На миру и смерть красна

     1963 год. Я демобилизовался из Армии, честно прослужив почти четыре года и даже "выполнил" свой "интернациональный долг" на Кубе в "Карибский кризис". Но вот я дома, а единственный сувенир который я привёз с этого благодатного земного края был- мой отличный загар коричнево-вишнёвого цвета. Все мы там как могли поддерживали на солнце свой "окрас" перед дембелем, чтобы явиться домой эдакими загорелыми,стройными Аполлонами в начале весны в России,и теперь стало главной задачей пока он не сошёл совсем  -продемонстрировать себя где то в людном месте, чтобы "синьориты пачками" вешались на меня "загорелого красавца". Так, или почти так, я объяснял темнокожему населению Кубы, наше стремление загореть до черноты, и негритосы уже с гордостью потягиваясь,и выпячиваясь, посматривали на свои телеса, такие непрестижные на Острове.
     Ну где ещё можно продефилировать с грациозностью "земного бога" на виду бело-синей немощи отвратительно болезненного вида толпы, как не на пляже! Первого Мая, отдав дань советскому празднику,продемонстрировав солидарность со всем миром, народ всегда солидарно с солнцем устремлялся к воде, погреть свои тела после не долгой здесь, но занудной слякотной зимы. А в этот год майские праздники были особенно солнечные и жаркие. Я не стал перечить традициям города, и хотя купальный сезон был ещё далеко не открыт, тоже оказался у городского водоёма именуемого "Комсомольское озеро".
      С водоёмами во Фрунзе большой напряг, кроме горных арыков с ледяной водой несущихся с гор,солнца много а искупаться почти негде, а уж культурно отдохнуть с павильончиками мороженного, лимонада, (в конце концов с сортирами) так и подавно. Вот комсомольцы 30-х годов и затеяли создать эдакое купелище для всего города с элементарными удобствами для отдыха. В его осуществлении, принимало участие почти всё население города, жаждавшее скорее поваляться на песочке не у быстрого холодного БЧК (Большой Чуйский Канал), где "пачками" за купальный сезон тонули люди от не прогретой, холодной горной воды, неустроенных берегов, и вообще,больше предназначенного только для промышленных и сельскохозяйственных нужд. И вот, в результате большого желания, упорного, ударного труда возникло вытянутое овального вида искусственное озеро 500*300 (м) по осям, глубиной до трёх метров, амфитеатром раскинутыми широкими пляжными берегами посыпанных песком. Озеро расположили у самого БЧК и наполняли его через систему застав со стороны канала, а с противоположной стороны организовали слив  до самого дна. На зиму сливали воду всего озера, принимаясь за чистку, подновления песчаной подсыпки дна и пляжей. За качеством воды наблюдала санэпидемстанция, и когда в воде обнаруживался большой процент мочи и всякой "бяки", её опять сливали, с запретом на купание ,чашу озера дезинфицировали и вновь заливали водой. В общем, мороки с "культурным водоёмом" стало много. Когда городок Фрунзе был мал, то это устраивало всех жителей, но столица росла, население увеличивалось, а водоёмов не прибавлялось и поэтому горожане больше приезжали сюда- просто поваляться на песке.
      Вот и сейчас в начале последнего  месяца весны ,оно было плотно усеяно телами как островные лежбища морских животных. Вот где я блесну своей "особенной статью!"
     Разделся почти у самого канала, небрежно перекинул рубашку и брюки через руку и с видом скучающего курортника пошёл "демонстрироваться" по верхней кромке пляжа. Спины загорающих были обращены к солнцу, а лица подпёртые руками устремлены на меня. Я сделал томно-рассеянный вид и медленно, будто в ожидании  или в поисках чего-то, дефилировал по пляжу, искоса с удовольствием наблюдая как вслед за мной по мере ухода, лениво переваливаются белые телеса, рассматривая такое чудо! Вот она - СЛАВА! Жаль, что я не мог во весь голос рассказать всем, в каких местах, с каким трудностями, в "жестоких боях", мне достался этот природный дар! Но! Довольствуйтесь, плебеи, и этим созерцанием!
      Дефелирование, а может быть и БЕС привели меня к вышке для прыжков в воду. Весь амфитеатр пляжа, теперь оперши голову на руку, смотрел на меня, за моими действиями. И под этими выжидающими взглядами, чёрт понёс меня на вышку!Забрался на высоту трёх метрового трамплина, покачался у всех на виду на гибкой его доске. Не впечатлило. Низковато. А БЕС тащит дальше вверх, к большой СЛАВЕ! Не впечатлило больно-то и со второго этажа,"подэрся" на 10 метровую площадку. Однако! Весь пляж ждал "девства дурака". Я не знал, что озеро нужно было заливать ещё на треть, и прыгать с вышки запрещалось категорически ввиду малой под ней глубины. Получалась анекдотическая ситуация, как в письме психа из дурдома:"Дорогая мамочка! Вчера мы прыгали вниз головой с вышки в бассейн! Доктор сказал, что если мы будем вести себя тихо,то он напустит в него воды!"
      Я пару раз подходил к краю "пропасти", отходил назад. Ангел-хранитель меня уговаривал:"Уйди!Никому не нужно твоё геройство! Никто с тебя не спросит, никто не осудит! Здесь даже нет твоих знакомых перед кем ты красуешься!" А БЕС шептал на ухо: "Смотри! Пляж замер в ожидании нового героя! Ну же! Вперёд! К подвигу!" И что бы было не прыгнуть "солдатиком"- меньше риска, но БЕС грубо нагнул меня головой вниз,пнул под зад, и я как "куль с дерьмом" полетел к Славе! Говорят что в отдельный миг в жизни,она может промчаться вся перед глазами.Это правда! За секунду я почти как в кино просмотрел её от начала до конца, с одной лишь мыслью:"Ну когда же вода!"
       Страшный удар кувалдой в темя - удар головой об воду, меня чуть ли не оглушил, а желание жить, заставило тут же изогнуться для экстренного всплытия! Но ещё по инерции идя на дно, я сильно вскользь ударился грудью о его песчаное покрытие, теранувшись об него как об наждак до самой крови. А то что я падал как "куль с дерьмом" - мне подсказали сильный ушиб об воду бёдрами и всеми частями ног: значит  падал я почти плашмя! Вот было много брызг и смеха на пляже! Но это ещё не полное моё фиаско!!!
   При входе в воду, встречный поток  буквально содрал с меня некрепко сидящие плавки со слабой резинкой. Последнее моё испуганно- судорожное движение в воде было, поймать их и удержать большим пальцем правой ноги, но тщетно! Не трагизм положения, а именно ожидаемый позор ужасом, буквально охватил меня всего при мысли как "герой" выходит из воды голый с белой не загорелой задницей! Я забыл про все боли в теле и стал лихорадочно шарить в воде руками в том месте, где был последний "контакт с трусами"и чуть не зарыдал от радости, когда их в конце-концов поймал у самого дна. Надел плавки и стал буквально "выползать" на берег. Аплодисментов не было! На меня смотрели бело- синие спины и  задницы загорающих! Сквозь слёзы обиды за себя и за свою дурь, я надел одежду на израненное тело, и "огородами, огородами" поехал домой "зализывать раны".
                1963год


Рецензии