Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-4

Действие 3. Сцена 4

Направление на комиссию в отделе кадров ВВС РККА


1942 г. Москва. Отдел кадров ВВС РККА. Мересьев
подходит к столу майора административной службы.

Майор

Вы, старший лейтенант ко мне?

Мересьев

Да, к вам. Прошу меня направить
В полк истребительный. В войне
Хочу участвовать. Я вправе
Быть там, где нужен я стране.

Майор
(листая личное дело Мересьева)

Но нет ведь ног у вас. Не вправе
Направить вас служить в войска:
Смешно… Безногий в самолёте!
Да вас же вмиг собьют в полёте,
Лишь вы взлетите. И вопрос –
Взлетите ли? Какой курьёз! –
Ведь мир не знал подобной сцены.

Мересьев

Теперь настанут перемены:
Вест мир узнает! Вот смотрите:

Достаёт из записной книжки завёрнутую в целлофан
вырезку из журнала с рассказом о том, как в Первую
мировую войну сражался с одной ногой лётчик
Карпович.

Карпович в Первой мировой
Всем доказал, что он герой:
С одной ногой сражался, сбитым
Ни разу не был. Сам он сбил
Врагов четырнадцать! В почёте
Поручик был – один в природе!
Сам император разрешил!
А я вас, вижу, насмешил.

Майор

Ну что бы вы ни говорили –
Не документ: в статье нет силы.
К тому ж вы без обеих ног.
Вам не поможет даже Бог.
Для нас инструкция важнее.
Мы все бессильны перед нею:
Двух пальцев нет – и я не смею
Вас к управленью допускать,
А тут двух ног аж не видать!
К чему такой эксперимент?

Мересьев

В как вам этот документ
За подписью военврача?

Достаёт из кармана заключение медицинской комиссии,
что при соответствующей тренировке он сможет летать.

Сам Мировольский написал,
Что я, пройдя курс тренировки,
Смогу летать.

Майор

Ну вы, брат, ловкий!
Таких ещё я не встречал.
И всё равно, кто б не писал,
Для нас инструкция важнее:
При всём желанье не могу
Вам право дать бить по врагу.

Мересьев

Так как же быть тогда?

Майор

Направить
Вас на комиссию могу:
Лишь этим я вам помогу.
Хотя не буду я лукавить:
Отдел формирования
Откажет так же, как и я.

Мересьев

Чёрт с ним, давайте направленье,
Раз нет от Бога разрешенья!

Измождённый долгим стоянием, Мересьев
чуть не падает на стул.

9 октября 2016 г.


Рецензии