть звездой, я хочу остаться Стратоногом…  А что вообще делать надо? Работы много? А то, знаете ли, я это не очень люблю…

  - Для тебя ничего сложного не будет. Ты эту роль каждый день в лесу играешь, только бесплатно. А в театре за выступление полагается зарплата, - продолжал разъяснять ситуацию Пушистик. – Да и где в лесу твои портреты? Я лично не видел. А если согласишься поехать с нами, то твоя физиономия целый месяц будет мелькать на театральных афишах даже в самых захолустных уголках нашей Страны. Сейчас кто про тебя знает? Только те заплутавшие в чаще граждане, которым дома не сидится. А в городе отыграешь один спектакль и сразу прославишься.

 - Точно. И сможешь выгодно подобрать для себя нужную пару, чтобы свадьбу сыграть. На звёзд, знаешь ли, всегда есть спрос, - вразумил птичку Лохматик.

   Романтичный рыцарь почесал пяткой в затылке, подумал, а потом произнёс:

  - А чего, собственно, я теряю? Всё равно никакой личной жизни я в этом захолустье не построю. А в городе жизнь лучше. Тем более такие перспективы. Я согласен! Берите меня в звёзды!

 - Вот и отлично! – обрадовались друзья.
 
  После состоявшейся беседы Стратоног закрыл дверь домика на засов, сел вместе с Лохматиком и Пушистиком Дракончику на загривок и полетел покорять столицу.

  Компанию приветствовали остальные участники предстоящего шоу.

  Правитель, как и обещал, выделил друзьям помещение для репетиций и выступлений. Но зал оказался маленьким, и всех желающих посмотреть очередной шедевр вместить было нельзя. Поэтому летнюю сцену на свежем воздухе решено было оставить.

  Лохматик, который всерьёз попал во власть искусства, маячил  по новому зданию туда-сюда в поисках творческих идей. Остальные участники постановки, включая детей, чтобы не мешать розовому медвежонку творить, занимались подготовкой декорации к предстоящему спектаклю.

  Стратонога приютили в пещере у Дракончика, выделив ему небольшую комнату в самом конце длинного коридора.

 - Нечего баловать этого любвеобильного гражданина, - заметил Лохматик. – Если будет хорошо работать, тогда и с площадью вопрос решим.

 - Это точно, - как всегда согласился с ним его жёлтенький товарищ, - а то знаем мы этих приезжих. Поселяться в чужих квартирах, потом их с калачами не выгонишь. 

  Остальная компания поддержала доводы монстриков.
 
  Хотелось бы ещё добавить, что открытие нового направления театрального характера в этой волшебной Стране никакого не оставила равнодушным. Жители увлеклись высокими идеями и теперь ходили друг к другу в гости исключительно с цветами и со стихами собственного сочинения. Культурный уровень населения рос не по дням, а по часам. В книжных лавках в срочном порядке были скуплены все печатные издания, которые уже успели до этого момента скопить в себе изрядное количество пыли,  где говорилось о правилах и культуре поведения обычного обывателя. О том, как нужно правильно питаться и в какой лапе при этом держать ложку, вилку или куриную ножку. Все стали необычайно вежливыми.

  Например, когда Данилка и Кристинка отправились в ближайший «Монстроном» за продуктами, то стояли в очереди целых полчаса. И вовсе не потому, что в магазине оказалось много монстриков, а потому, что покупатели и продавцы слишком долго любезничали друг с другом, подражая советам из прочитанных книг.

 - Уважаемая и наипрекраснейшая, драгоценная и наумнейшая продавщица! – говорил, стоящий перед ними гражданин, чем-то напоминавший улитку, только голубого цвета в лимонную полоску. – Если вы будете любезны, если я не затрудню вас своей просьбой, то взвесьте мне, пожалуйста, килограмм сосисок. Но, несомненно, если моя просьба вас побеспокоит, то я могу и сам…

 - Ну, что вы, - отвечала зелёная барышня с длинным языком и накрашенными когтями, - я с огромным удовольствием обслужу такого очаровательного и любезного покупателя! С большой радостью я отвешу вам килограмм нужного продукта и даже постараюсь вас не обмануть. Разве только самую малость. Вам не жалко будет переплатить за три сосиски?

 - О чём разговор! Для такой культурной продавщицы я готов на всё! Обвешивайте меня сразу на полкило!

 - Спасибо! Вы очень добры! Я обязательно поступлю так, как вы мне советуете.

  Дети уже начали возмущаться. Они устали ждать, пока закончится это культурное общение.

 - Гражданочка! Вы не могли бы быстрее работать? – спросил Данилка.

 - У нас уже ноги устали в очереди стоять. Мы кушать хотим, - поддержала брата Кристинка.

 - Какая невоспитанность! – возмутилась продавщица. – Сразу видно, что эти маленькие монстры умных книжек не читают. Все жители Страны знают, как должны себя вести разумные личности. Пошли вон из этого магазина, пожалуйста! Козявки! Букашки! Грубияны!

 - Мы? – не понял мальчик.

 - А чем мы нагрубили? – спросила его сестра.

   Но продавщица с высоким уровнем культурной подготовки больше на ребят внимания не обращала. Пришлось им уйти ни с чем. Так до вечера на одних бубликах и просидели, пока компания из монстриков репетировала будущий шедевр.

  Все жители Страны как будто сошли с ума. Работать уже никто не хотел. Вообразив себя великими сценаристами, обитатели носили Лохматику свои проекты по видению предстоящего спектакля.

  Сначала в небольшое помещение театра пришёл Гусепряд и предложил себя на роль Ромео. Он принёс набросок роли, где главный герой влюбляется в зелёное яблоко, которое потом созревает и падает, разбившись о землю. Сам же влюблённый при этом сильно страдает. Он ползёт на верхушку дерева, где оно ранее росло, и в состоянии неописуемого горя бросается с высоты вниз головой. Лохматику сценарий понравился, но Гусепряд на предложенный образ Ромео не годился. Слишком он был длинный и не жалостливый.

  Стратоног – основной претендент на главную роль, влюбляться в яблоко отказался, а вместо этого предпочёл прыгать с ветки сразу и наверняка. В творческих мучениях прошёл день, но ничего интересного так и не было придумано.

  Вечером со стройки вернулся Быкорог. Он был, пожалуй, единственным монстром, который всё ещё до сих пор возводил домики для бедных горожан и украшал территорию Страны различными посадками. Творческих способностей у правителя не оказалось. Быкорог пришёл в помещение театра, чтобы узнать, как продвигаются дела и когда назначить день премьеры.

  Лохматик, не имея в голове ясной картины, отчеканил, что всё в порядке, что сегодня состоялась первая репетиция спектакля. Что через недельку-другую можно будет заниматься продажей билетов. Правитель ушёл, довольный делами, а розовый медвежонок снова впал в депрессивное состояние. Ему необходима была помощь и поддержка.
 
  Затем после ужина в пещере у Дракончика, артисты стали обсуждать план дальнейшего шоу. Лохматика отправили спать. Всё равно от него не было никакого толку.

 - Давайте подумаем, что будем играть, - предложил Пушистик. – Наш художественный руководитель выбился из сил. Если мы ему не поможем, то плакали наши таланты. И фантики заодно.

 - Необходимо всем вместе разработать сценарий. Вносите предложения, - попросил Вонючка.

   Друзья начали предлагать всевозможные проекты, но не один не отличался оригинальностью.

  Даже дедушка Акакий в этот раз ничем не смог порадовать компанию. В любовных подвигах тратосун никогда не участвовал.

  Маринка сидела в углу комнаты, надув губы, чтобы не находиться за столом вместе с ненавистным ей Стратоногом. Ей вообще не хотелось играть роли про любовь. Тем более, что её первый опыт так печально закончился.

  Дети тоже в этом плохо разбирались. Данилка, конечно, мог бы поведать о своих чувствах к соседке по парте в школе, где он учился. Очаровательная одноклассница угощала каждый день мальчика конфетами, а тот давал ей списывать контрольные работы. Но парень сомневался, что такие отношения произведут фурор. Ведь его мама у папы ничего не списывает, но они как-то до сих пор живут вместе. Значит должно быть что-то ещё. Но что? На этот вопрос никто не мог ответить.

  Когда друзья поняли, что они бессильны, то самая романтичная птичка взяла слово.

 - Я, конечно, извиняюсь! – начал пятиногий герой. – Я здесь монстр новый. Ничего про ваш театр не знаю. Но я могу рассказать зрителю о своей жизни, полной пустых надежд, разочарований и потраченных напрасно фантиках. Но поскольку, как я понял, вы любите счастливый конец у каждой истории, то и моя жизнь для публики может хорошо закончиться. Я в конце спектакля всё-таки найду вторую половинку.

  - Продолжай! – попросили все, понимая, что у этой любвеобильной птички большой опыт в подобных отношениях.

 - Я могу показать народу свою чувствительную душу. Каждый раз ко мне будет приходить новый кандидат на роль супруга, и каждый раз я буду разочаровываться в выборе. Но в конце мне повезёт. Как вам такая идея? Спектакль нужно переименовать так: «Кошмарный сон Ромео», а Джульетту в афишах можно отрезать. Ведь она только в конце представления подойдёт. Как вам? Нравится?

  - Супер! – сказал Вонючка!

  - Я в восторге! – воскликнул Пушистик.

  - Молодчина! – поддержали птичку дети.
 
  - Не зря я тебя сюда довёз! – обрадовался Дракончик. – А то дорогой выкинуть хотел, уж больно ты мне шею когтями царапал.

  - Я уже готов играть! – с нетерпением произнёс Акакий.

  - Мне тоже, что ли участвовать придётся? – нехотя из угла поинтересовалась Маринка.

  - Это уже как Лохматик скажет. Мы ему идею выложим, а он пусть роли распределяет, - заключил Пушистик.

  Все согласно закивали головами.

  Потом опять пришёл Мухомор. Он решил не терять артистов из виду. Его выступления перед публикой давали возможность бесплатно рекламировать будущую продукцию.

  - Возьмите меня снова на сцену, - попросил он артистов. Я  готов исполнить роль пельменя на вашем праздничном столе.

  - А что! Это замечательная идея. Будешь изображать угощение для гостей. Из тебя Стратоног для своих клиентов будет готовить различные блюда, - согласился Пушистик. – Мы тебя берём в спектакль, а ты организовываешь нам антракт с напитками и бутербродами.

  - Я готов помочь! – обрадовался Мухомор.

  И на следующий день, распределив роли под руководством опытного режиссёра-постановщика Лохматика, артисты начали готовиться к очередному представлению с любовными наклонностями.


Рецензии