Айвовое варенье

 
В тех местах, где я родилась и где росла,  фруктовое дерево айвы не росло.
Приехав в Краснодарский  край, после окончания института, я впервые увидела это дерево и его плоды. Купили саженец  и вырастили дерево, которое стало плодоносить. Из плодов айвы получалось очень вкусное варенье,  его любили дочери и их одноклассники, которые по выходным любили бывать у нас. Вареньем я обеспечивала не только дочерей- студенток, но и их подруг и друзей по общежитию. Это было в СССР. 
Внуки росли уже в современной России, спрос на варенье   ушёл в прошлое. Варить его я стала в небольших количествах.  Резанные дольками плоды, я замораживала, как и другие фрукты, ягоды и овощи с зеленью в  специальной морозильной камере. И вдруг в последний приезд внучка высказала мысль, что ей хочется такого  айвового варенья.
Раньше  я готовила и думала, что из айвы варенье не только вкусное, но и полезное. А сейчас, когда вопрос касается уже и моего двухлетнего правнука, я решила выяснить так ли это?
Я знала, что айва светолюбива и засухоустойчива, в среднем до 4-5 метров в высоту. Листья крупные, овальные, опушенные. В мае-июне появляются крупные белые цветы, плоды вызревают к концу сентября. Плоды округлой  формы В мякоти много каменистых клеток, она жесткая, малосочная, кисловато -терпкая на вкус, вяжущая.Мякоть пахнет кислым яблоком, древесной корой, цветами и пряностями. В сердцевине плода большое количество косточек с характерным ароматом горького миндаля.
 Я  боялась навредить дорогим внукам и правнучку- зайчику. Узнала о полезных и вредных свойствах айвы.
Полезные свойства.   В плодах айвы содержатся дубильные вещества и сахара, камедь, протопектины, органические кислоты, соли калия, железа, фосфора, меди.  В кожуре ; этиловые эфиры, в семенах ; до 20% слизи, крахмала, глицеридов жирных кислот.
Плоды, сок и отвары из айвы обладают антибактериальными, общеукрепляющими, желчегонными и мочегонными, вяжущими свойствами. Сироп помогает при малокровии.
Отвар из семян применяют для замедления всасывания других лекарственных препаратов. Слизь семян обладает отхаркивающим, противокашлевым, обволакивающим, смягчающим свойствами, применяется при болезнях дыхательных путей и ротовой полости.  .
Зрелые плоды помогают при туберкулезе, бронхиальной астме, сердечных заболеваниях, обладают противорвотными свойствами, служат профилактикой железодефицитной анемии.
Отвары и настои наружно применяют для укрепления волос, смягчения кожи, а также при заболеваниях глаз,  для полосканий при ангинах.
Вредные свойства. В семенах айвы содержится ядовитое вещество амигдалин, их нельзя размалывать при изготовлении настоев и отваров.
У больных, страдающих запорами, энтероколитом или язвой желудка айва может вызвать спазмы и закупорку кишечника. Каменистые клетки мякоти плода могут усугубить воспаления слизистых тканей.
Я убедилась, что всей нашей семье айва не противопоказана. Других угощать буду с осторожностью, если у них будут, указанные заболевания.


Рецензии
Спасибо, а то уже и подзабыл о том, что есть Айва - ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО!
http://irinazaytseva.ru/solnechnaya-ajva-i-ee-poleznye-svojstva.html
У нас, в Бабусии, тоже нет Айвы... - ☼♣☼ - ☺ -
За экскурс Ведический, НИКА, поклон!!! -


Анатолий Ведов   17.01.2018 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.