Сто решений в шахматах. Мгновенно! 3

Иногда случаются катастрофы в дебюте из-за сильного переутомления одного из партнёров.
В представленном на диаграмме случае партнёр не "обдёрнулся".
Как я это вижу?
В компьютерной игре иногда ходы за нас делает мышка.
Просто легчайшее нарушение контакта и фигура в процессе передвижения к "правильному" полю застывает "не там". Если бы черные делали ход ферзем, королём или слоном, ладьёй или пешкой - такой несчастный случай возможен всегда.
Каких только позиций я не отдавал в подобной ситуации.
Тем более что моё поколение - поколение далеко не "компьютерное".
Большую часть жизни  я даже не догадывался, что остаток дней проведу с мышкой в руках.
Это относится и к моим нередким партнерам по интернет-блицу.
Но здесь черные уверенно сыграли конём.
При моём ферзе на е5 и недвусмысленной угрозе Фе5-е6 с матом, двинули в центр коня.
Значит на самом деле просто переутомление.
Пример "слепоты" в самом начале партии.
Этическая сторона вопроса заключается в том, что страдает рейтинг, если мы будем в таких положениях соглашаться на ничью или искать пути перехода.
Увы! проще просто начать новую партию и не расстраиваться:
В конце концов ведь не корову же проигрываем!
Игра!
Ну а мне просто несказанно повезло.
Как бы компенсируя былые промахи такого рода.


Рецензии