Отдых с пользой

Попросили меня недавно перевезти в далёкую деревню кое-какую мебель и холодильник. Я говорю:
- Конечно перевезу. Чего ж не перевезти. Я это очень даже люблю. Я вообще не понимаю людей, которые в свои выходные катаются на велосипедах или на самокатах в парке. Просто они правильно отдыхать не умеют.

Звоню после этого своему старому другу и говорю:
- Дай мне, пожалуйста, свой здоровенный крытый прицеп, в котором ты снегоход зимой на рыбалку таскаешь. Меня тут попросили кое-какую мебель и холодильник в далекую деревню перевезти, а холодильник лучше вертикально перевозить, иначе там что-то с маслом происходит, а твой прицеп здоровенный позволяет его вертикально поставить.
- Конечно бери, - говорит мой старый друг, - Вместе с документами. Пользуйся. Он у меня на складе стоит в промзоне. Там вечная пробка поэтому приезжай пораньше. И спроси там Серёгу. Но он никогда трубку не берёт, а так ты его не найдёшь, поэтому лучше найди Батыра. Его все знают, телефон не нужен. Тем более, что я его номера даже не знаю.
- Спасибо, - говорю, - Друг.

А у меня на фаркопе страховочная серьга загнута. Такая железка с дыркой, чтобы цепь в ней закрепить на случай, если прицеп на ходу соскочит, чтоб не улетел по своей траектории. У одного моего знакомого прицеп на КАДе подпрыгнул на стыке, слетел с фаркопа и повис на цепи. Он нажал на тормоз, а зря - прицеп его Кукурузер догнал и пробил заднюю дверь.

Страховочная серьга у меня болтом на семнадцать крепится. Неуклюжая такая железяка - все время её загибаю, когда жопой к тротуару паркуюсь. Короче, пошел я в магазин покупать ключ на семнадцать. Давно хотел, но денег жалко было, а тут повод появился. Уж я выбирал, выбирал этот ключ, купил в итоге. Шведский, блестящий. Кручу гайку, а она не крутится - закисла насмерть. Надоело мне это. Дай, думаю, молотком двину по этой серьге - просто и эффективно. Молотка не было, я топор из багажника достал, как двинул! Серга на место встала. Только я промахнулся немного и бампер заодно пробил. Ну и ладно. Внизу, и почти незаметно.

Потом я Батыра искал в промзоне. Потом на ночь прицеп пристраивал на стоянке: машины плотно стоят, радиус не рассчитал, прижал прицеп к бамперу, но там мелочь - затёр краску - бензином потом отмою. Потом, рано утром, грузил мебель и, наконец, - холодильник. Поставил я холодильник вертикально, присобачил стропами и говорю ему:
- Стой, собака, ровно. Не вздумай падать.

Думал уже крышку прицепа опустить (огромная стекловолоконная крышка), вспомнил, что перчатки в прицепе оставил, башку сунул туда, тут ветер дунул, крышка сама и закрылась. Спасибо, ассистент поймать успел, иначе пришлось бы пришивать башку.

Первые двести километров нормально было. Только на кочках что-то летало внутри прицепа:

- Ножка от стола, - улыбался про себя, - А это табуретка, наверное. - Телевизор, не иначе.

Потом стемнело и дождь пошёл. Неуютно стало. Прицеп-то шире машины, а габариты не горят на крыльях. Когда фуры идут по встречке, не видят какой я ширины, поэтому я к обочине жмусь. А к обочине страшно жаться, потому что, если колесо у прицепа на обочину уйдет, не понятно, что будет. Еду, разговариваю с холодильником:
- Стой, собака, ровно.

Потом, к деревне ближе, пошла гребёнка. Пять километров в час иду. Сам думаю:
- Давно так не отдыхал. И с пользой. Какой толк с парашютом сигать из самолета? Рискуешь жизнью, а разобьешься - никто и не вспомнит. Скажут все, - знал, чем рискует, адреналин качал. И забудут завтра. А если я сейчас в лося, например, въеду и погибну, все скажут, - делал доброе дело, погиб, но холодильник довёз.

Ну, там мало чего осталось целого в прицепе по итогу. Но холодильник не подвел. Я ему сказал сразу, когда крышку прицепа открыл:
- Молодец, не подвёл.

Потом обратный путь. Пустой прицеп на расход бензина благотворно влияет, хотя, конечно скачет пустой, как козёл, радуется, что от холодильника избавился и, что на прикол скоро.

Потом заполз я домой, выпил сто, прислонился к подушке, Путин мне из телевизора машет. Я ему тоже махнул. А потом, во сне уже, наверное, кажется, - стою перед холодильником с ключём на семнадцать и говорю:
- Стой, собака, ровно.


Рецензии