старец Фидея о народе, ,избранном, ,

От старца Фидея, об "избранности" православных


Письмо от старца Фидея (переложила Е.Мильори)
 

Тайна Спасения

Братья мои, православные христиане! Едины во Христе.

Провозглашаем мы так наше единство. 

Друзья мои дорогие, братья и сестры во Христе! Душа моя скорбит, чувство любви же к вам переполняет сердце мое...


Пишу опять, хотя "о братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга",не судите же и меня, сие бессмысленно, ибо всякого осудит или оправдает Господь наш Милосердный....
 
Да и не пишу от себя, глупого, ничего, но тот уразумеет сие, кто Писание читает Святое чистым сердцем и не для превозношения, но для смирения своего...

Паки же, и все, что не изречем, все то нам в оправдание или погибель... Потому не будем изыскивать из глубин своего мрака духовного чудищ нашего тщеславия, ибо - человек не имеет света, но только Бог имеет его, и лишь некоторые человецы, святые угодники, как ангелы,  сподобились по Милости Господней, чистым сердцем отражать сей свет Божий на благо другим...

Братья мои! Один из нас насадил, другой поливал, но возрастил Бог...

И кто дает исцеление душе? Тот, Кто воскрешает ее к вере от мертвости безверия? А кто в силах творить сие? Да  Только Тот, Кто воскрешает мертвых, и Кто Сам Воскрес! Помним же об этом, и не будем как яростные ревнители "истины", направляющие, как им мечтается, иных к свету, что есть тьма самомнений, невежества и горделивого превосходства...

И если есть между нами споры:  я сысоев, я осипов, я непримиримый, то не плотские ли мы? Не младенцы ли во Христе? Никто, никакая плоть,  да не хвалится  Перед Господом, а кто хвалится, то хвалится только Богом, Господом нашим Иисусом Христом!  Так и пишет нам святой апостол.

Итак насаждающий и поливающий- ничто, но Бог действует через каждого.

Разве спасется кто плотию? Отличием догматов религиозных? Разве спасется кто по воле своей? Не обманывайтесь! С высоты Святости Божьей все мы- окаянны и зло от юности своей. Но что невозможно человеку, Богу же все возможно.

От того, сердца родные, христианские, да не будем обольщаться " знанием" своим да " избранностью" своей, ибо Правда только у Бога и Суд Его и Гнев Его...


"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства."


Все ЕВАНГЕЛИЕ богодухновенное НАПРАВЛЕНО НА ТО, чтобы не хвалиться человеку. А как не хвалится такой человек, то никого не может и осуждать, ибо осуждая, уже хвалится своим отличием от осуждаемого. Тот кто хвалится заботится о том, —что скажут о нем? и —как он выглядит перед другими? иначе зачем ему и хвалиться через осуждение?

Вот, такие яростные обвинения тех да иных, которое и слышим и видим ныне, осуждения из уст призванных к святости– вот классический пример, когда соль перестала быть соленой, когда свет превращается во тьму.

И не Коринфяне ли мы, братья, каковыми были сеи в бытность своего падения, устроившие позорную ссору на глазах у честного народа? Что и у язычников было не слыхано, то проделывали , увлекшиеся путями сатанинскими, христиане Коринфа до покаяния своего, то и ныне —у иных каких протестантов не видано таковое, какое мы, православные, являем миру,  вгрызаясь как волки голодные в ближнего своего...

И как проповедники истины таковые, уча других, не учат себя самих?

Каждый же, братья мои,  стоит и падает  перед свои Богом, и Господь в силах Сам наставить такового. Вот Истина...

И всему Судья - Бог Всевышний, и Он откроет уголки душ человеческих, и Он воздаст и за праведное и неправедное.
Но кто сам торопится воздать брату, имеет ли веру в Воздающего?

Ибо если веру имеем, то и любовь возрастает в нас, потому как любовь не имеет свойства замирать, но природа ее- возрастать в подражение Божьей.  А коль любовь не возрастает в душе, а тем паче нет её, то нет и веры в таковых.


И нет в таковых любви истиной, потому как истинная любовь покрывает слабости,  и все прощает, миротворствует, врачует и безмолвствует на осуждение...

А что значит: прощает? То значит, что не надмевается, не злорадствует, не трубит на весь свет о промахах и огрехах братьев своих, и иных по вере не проклинает...

Ведь прощение как и любовь не могут быть избирательны, иначе не прощение то и не любовь, но лукавство и человекоугодничество.

Истина  же без любви есть проклятие.


"И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай."(Откр.6 – Откр 6:6:)
 
Елея и вина не повреждай!

Что значит сие? Да то значит, что при всеобщем бедствии и погибели грешников- МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРОДАНИЕ ДОЛЖНО ВСЕГДА БЫТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ! Печаль, сочувствие, сострадания к тем, кто согрешил, кто гибнет от греха! Если ты не имеешь такого сострадания, желания даже самому претерпеть вместо грешника- то ты худший из грешников- сын погибели! Где нет милосердия - там нет христианства. Там нет Бога.

И ВАЖНО ОЧЕНЬ:  как донести, коль взялся за сие огромное, Правду Божью до иного, ибо

Господь—

 не в громе и шуме, но "в веянье тихого ветра"

 Громом и землетрясением Господь утверждает— КТО ЕСТЬ БОГ!
Но ТИХИМ ВЕЯНИЕМ ВЕТРА ГОСПОДЬ ЯВЛЯЕТ —КАКОЙ ЕСТЬ БОГ...

Мы же, христиане, несем в мир познание: КАКОЙ ЕСТЬ БОГ.
Но являть собой- КТО есть Господь — ПРЕРОГАТИВА ТОЛЬКО ГОСПОДА ВСЕВЫШНЕГО, ТВОРЦА ВСЕГО И ВСЯ И ПРОРОКОВ ЕГО, через коих Он вещает о сем.  И высшее безумие думать что ты, человек смертный,  являешь собой, своими потугами, "истину", скрытую от нашего неразумия- КТО есть Бог. Бога же Вышнего не видел никто, и знать не может, ибо "только Сын знает Отца, а Отец Сына". И кого помиловать— того помилует, и кого пожалеть — пожалеет...
Так что вражда ваша, братья христиане, по лукавому умыслу названная " борьбой за истину", есть вражда против Бога Всевышнего, суть попытки бесовские ставить себя, ничтожного, на место Божие.

Все мы суть Тело Христово, и как можем ненавидеть кого и враждовать на иного брата?

Ведь если бы враждовали члены наши, рука с ногой и глаз с ухом, то как выжили бы мы?

Не погибли бы мы тогда? Но так, как мы есть члены одного Тела, Тела Христовой Церкви, Тела Самого Христа, то как можем враждовать между собой? 

И что вознесся ты, христианин яростный, в буйстве? Разве не знаешь, что спасение твое в сердце смиренном, а не в названии твоем? И как, проповедник вражды,  уча других, не учишь себя самого?

Не уразумели еще, что Господь говорит нам, окаянным?

"Как восток отстоит от запада, так Мои пути от ваших" ( пр.Исайя)

Разве не помнишь слова святого преподобного Иосифа Оптинского?

«Ревность, желающая искоренить всякое зло, на самом деле сама есть самое страшное зло».
Как же так: ревность искоренить зло, есть самое страшное зло?

Да потому, что не может человек греховный, отпавший от Истины Божественной по гордости своей и преслушанию, различить истинно: что есть добро и что есть зло.
Ревность же такая говорит о превозношение и немирности духа сего борца, а там, где дух не мирен, где ненависть и превозношение- не почует там Дух Святой...
Но коль Святой Дух не почует, то какой почует? ... Свято место пусто не бывает:

 „Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И ...Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. И они входят в того ..."

А преподобный Анатолий  Опнинский как наставлял?:

"Да разве нас могут спасти наши ничтожные добродетели? Разве не помнишь слова Божии:
 «Вся правда человеча пред Богом есть рубище жены нечистыя» (ср.: Ис.64,6). Ищи-ка лучше милости у Владыки нашего, а не платы за труды. И спасешься скорее, чем неразумные труженики"

Итак христианин истинный не может превозноситься ни перед кем " правдой" своей,  "исключительностью" некой.., но ходит со страхом сердца перед Богом, который и воздаст ему по состоянию сердца такового. И не ищет славы от мирского, ибо, как мы можем веровать, если ищем славы друг от друга, но Славы Божьей не ищем?  А что есть—Слава Божья? Да все все, все вокруг почует в Славе Господней- Все, от мала до велика говорит о  Славе Его, коя превыше небес!

" Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем СВОИМ, тому явлю Я спасение Божье"


"..Человек, чуждый благодати, не может быть орудием. Ошибаются, тяжко ошибаются те, которые хотят действовать в деле Божием силою и средствами своего падшего естества. Падшее естество заражено враждою к Богу, находится в общении и сродстве с падшими духами: как же может оно действовать в пользу дела Божия? Это – противоестественно ему! это – невозможно для него! Опыты согласно показали, что человеки, вздумавшие действовать из себя в пользу дела Божия, действовали во вред его, в пользу дела демонов..." ("Патерик" И. Брянчанинов)

Как можем приписывать себе познание истины, когда молоком питаемся, и все познание наше — от Дающего молоко сие, своего же ничего не имеем.

Ведь Истина Одна, а ложь многолика. А коль Истина одна и она у Бога, то стало быть, все мы во лжи, потому как все в грехе, и нет праведного, нет ни одного...
И что толку в правильности догматов о делах Небесных, когда мы ничего же не понимаем в сем, и без Господа Бога нашего ничего сами не разумеем,

и что толку в " правоте" нашей, коль НЕТ ЛЮБВИ В НАС.

И нет же правых, други, между враждующими и ссорящимися.., но только милостивые и терпеливые правы...

Итак, возлюбленные во Христе, прильнем сердцем всем, приложим ухо и вразумимся от Писания Святаго, насколько малы мы и неразумны и несведущи в Путях Господних.


 Вот теперь слушай, да не меня, окаянного, что толку ругать меня?


"Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении,"

Но всмотрись в Великие непостижимые и чудные Пути Господни. Всмотримся вместе сердцем детским, открытым и незлобивым в Божественное Домостроительство, неизреченную Мудрость.
Проследим, насколько нам, ничтожным, то Творцом Всевышним позволено, сии Божественные тайны, от малого прикосновения к коим наполняется сердце вином изумления и душа несчастная, окаянная, готова вырваться из оков телесных и укрыться в сени крыл Его Небесных.

Итак  уши, и взор, и сердце свое обрати к Правде Божьей, той Истине, которой Он нас научает всем Писанием богодухновенным:

Изложу же, ничего не прибавляя и не убавляя..:


"Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих", - Изрек Господь Аврааму.

Дано было обетование евреям, дана им была миссия - хранить Закон Божий и пророчества о грядущем Мессии.
Они же уверенны были, что только ИХ семени  принадлежат обетования и не раз Бог вещал "народу своему" о том, и Завет заключил с "народом избранным".
И  они, как  видим со стороны времен, приготовлялись "быть священниками между Господом и остальным миром",

"Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,.. а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым." (Исх.19:5.)

И, напротив, язычники презирались иудеями и по Закону Моисееву не могли иметь с ними никаких общений. Господом Саваофом было им то запрещено под страхом смерти.

"Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. "


Кто мог подумать из "народа Божьего", что будут и язычники в Правде у Бога через тысячи лет? Господь изменился? Ничуть!  Но человек берет на себя все тот же грех- указывать Богу пути собственного спасения! Человек не смиряется под руку Господа, но как и прежде пытается руководить рукой Всевышнего.

" Так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, - то и даст вам Господь мясо, и будете есть [мясо]:

...Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою."


Когда же поймем мы, грешники горделивые, что

Господь НЕ ОТКРЫВАЕТ НАМ СВОЕГО ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА, но лишь то дает к разумению, что нам полезно для СПАСЕНИЯ нашей  души! Спасение душ грешников—  на то направлено, по Слову Самого Всевышнего, Попечительство Божие.

И все мы, все окаянны и ничтожны одинаково с высоты Славы Божьей.
И только Милость Его дает человецам спасение как ДАР! По заслугам нашим? Ничуть! По Милости Господней и нашим покаянным слезам нелицемерным  о жизни своей грешной, о немощи и неразумию своему...

Но берегитесь же, братья, чтобы не пришло и на нас сказанное Господом через пророка Аввакума:

"Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам."

И  что мы видим с высоты времен?

Господу Иисусу Христу было угодно отвергнуть гордых немилостивых, жестких сердцем, иудеев, "народ избранный",  но не последовавший Завету с Богом, данному Аврааму, Исаку и Иакову- Израилю!

Господь нарушил Завет Свой? Да не будет! Бог не бывает поругаем и Слово Его не бывает ложным! Но человек... человек греховний, жестоковыйный, немилостивый и лукавый.... Он отошел от Бога и Завета с Ним...  и лишь "малый остаток" принял Благую Весть:

"Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; Ибо много званых, а мало избранных."


Кто же это, не званные, но возлежащие? Да те, кто скорбями своими очистил сердце... И хромые и слепые и злые и добрые- труженики скорбей мирских, без ропота таковые переносящие. И коль не явились званные, избранные от начала века, то пополнили пустые места из спасающихся терпением.... Но кто же тот, кто в одежде небрачной? Возможно, тот званный, но пришедший в платье немилосердия, в одежде самомнения, гордости, вражды, непримирения, кои не угодны Богу. Или Тот, перелезший через забор как вор стараясь похитить Дар Божий действиями магическими и чародейством мерзким.

И привлек Господь Иисус Христос язычников ко спасению на изумление даже апостолов:


"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников"


Как и  пророчествовал Осия эти удивительные времена:

" Не мой народ назову моим народом"

Читаем в Деяниях изумительное откровение:

«Но во всяком народе те, кто боятся Его и поступают праведно, угодны Ему.»

И возроптали евреи, ставшие христианами, народ избранный, единственно спасаемый по ОБЕТОВАНИЮ, что и язычники необрезанные угодны Богу Милостивому!  Повествует же   апостол Павел о том в послании к римлянам.

И что мы видим и теперь:

Возгордившиеся  "обладанием" истины, жестокосердные, всем иным провозглашающие самочинно от имени Господа, (словно Бог им личный советчик), погибель-  не таковые ли мы, когда рискуем остаться перед закрытой дверью? На стороне невошедших? На той стороне мрака внешнего, которую пророчат поборники  воинственной " истины" всем, отличным от себя! 
Но БОГ есть Истина, а всяк человек - ложь!

 И тот, ратующий о погибели иным,  от своего имени провозглашает "суды божьи", и таков лжив.  Ибо:

"МНЕ ОТМЩЕНИЕ! Я ВОЗДАМ!" – Говорит Господь Саваоф.

Само Слово Божье, повторяемое ими, ложно? Никогда!
Но уста говорящих сие грешников лживы и лукавы.

По слову святителя Феофилакта Болгарского, Господь творит возмездие и наказания, но противны Богу те, кто приветствует гибель грешников и радуется наказанию нерадивых, и ратует за муки беззаконным...

Итак, научаемые историей путей человеческих, предположим со страхом божьим:

Господи Вседержитель... Неужели спасется  лишь МАЛЫЙ ОСТАТОК  тех, угодных тебе, имеющих и хранящих лампы свои полными елея, истинно милосердных из всех нас,  христиан?
Как же не учит нас, слепых,  история Святого Писания Твоего?..

И не экзамен ли то для званных Твоих, не испытание ли сердца на истинное милосердие,  на плач наш о погибающих, надежду о заблудших, веру в бесконечное неизреченное Твое Милосердие к падшим, на любовь жертвенную ко всем, без исключения...
 
Ведь и псы едят крохи, падающие со стола хозяина своего...  И не станут ли эти крохи для Внешних тем семенем спасения Твоего?

" О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему."(Мф. 15; 21-28)

 Это говорится язычнице, поклоняющейся идолам?!

И ...? Но как же, когда написано?- спросит поборник истины, якобы знающий ее:


"Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнём], Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих."

ЧТО не праведны Слова Господне? Да невозможно сие! Уймись же, ум лукавый! Нет Господа иного, кроме Бога Всевынего Иисуса Христа.

Но Так написано нам к рассудительности нашей, а не к глупости, ибо глупость наша не видит глубже буквы, однако любит парить как голубица...
Рассудительность же не торопится с выводами, но изучает и времена и знамения, кому и почему и когда то или иное сказано и как применительно к нашим скорбным временам.., сие наука, и название есть ей—  Герменевтика некая...  То есть, искусство толкования...  А не просто -вынимание из головы свой темной бесовских наветов и фантазий, кои глаз лукавый и суетный грехом усмотрит в буквах...
 
А пуще всего- взывает рассудительный в молитве Всевышнего, дабы дал  разумение Своего Слова Божьего.

И понимать необходимо, что
Если нам был наложен запрет на то или иное действо для спасения и блага нашего, то

СИЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЗАПРЕТ ТАКОВОЙ ГОСПОДЬ УСТАНОВИЛ И ДЛЯ СЕБЯ!

Да и как знаем мы, ничтожные, Волю Вышнюю, и не будут ли вновь призваны Господом  все те внешние, не имеющие по объективным обстоятельствам, от них не зависящим,  Крещения Святого водой-  какие во времена Господа Иисуса Христа пребывали без обрезания, но удостоились войти в Святую Святых Тела Христова? Те, кого мы, " милосердные" христиане, не ожидая и Суда Божьего, ввергаем в огнь геенны!

Но Ты Сам, Творец Всевышний, есть Закон, есть Спасение, есть Дверь, и как ты привлечешь избранных Тобою, Тебе Одному то известно!

"Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. 'Вот Я! вот Я!' говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим."

А мы, христиане православные,"нашедшие" есть Господа Иисуса Христа? Его Именем завемся, и...?
А нашедшие ли?

"Любите друг друга, так узнают, что вы ученики мои... Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов"
А кто таковые, кто любит Господа? Да не все те, кои восклицают— Господи, Господи!

Но те, по Слову Христа Спасителя — " КТО ИСПОЛНЯЕТ ЗАПОВЕДИ МОИ"

Стало быть, коль нет в нас любви, то и веры нет, а коль нет веры, то и не христиане мы!
Ибо если христиане и любовь имеем, то:

" ...Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала,ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем"

И как же мы, возлюбленные христиане, боимся и трепещем перед всякою языческой выдуманной нечистотой, перед знаками и символами, перед иноверцами, и даже некий Папа Римский нам к испугу преподносится?
Как мы злобой и гневом переполняемся "праведным" православным при всяком упоминании о ином суждении?
Да не иудействующие ли мы, братья?

Коль "необрезанные", то есть — Иные и Внешние, для нас как пугало некое на погосте?

Иудеи были призваны Вышним нести и хранить Предание, они считали себя народом избранным, ибо так им и было завещано...  Предание они сохранили .... Но ... читали его не сердцем чистым и смиренным, а лукавым и жестким...

Как же случилось такое? Да растеряли смирение, любовь и веру истинную живую в превозношении своем.

"Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь"

Но мытарь "пошел оправданным, более, чем тот: 

ИБО ВСЯКИЙ, ВОЗВЫШАЮЩИЙ СЕБЯ, УНИЖЕН БУДЕТ, А УНИЖАЮЩИЙ СЕБЯ ВОЗВЫСИТСЯ"

Бог есть Истина и неизменный в Слове, невозможно для Бога солгать.

Он дает свои обетования с присущей Ему уверенностью в том, что они никогда не будут нарушены.
Для Него обещать – значит уже дать.
Условием принятия Божественного Дара для человека является вера подающему Дар Богу…

Что же скажем?

Христиане призваны нести Благую весть в мир... Весть о пути спасения, весть о Спасителе Иисусе Христе...
 
Однако многие из таковых несущих, миссионеров оголтелых, подобно фарисействующим,  и до ныне считают себя единственно избранными, ибо так они понимают из Писания...

Но... Что пишет нам апостол Павел по сему?

Бдите же! Ибо если Господь отринул природную ветвь от маслины чистой, то не скорее ли он отринет и дикую, привившуюся по МИЛОСТИ ЕГО?
Со страхом божьим должны мы проводить житие наше, ибо таково житие наше должно прибывать между

СТРАХОМ И НАДЕЖДОЙ

Вот тогда и таковые, христиане православные - народ избранный, Богу угодный, - может и станет уповать не на "избранность" свою- но на Милость Божию и только на нее?

И Тогда вдруг увидим:

Что не Господь ходит под  догмами нашего мудрствования- а мы под Ним.

Возомнили мы себе знание истины, словно знанием спасаемся, а не верой.

Знание же о Боге проистекает из веры, а без веры в Господа Иисуса Христа без смирения и осознания своего ничтожества, всякое убеждение, всякое знание,  - суть любопытство душепагубное, и таковое суть хула на Духа Святого.

Почему же хула? Да потому, что:

"Ибо Бог великий Господь, и Царь великий по всей земле,
 ибо в руке Его все концы земли, и высоты гор – Его же;
 ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали.
 Придите, поклонимся, и припадём к Нему, и заплачем пред Господом, сотворившим нас,
ибо Он – Бог наш, и мы – народ паствы Его, и овцы руки Его. "

И подумал ли ты, человек, что осуждая иного, выносишь свой суд тому, кого, возможно,  уже помиловал Господь? И тогда ты, как нечестивец, суд свой ставишь выше Божьего! Оттого да замкнутся уста наши на всякое осуждение прежде Суда Творца, ибо ВСЕ мы твари Его.

И тогда скажем мудрым и знающим, неким из миссионеров яростных и некоторым из  священников, ревностных в обличениях:

"Блудницы и мытари впереди вас идут"...


Вот, что скажем еще:

Ты же знаешь, человек хороший, христианин православный, отправляющий по разумению своему  горящим взглядом и быстрым языком деток несмышленых в ад, ты ведаешь, что на все Воля Божья.
А Раз так, и на то воля Господа, чтобы и некий добрый человек, тобой порицаемый,  вещал всю долгую жизнь свою о надежде, вещал о долготерпении сердцам людским века нынешнего, изнемогшим в скорбях и потрясениях. И твое вещание яростное не без Воли Божьей, так и вещай как мыслишь, а Господь воздаст:

"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."

И Фраза эта повторяется нам  в Библии дважды – и  в Новом Завете в послании святого апостола,  и в Ветхом завете, в Пятикнижие Моисея:

"У меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них".

"...  Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия. "

И блаженствуют нечестивые,  не понимая, что сохраняются в своем преуспевании  мирском на День Гнева Божьего, дабы явить миру на них и через них Правосудие Господне.



Итак,

Господь судья и только Он истину знает.

Но коль вещаешь человек, —вещай с любовью, без распрей и соблазнов, не вводя в искушение ни себя ни ближнего своего.... И думай, как бы не погубить яростным
" правосудием" твоим немощного в вере....
Ведь не наши измышления и домыслы о путях Высших угодны Богу, но праведность жизни, а еще вернее- намерение наше таковую иметь, ибо дальше намерения в сем мы, увы, не простираемся....  Но видит Господь стремление сердца и оно для Сердцеведца Господа нашего- суть каков есть человек.

Знаешь же ты, умудренный книжник , не то что мы, люди не книжные (за что и упрек от вас получили .... и где - то такое уже слышалось?), так знаешь, что:

Где распри, попытки раскола на наших и ваших- там гнев Божий на головы таковых, хоть Господь и употребляет наше окаянство нам же на пользу- но горе тому через кого приходит вражда!
Царство же, известно то нам, разделившись в себе не устоит, или забыли сие?

А если помните, воинствующие,  Слово Господа нашего, то действия ваши намеренны... 

Но Бог наш Иисус Христос имеет хитон цельный.

Божий ли Дух усердствует порвать ризы Господни и кидает жребий об одеждах Его?

Ответ знаем и мы, окаянные грешники.

Тогда каким духом водимы те, кто рвет и мечет на правах истиноведов,  раз не Божьим?

«Повторяет (Павел) прежнее увещание и приводит Христа в пример, чтобы мы принимали друг друга, потому что это служит к славе Божией. Ибо единение наше наипаче прославляет Бога, как сказано: «уверует мир, что Ты послал Меня», если ученики «будут едино» (Ин.17:21-23).
Напротив, несогласия «наносят» Богу бесчестье. Ибо язычники видя, что христиане разногласят между собой, обвиняют саму веру.»  - Вразумляет нас Феофилакт  Болгарский
Толкованием на послание апостола Павла к Римлянам.

Итак скажем в себе искренне:

Человек, ты видишь, что ты -тлен?
И все умствования твои- тлен.

То, что позволено тебе понимать в сей момент- прими для себя со смирением и бойся Бога! Это - все.., в совокупности с постоянным покаянием.
Не знаем мы промысла Божьего, но познаем Его лишь настолько, насколько Творец позволяет.
Малая капля во вселенной - то есть наше понимание...
Но как мы, окаянные, имея таковое скудное,  спорим о мнениях! И не только между смертными спорим, но и Бога пытаемся направлять в угодное нам русло.
Сице  мы - твари, творения Божьи и не можем считать себя " сотварителями", хотя и являемся соделователями спасения своего по великой Милости Всевышнего.

"Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом? Разве скажет горшок горшечнику: «Зачем ты меня таким сделал?»»

Или ты полагаешь, воинственный христианин, что Бог обязан делиться с тобой своим Волепроизволением?   Или ты помощник Божий?

Итак:
Все, что случается с нами,  все то по воле Божьей

Замер плод в утробе материнской, то не случайно бывает... Дитя то сохранено в непорочности своей по Домостроительству Всевышнего.

Но как, по вашему настойчивому уверению,  дитя такое, не пожив, не проявив воли, попадает в ад?
 Для человека нормальное его состояние это рай, ад же состояние не нормальное для человеков, он уготовлен  дьяволу и ангелам его...  От того человечку без личного греха невозможно попадать в состояние ада, где души нераскаянные, ибо ему еще не в чем раскаиваться...   Другое дело, что человек  сознательный не бывает без личного греха, такова наше падшее состояние. Один был Сын Человеческий без личного и всякого греха, но в подобии плоти греховной - Господь наш Иисус Христос.
И как ты, священник православный ( много измышлений от таковых читаем на православных страницах, не будем и говорить каких, дабы не уподобиться разжигателям вражды), живой и довольно упитанный , думаешь, что тебе по праву дана жизнь, все ее красоты и радости  и возможность покаяния, осознание своего греха , духовного роста,  а малютке умершему —ничего?
Ничего этого не удалось ему изведать, да, мало того- еще и сразу в ад по "воле Божьей", так как и смерть его была преждевременна по промыслу Господнему, как уже сказали?

Так вот, для понимания того, что мы ничего не понимаем, сверх того, что нам Милостью Божьей дано для спасения, вникай и вразумляйся, сетуя на свою слепоту.

Изложу не от себя, ничего не пишу от себя, потому как я некто окаянный и знать ничего не могу, но по Писанию Святому вразумляйся. Вникай, что ничего не понимаешь и не знаешь (сверх позволенного для пользы спасения нашего и для хвалы Имени Господнего) о промысле Божьем.

Итак.

"Раб Мой Навуходоносор" ....  - Говорит Господь через пророка Иеримею.. Это о царе Вавилонском? Царе язычников и распутников, уведший в плен народ избранный и разрушивший Храм Божий Иерусалимский?
Вавилон же — город Божьего гнева, как нам донесено Писанием... И...

Помазанник Мой- Кир... Кир царь персидский... Помазанник Божий?
Как же так- язычник персидский - Кир и "помазанник мой"? Но Говорит то Господь!
Да именно ему Бок Израилев повелел восстанавливать Свой Храм!

"Сице глаголет Господь помазанному Моему Киру, его же удержах за десницу, ..."

Смотри, горделивый своей избранностью априори, и поражайся Непостижимости Путей Господних!

"Раб Мой Ахав... смотри как он кается", - к пророку Илии обращаясь, говорит Господь о злодейском богоотступнике, язычнике Ахаве.

Да, воистину:

В тихом ветре Господь

Всю историю писания Творец милует того,  кого человек  считает погибшим по своим мирским понятиям и не взирает Бог Вседержитель на наше мнение...


У Бога Творца Всевышнего Свой взгляд - Он зрит прямо в сердце:
"...Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; исчисляет количество звезд; всех их называет именами их. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. Пойте поочередно славословие Господу"



"Я смотрю не так как человек."- сказал Господь Самуилу, выбирая Давида неприметного среди рослых братьев его.


Итак, что имеем мы, грешники лютые?

А то, что слово Писание к нам написано, к каждому конкретно, а не наше  это слово к другим.

Тебе сказали- Крестись, иначе не спасешься, так и Крестись, иначе не спасешься!
Но не твои это слова повелительные кому иному : "крестись, иначе не спасешься", а твои слова смиренные иному: "Господь нам так сказал: Крестись, иначе не спасешься!"  И все на сем.
 А кого пожелает спасти Господь, ты, падший человек, под судом Божьим пребывающий, знать не можешь!
И Господь не обязан перед тобой отчитываться, ибо ты, человек, раб неключимый, и другом своим Господь называет тебя по Человеколюбию Своему , но не ты Господа!

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам."


Вспомни Ниневию языческую, как она спаслась, когда должна была неминуемо погибнуть.
И слова о гибели сей были вложены Господом в уста пророка!

Откуда ты знаешь, кому из внешних, не принявших Крещения водой, посылает Творец пророков для покаяния и спасения таковых? Если бы не Воля Божья указать то в Писании, и сего бы ты во век не узнал, что спаслась на тот момент Ниневия языческая.

И что привлек к себе Господь язычников вместо гордых самочинных и не милостивых представителей НАРОДА ИЗБРАННОГО.


А ты, Третий Рим, не боишься ли, что осужден будешь за не милость свою, хоть, как представляешь, не погрешим ты в последовании догматам церковным?

Разве за то судит нас Господь, что следуем или нет букве закона? А вот по какой причине следуем мы им или нет- то нам в оправдание или в осуждение.

Но есть примеры осуждения Господом и апостолами Его тех, кто научал немилости и номизму, законничеству, ставя букву закона выше человека, таковые  иудействующие христиане,  гностики Николоиты, предававшиеся развращенной жизни,  (" Которых я ненавижу."). Были и такие, которые по заблуждению учили, Иисус Христос - не человек, или Христос - не Бог, но сии , по слову Господа, прощены будут, если  от сердца не лукавого заблуждались -  " Кто скажет хулу на сына Человеческого, простится тому"

Но Так говорит Господь Саваоф и страшен гнев Его!:

"Вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.
И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил Меня и ввел Израиля в грех.
Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.
Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные;
не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель;
Он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых.
Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.

И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь:
видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его" (3 Цар. 9-21)

Как же так?!- скажет яростный христианин,- ведь Ахав гнусный идолопоклонник, убийца и вор!
Но смиренный христианин ответит ему:

" Милость Господа непостижима!"
" В веянии тихого ветра Господь"

И еще:

"Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои."

"Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла"
Итак,
Господь дает нам понимание все историей Ветхого Завета что—
 Он руководит всем и говорит сим:

"Если захочу, то и  язычники будут строить мне храм! "

И видится таковое необыкновенное в повелении языческому царю Киру.
И еще:
Говорит Господь христианским церквам:

"Приду и сдвину светильник...  "

И где теперь эти церкви- лаадекийская , пергамская? Идите в Турцию и посмотрите где теперь эти церкви христианские?
Сдвинул Господь светильник сей...

Ибо не нуждается Господь ни в чем человеческом и из камней может воздвигнуть себе детей Авраама.
А ведь речь идет о церквах!

"Сделаю храм Мой посмешищем если не будите ходить путями Моими."!
Но  мы же часто думает, что делаем угодное Богу, что Ему это важно  и оттого Он не тронет угодивших Ему даже в их грехе.
 
Но Богу не надо ни церквей, ни наших проповедей ни истин, ничего не требует Он от нас, кроме ...сердца чистого.
Или забыли мы пророка Иеремию?
О  плене вавилонском слезно предупреждал он, призывая к покаянию нечестивых отступников. И многие говорили тогда:
"Здесь храм Господен", то есть - не разрушит Бог своего храма. Но и храм был сожжен до тла и народ избранный угнан в плен к язычникам... " сделаю храм Мой посмешищем..."

Человек же горд и тщеславен и не понять ему сих Путей Господних...

Но как не понимаем мы, что и на небе и на земле - Все Господне! И не в храме Бог, но в сердце человеческом.

И тогда Господь пребывает среди народа своего, пока народ сей пребывает с Ним!

Но как пребывать с Господом?

" Меня любит тот, кто исполняет заповеди мои..."

"И Что вы можете дать Мне, говорит Господь, - небо престол Мой,  земля -подножие ног моих "

И что, бояться нам и сетовать на данность таковую, на умножающиеся распри и беззакония в общности нашей?
Нет, братья, любезные сердцу! Ничуть. Ибо помним мы слова Господа к отчаявшемуся перед лицом падения в идолопоклонства народа своего Илии пророка:

" Я соблюл для себя семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Перед Ваалом распрей и разделений, славы мирской и человекоугодничества, осуждений и вражды... Будем же и мы стремиться войти в эту полноту непреклонившихся бесовским наветам.

Оттого не можем и помышлять, что вопия и упорствуя в осуждениях иных братьев, мы сим исполняем Волю Божью.
Что яростно протестуя и " борясь " за " истину" , круша всякое неугодное нашей воле,  мы уподобляемся святым ...
Нет, не в ярости Господь, и не в гневе... Не в мщении и злобе...
Но в милости, терпении, смирении, в любви...

"Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]."

Итак, братья, призванные святые, кои еще на земле телом, но духом на Небесах ( долженствуем, во всяком случае,  быть таковыми), скажем же в себе одно единственное, сердцем чистым и смиренным,  иже херувимы воспоем:

«Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия». (Пс.145:1-10)

«Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая". Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля. Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; исчисляет количество звезд; всех их называет именами их. Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим. Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли. Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим [к] [Нему]. Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, - благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его». (Пс.146:1-11) Аллилуия

Простите же и меня, живущего долго, Господь только знает, зачем... С любовью к вам сердечной.

Богу же нашему, Господу Иисусу Христу,  Слава и Держава во веки веков!
Молись, молись неустанно, Матерь небесная, о нас, окаянных перед Милостью Его. Аминь, Аминь.., Аминь.


Рецензии
Елена, на каком языке написан оригинал? Где и когда жил автор?
....
"Итак насаждающий и поливающий - ничто, но Бог действует через каждого (кто внутренне доступен).
Разве спасется кто плотию? Отличием догматов религиозных? Разве спасется кто по воле своей? Не обманывайтесь! С высоты Святости Божьей все мы- окаянны и зло от юности своей. Но что невозможно человеку, Богу же все возможно.
От того, сердца родные, христианские, да не будем обольщаться " знанием" своим да "избранностью" своей, ибо Правда только у Бога и Суд Его и Гнев Его (Святой)..."
Кто обладает подобным состоянием души, тому Господь даст много мудрости и стойкости в Брани, недоступной остальным.
***
По ходу чтения:
"Разве не знаешь, что спасение твое в сердце смиренном, а не в названии твоем?"
“Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его: Я живу на Высоте и во Святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.” (Исаия 57:15)
“Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.” (Исаия 66:2)

Валерий Ветер   27.01.2017 01:30     Заявить о нарушении
Автор чего именно, Валерий? Если Фидея, то и поныне здравствует... Но он больше излагает через себя все то, что имело место в разумениях святых ...

Елена Серебровская-Мильори   27.01.2017 13:48   Заявить о нарушении
Я это и имел ввиду - автора данных высказываний.
Раз он пересказывает ранее сказанное, это значит, что Первоисточник мало кто празднует.

Валерий Ветер   27.01.2017 17:06   Заявить о нарушении
Да, возможно именно так;))
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.
С любовью христианской, мир вашему дому...:))

Елена Серебровская-Мильори   29.01.2017 16:56   Заявить о нарушении