Рассказ таксиста

   Стою как-то в полдень на стоянке. Жара неимоверная. Улица точно вымерла. Вернее, вымерла солнечная сторона улицы, но другая подает признаки жизни: через дорогу там и сям в тени деревьев пристроились скучающие продавщицы. Под низом старенькой «шестерки» дремлет бездомная собака. То редкий прохожий пробредет.   
   Неудивительно, что с  утра ни одного пассажира.  Ни-од-но-го!
   И грешным делом соображаю: а может, загнать машину в бокс, чем зря торчать здесь? Подняться домой, под душ залезть, облачиться в шорты, и те сто грамм, что употребляю в обычные дни вечером, принять в обед, а? И на боковую!   
   Только пробежала шальная мысль, не успел за руль сесть, как внимание привлек новенький «Лексус». Наполированный до зеркального блеска, ни единой пылинки на нем. Черный, как ворона крыло. По Стрелковой едет, как на параде: с помпой, не торопясь. А за рулем знакомый. Уверен, покатил бы дальше! Но взгляды наши сошлись, деваться тому было некуда, поэтому притормозил, слез и направился в мою сторону.   
   Владелец «Лексуса» мне деньги должен.
   Скажу сколько, не поверите: двести рублей!.. В прошлом году подвозил его, денег с ним не оказалось – случится же такое! - с тех пор должен. Обратите внимание, живет в хоромах. Разъезжает – поняли, на чем. На другой иномарке сын катается с дружками, причем, классом та машина не хуже папиной. В общем, не из бедных.   
   Но мои честно заработанные копейки отдавать не спешит!
   Чем больше у человека бабок, тем неохотнее он с ними расстается. Это закон!.. Понимаю, всякое бывает. Пусть карман дельца действительно был пуст в тот момент. Хотя мало верится. Но ведь прошло ни много ни мало шесть месяцев! Не шесть дней!..
   А теперь, давай-ка, тему эту отложу, другое расскажу.
   Не первый год вожу клиента. Почти одногодки мы с ним. Где и кем работает – не знаю, не в моем характере наводить справки. Но мужик серьезный, по всему видно. Я Аналитиком его зову про себя. С ним всегда найдется, о чем поговорить. Ждет от меня всяких историй. А мне интересно послушать его комментарии. Так вот, изложил про бедолагу, разъезжающего на трехмиллионном «Лексусе».
  -Погоди-погоди! и у тебя должники завелись? – смеется.   
  -Да у меня должников целая тетрадь!   
   Аналитик поцокал осуждающе, покачал головой, и говорит:
  -Уже ничему не удивляешься!.. В похожую ситуацию знакомый стоматолог влип. Поставил пациенту вставные зубы. Обычно плату в конце же берут. Так вот, пациент, как протез поставили, признался, что ни рубля у него в кармане нет. Но скоро будут - тогда и рассчитается. Можешь представить? Если б забежал зуб вырвать, еще ладно. Но тут месяц с лишним лечение длилось! Зубы лечили, пломбировали, удаляли, снимали мерку. И так далее. Этот тип не знал, что платить придется?.. И такое теперь на каждом шагу творится. В самом захудалом магазинчике вам покажут список должников. Раньше держали жалобную книгу, теперь долговую книгу завели. Берут в долг продукты, сигареты, цветы, одежду, лекарства, стройматериалы берут. Ремонты в долг делают. Единственно, и это могу лично удостоверить, - с важным видом провозгласил Аналитик, устремив указательный палец строго вверх, - единственно, пиво в долг не отпускают. И правильно делают!
   И захотелось после пламенной его речи отвесить поклон тем, кто не роняет статус пивных заведений. 
   А что делать остается? – рассказываю дальше. Приходится в долг возить. Бывает, сядет клиент, а как расплачиваться пора – денег у него нет, видите ли. Хоть шаром в кармане покати. Не буду же перед посадкой допрос устраивать: есть у пассажира с собой деньги или нет?.. 
   Итак, приблизился должник, и, опережая мой вопрос, вот что молвил. Слушайте внимательно. Одна женщина никак не вернет ему долг. Совести у нее нет!.. Усекли? Так и заявил: мол, совесть потеряла совсем. Заявил осуждающим тоном, и стало предельно ясно: гореть ей синим пламенем в аду!.. Как говорит в подобных случаях Аналитик, говоря про чужие пороки мы становимся обвинителями, говоря про собственные - адвокатами. Так вот, лексусовод предлагает мне поехать к той женщине и забрать двести рублей.
   И тогда со мной он будет в полном расчете.
   Гляжу на его самодовольный вид, гладко выбритое холеное лицо. Интересно, почем на нем дубленка? Перевожу взгляд на сверкающие диски авто. Для сведения: их комплект дороже моего «Жигуленка»… И мыслю: это ж надо уметь! Не моргнув глазом, переложить долг на чужие плечи… Но я человек покладистый. Зря нервы трепать не люблю. Ни слова не произнеся, поехал искать женщину. Нахожу дом. Стучусь. Никто не отзывается. Стучу посильнее. В ответ тишина. Уже намеревался ехать назад, как раздались шаги, послышался сердитый кашель, загремели засовы, и в проем двери протиснулась толстуха в кимоно. Глядя на женщину, о чем думаешь в первую очередь? – сколько лет, например, а тут первая мысль: сколько весит она с данными габаритами? Ростом не скажу сильно высокая, но в диаметре не меньше двух обхватов. 
   Выражение лица у тетки явно недружеское. Значит, плакали мои денежки! Такая лучше пошлет куда подальше, чем оторвет от себя кровные рубли. Но раз явился, начинаю объяснять.
   Дальше мне приходится выслушивать суровый монолог. Что прежде, чем сюда ехать, надо было соображать. Что лично мне ни рубля она не должна. И видит меня впервые. Так? А если кому и должна, то это не мое дело. Ну а если мне кто задолжал, при чем она тут?.. Но затем, перейдя на более миролюбивый тон, дама в кимоно лезет в карман.
   Да не оскудеет рука дающего! – чуть не вырвался у меня радостный клич… Только вот ведь какая загвоздка вышла: вместо 200 вытащила 150 рублей. Больше нет, хоть убей, объяснила, вернувшись к суровому тону. И закрывая дверь обратно на засов, женщина просит в такую рань больше не беспокоить. Хотя время далеко за полдень перевалило… Тоже, между прочим, безбедно живет. Дом новой постройки, через створку дверей виден припаркованный во дворе джип. 
   Но я и этой выручке рад. Как с овцы клок шерсти. Все-таки лучше, чем ничего. У самого за последние дни должок образовался. За бензин. Как раз добавлю и рассчитаюсь.               


Рецензии