Шеф, который боится детей!

Давиду Эдуардовичу нужно было вывезти деловых партнеров на природу. И мне как его помощнице полагалось быть там. Поездка запланирована на выходные. А тут как на грех все мои няньки: бабушка, дедушка, брат и бывший муж, оказались заняты. То есть оставить сына не с кем. Пришлось взять с собой.

Помню выражение лица шефа, когда он увидел, с кем я подошла к его машине.

Я же не знала, что он боится детей… Почти аллергически.

Итак, стыдливо краснею щеками и нагло лезу с ребенком в автомобиль. Без комментариев…

Шеф с опаской покосится на чужое детище, которое уловив важность момента, стало вести себя не просто прилично. Зажался сынок в уголок, сжал в ручишках штанишки. Весь такой испуганный-испуганный! Впрочем, вы бы тоже испугались на его месте. Ведь через зеркало заднего вида смотрел хмурый седой дядя – мамин строгий шеф!

Беркович проанализировал пассажира, и мышцы лица расслабились. И это понятно.

Вот так со стороны взглянешь. Милый мальчик там, на заднем сидении. Невинное дитя. Плюс его круглые голубые глаза, прозрачные как небо и светлая, слегка рыжеватая челка. И нежное имя – Алешка!.. Ангел! Восклицают все дружно!.. Те, кто его совершенно не знает. Как же они потом удивляются...

Но вопреки всем ожиданиям Давида Эдуардовича, все прошло великолепно! Даже не смотря на присутствие Алеши. Правда, в первый день особенно сталкиваться им не пришлось. Шеф был с гостями, ребенок с игрушками, а я… Я бегала! От зала встреч к домику, где Алешка играл в компьютерные игры и смотрел мультики, и обратно. Каждые тридцать минут.

И вот наступило долгожданное утро воскресенья. Накануне поздним вечером уехал последний гость шефа, и можно было поспать. Домик у нас был один на двоих, то есть троих. Давид Эдуардович в одной комнате, мы с ребенком в другой. Я сплю. И надо бы сказать, что порой, когда накатила усталость, разбудить меня утром невозможно. А моему сынулику самому скучно. Поэтому, не добудившись маму, он выплыл в общую комнату.

Телевизор что ли посмотреть?.. Так и вижу, как он оглядывается по сторонам с этой мыслью. А тут как на грех шеф из своей комнаты вышел. И двинул в душ… Вот у голубоглазого мальчика и сработал локатор на жертву (дядя-то хоть и хмурый, но на поверку совсем не страшный, почему-то никого еще не кусал)

Все дальнейшее я знаю со слов Болотникова. Кто ему рассказал, догадайтесь сами. Ясно, что не мой сын, они не знакомы. И вот Давид Эдуардович проплывает мимо ребенка и последний мгновенно теряет интерес к телевизору. Я просто вижу, как у него смещается центр зрения и уплывает за шефом в душ. Живые уши! Стойте. Куда это вы пошли?

Итак, шеф вошел в ванну. Бреется… В этот момент тихонько скрипит дверь и в щели появляется мордашка и два хитрющих голубых глаза начинают его оценивать.

-Доброе утро, - говорит Алешка. Неплохое начало, знаю. А еще знаю, ему бы только начать. Это проверка.

-Доброе, - соглашается шеф.

Проверка состоялась. Товарищ вежлив. Поехали!

-А что ты делаешь? – Заметьте, уже на «ты». Это у «нас» быстро происходит.

-Бреюсь.

(Что кстати, очевидно)

Три секунды тишины. Пока один у зеркала бреется, а второй в дверях о чем-то напряженно раздумывает.

-А ты «Шрека» смотрел? Это мультик такой…

-Нет.

-А «Магамозг» смотрел?

-Нет.

-А «Ледниковый период»?

-Нет…

-А «Ледниковый период два»?..

И так далее. Прошелся по топ-20 своих любимых мультиков и только тогда замолчал. Ненадолго.

Задумался. Общего пока обнаружить не удалось. Жаль… Но ребенок у меня упорный. Беркович тем временем стал чистить зубы.

-А ты бы хотел посмотреть «Шрека»? – В лоб не получилось. Зайдем с другого края.

-Нет.

-А «Мегамозг»?..

Думаю, принцип вы уже поняли. И так далее…

Когда они дошли до последнего мультфильма, Алеша уточнил:

-А может, ты все-таки хочешь посмотреть? У меня с собой...

-А где твоя мама? – находится Беркович.

-Спит.

-А может ее разбудить?

-Или я не пробовал?! – хмыкнув, оскорбился он. – Так может, посмотрим «Шрек»?

Вероятно, дело было в природном такте, а может просто растерялся, потому что дела с детьми не имел и не знал, что делать следует, а чего нет. Что им не только можно, но и нужно иногда отказывать. Беркович согласился.

Далее произошло следующее. Алешка зарядил в моем ноутбуке указанный мультфильм и расположился для его просмотра, ни много ни мало, а на коленях у шефа. Который так обалдел, когда чужой ребенок стал на него карабкаться, что и возразить не смог. Но тут нужно знать моего сына, которому мало сидеть на руках, ему еще нужно сидеть на них максимально комфортно. А шеф худоват, мягко скажем. Поэтому Алешка еще и подушечку себе под попку подложил. И руки Давида Эдуардовича завернул так, что бы опереться об одну и обнять себя второй. Уют, так сказать, создать. Теплую домашнюю атмосферу! А потом начался собственно просмотр. Который выглядел примерно следующим образом:

-Вот это Шрек. А это его друг Осел, - счел необходимым пояснить Алексей, вдруг непонятно кто именно из двоих на экране осел. Тот, который зеленая рожа, со странными ушами, скрученными трубочку или который на четырех копытах и выглядит как…осел. - А это крестьяне, они боятся зеленого, потому что он огр. Это значит - любоед. Ты боишься любоедов? Я не боюсь. И моя мама не боится. И бабушка не боится. И мама бабушка не боится. Дедушка говорит, это потому что она сама любоед.

-Может быть «людо», а не «любо»? – тактично уточняет патологически грамотный человек.

-Точно! – Соглашается Алексей. – Любо. Эй, любо братцы жить! С нашим атаманом не приходится тужить. Ты чего как чужой, пой давай! – Берковичу пришлось подпевать. Поверьте мне, Алексей умеет настаивать. С ним лучше не спорить. И они пели. Все, что мальчик вспомнил, то и пели. А закончил он на «мурке» в кожаной тужурке. Вообразите лицо шефа! Я вам еще не говорила, он выходец из Московской интеллигенции. Там одни профессоры и академики! И вот этот «выходец из академиков» вынужден подпевать «мурку» и ни кому-то, а сыну своей секретарши. Которая в это время спала в соседней комнате без задних ног. А что нам «любоедихам» будет?..

Покончив с пением, Алексей вернулся к комментированию мультика.

Рассказал историю, предысторию и даже сюжет всех продолжений! Счел необходимым поведать несчастному Давиду Берковичу. Все скороговоркой. Быстро. Почти без промежутков. У шефа уже глаза порвались, потому что он не знает куда смотреть, на экран, куда тычет пальчик или в глаза, потому что Алексей второй рукой держит его за лицо, что бы видеть и точно знать, что его слышат и понимают. И захват, надо сказать, у него не детский...

-И папа, кстати, не боится этих любоедов. Хотя он боится маму. А мама боится, своего папу, моего дедушку. А дедушка боится маму моей бабушки. Ну ты понял, ту которая любоед. Потому что она его бывшая теща. У тебя есть теща, Давид?

Неплохо он его, да? «Давид»!

-Я не женат…

-Счастливец!.. – замечает мой сын с видом знатока. – И Шрек не женат. Но это пока. Мой папа тоже уже не женат. И после мамы он уже и не женится… Вот ты бы женился после моей мамы?

И сам отвечает.

-Нет! Ни у кого нет столько здоровья, что бы жениться после моей мамы… Или после бабушки. Потому что она - «мать ее!». Так обычно говорит дедушка... Они с бабушкой тоже расстались. А вот мой дядя недавно женился. И, наверное, тоже вскоре разведется. Семейная традиция. Если не умрет до этого. Так тяжело с этими женщинами жить! Если бы ты знал! Я-то со своей мамой каждый день живу. Руки мой, попу вытирай. Кошмар, - вздыхает он. – Хуже чем в садике. Там хотя бы можно кидать друг в друга хлебным мякишем. А в маму не покидаешь, - сообщил он, в ужасе округлив глаза. – Потому что она (в этом месте он с опаской покосился на дверь и зашептал) дочь драконши. Мне дедушка по секрету рассказал. Я-то сам не знал. Страшная женщина. Страшная. Я бабушку спросил, правда ли это. Она говорит, деда врет, и мама такая вредная только потому, что она на самом деле дочь Кощея бессмертного. Только это тоже враки. Дед на кощея вообще не похож. Бабушка, правда, на драконшу тоже не похожа, но деда говорит, она по ночам чешуей покрывается и выжигает целые города или выедает мозг какому-то хорошему мужчине. Я как-то ночевал у бабушки, но она так и не превратилась. Вот и сижу, гадаю теперь в кого мама такая вредная, что не позволяет мне хлебным мякишем в себя кидать? А еще руки мыть заставляет. Я тебе говорил?.. – жалобился он. - И попу. Кошмар. Хуже чем в садике. Вот ты жил с моей мамой хоть один день? Не-е-т! Вот и молчи. Счастливец с немытой попой. Ничего ты не понимаешь в этой жизни!.. А это Фиона. Это она скоро испортит жизнь Шреку. Когда выйдет за него замуж. Не женись, Давид, не губи себя…

Лицо шефа уже вытянулось. Дыня, а не лицо. Алеша, между тем оживившись, продолжает:

-Давид, а ты знаешь, что тебя родили?

-Догадываюсь…

-А знаешь как? Это очень забавное дело. Я как-то видел, как рожает наша кошка. Сра-мо-та! Лучше тебе не знать каким местом она это делает… Хотя что взять с кошек? Они это место языком лижут… Так что с девочками лучше не водится. Они от этого делаются вредными и беременными…А что для нас мужиков главное?

Шеф даже притих, в ужасе ожидая, что главное для мужиков по версии ЭТОГО ребенка.

-Дружба! Вот ты мне друг. Потому что по глазам вижу, хороший ты парень, Давид! Давай дальше мультик смотреть. Или споем?.. Смотри! Сейчас самое интересное начнется. Мордобой! А мы, мужики, это любим…

И так далее… А в промежутке еще рассуждения на тему жизни, брака и любви которые обрывками запомнил из разговоров взрослых и все сразу на ушах шефа и применил для солидности. Правда, смешав немного. Точнее – очень много... Очень-очень много. А еще «Ха-ха-ха». Звонко и без предупреждения, что-то вспомнит и рассмеется. То есть – голова у Берковича уже как колокол в пасхальный день. Гудит, звенит. Глаза как два плафона. В общем, это был просмотр «одного зрителя» и неповторимого комментатора. В том смысле, что повторить это - невозможно!

Да, у Лешки специфическое воспитание. Я все время теперь на работе, он часто у дедушки. Тот любит петь, поворчать или бокс. Поэтому если они не поют про атамана, то смотрят бокс и ворчат на бабушку. Бывшую жену дедушки. То есть – мою маму. Вы ее знаете как дракониху, дочку любоедихи…

Меня преисполнило сочувствие к шефу. Я же с этим ребенком живу каждый день! И топ-20 его мультиков давно знаю наизусть. Как и его к ним комментарии…

-А может, разбудим твою маму? – наконец умудряется вставить Давид Эдуардович.

-Ничего у тебя не получится. Если смерти не хочешь, конечно. А ты ведь не хочешь? Папа ее никогда не будил! Никогда!.. Знаешь, как мой папа маму называет? Кнопка смерти… - выдохнул Алеша, забавно выпучив при этом глаза. - Прозрачный намек?.. Слушай, а может, ты другой мультик хочешь посмотреть?.. Точно не хочешь? Хорошо, я тебе расскажу!

И начинает рассказывать. Беркович ерзает, но уйти от моего сына не так и просто. Он свою добычу крепко держит. Как удав. Давид Эдуардович пытался смотреть мультик, но у него не получалось. Алеша хотел, что бы смотрели на него, а не на экран. И слушали. В Берковиче сработал инстинкт самосохранения, и он попытался уснуть.

-Эй! – дергал его за плечо Алешка. – Уже солнце вышло. Спать нужно, когда темно. А когда солнце вышло спать не нужно!

Я этот монолог хорошо знаю. Он еще страшно картавил, когда произнес его в первый раз. Постучал мне спящей пультом от телевизора по лбу и выдал:

-Солнце вышло!

И после произносил его каждое утро. Каждое! И до тех пор, пока я не проснусь. В ухо… Еще и пальцем в меня при этом тыкал. Словно проверял «живое или сдохло»?.. И вот этот монолог услышал мой шеф.

-Я есть хочу! – вдруг спохватился ребенок.

Причем обычно он говорит «животик хочет кушать», а еще «попа хочет какать». Еще остались за ним эти пережитки детства, хоть и шесть лет. А тут вот как взрослый. Сказал и с претензией посмотрел на шефа. Мол, давай, делай что-то!

-Хочешь банан? – как воспитанный человек предложил Беркович. Бананы были на столе. То есть - рядом.

-Нет, банан я не хочу. Я хочу макароны с сосиской! – потребовал Алеша и надулся. Давит шефа глазами. Тон у него тот еще. Шеф отдыхает. Тут хочешь - не хочешь, а пойдешь искать сосиску и макароны не забудешь…

Наконец пошли титры. Шрек с Ослом крупно «влипли», то есть – женились. У шефа появился шанс на спасение. Тут он и снял с себя чужое «счастье».

-Эй, ты куда?

-Мультик закончился…

-Я сейчас другой включу! – возмутился Алеша. - Их четыре части... Или споем? Эй, ты куда?!

-Будить маму!!!

-Ну-ну, - буркнул сын. – Удачи…

А далее то, собственно, почему меня не стоит будить людям специально для этого не подготовленным. И главное - без соответствующего снаряжения.

Давид Эдуардович зашел в спальню и растерялся. По бугорку, лежащему на кровати под одеялом, невозможно было понять что «оно» такое. Но точно не человек! Люди обычно продолговатой формы, а это что-то странное, многоугольное…

Пошел логически. На ориентир в виде подушки. И ошибся. На подушке лежало то, что головой быть не могло. Тоже в принципе круглое, но из двух половин. Стыдливо покраснев, быстро накрыл обнаруженную часть меня одеялом и глубоко задумался. Куда теперь? Потопал к изножью постели и осторожно приподнял покров.

Уже хорошо. Пальцы. Причем пальцы ног. Теперь бы найти голову к ним. Что бы с ней поговорить. Пошел к центру кровати, но с другой стороны. Потому что с той, где он был, у центра кровати вообще ничего кроме одеяла не было. На этот раз повезло. Голова нашлась. То есть лежала я в позе бумеранга. И признаюсь честно, это далеко не самая загадочная из всех моих поз для сна. Как-то еще в девичестве я просыпалась на столе. А все потому, что он стоял возле кровати и был с ней одной высоты…

Думаете, шучу? Просыпаюсь, а в голову давит. Нормально думаю. Все как положено. Изголовье кровати и давит. Наконец-то проснулась, как нужно! С головой в изголовье. Открыла глаза и… Фигушки! Это комод давит! Примыкающий к столу. А я сама на столе. Но что характерно, не одна, а с подушкой. Ноги на кровати и им влажно. Приподняла голову, собака моя, тогда еще какая-то невразумительная помесь болонки и чего-то там... В общем - это лохматое нечто, что само прописалось в моей спальне, лизало мне пятку, уютно устроившись на постели вместо меня. Вместе с уличной грязью. На моих белых простынях… Как я попала на стол, не знаю. Скатилась, наверное.

Так что бумеранг это еще нормально.

Итак, шеф меня обнаружил.

-Доброе утро, Таня, - строго сказал он.

Ноль реакции. Даже не шелохнулась.

-Твой сын хочет есть, Татьяна! – уже громче.

А в ответ – тишина…

Тогда он берет и зажимает мой нос. Осторожно перекрывает кислород… Но я и ртом отлично дышу. Так что реакции опять мало. Тогда он этот нос слегка сжимает. Болевой, так сказать эффект. Чуть-чуть. Но я даю сдачи. Не вполне понимая, что происходит. Убрала раздражитель и все!

А «раздражитель» и сам рассердился. Моему хамству. Откуда ему знать, что если я дерусь, это еще не значит, что я проснулась?! Взял и сдернул с меня одеяло. И за бок меня ущипнул, мол, «вставай!».

И тут включился совершенно независящий от меня механизм. Он меня щипнул, а у меня нога дернулась. Как дала ему этой ногой! Как он на своих устоял только?! Почувствовала сильный удар, свой собственный, и тут же проснулась. Что бы узнать, кого я собственно ногой «осчастливила»? Вдруг ребенка! Честное слово, мне спросонья бывший муж привиделся. И так я почему-то на него в этот момент разозлилась, что пнула. А это шеф! И такое у него лицо разгневанное. Вероятно, его до того еще никогда в жизни ногой не приветствовали с добрым утром. Ни девушки, ни тем более подчиненные!

С перепуга вскочила с кровати. Ловить шефа. Вдруг он сейчас треснет на две части и развалится. Хорошо дала! Я вообще крепкая. А он такой с виду хрупкий...

Ну и лицо у него! Все никак в себя не придет. Не ожидал. Развернулся и потопал прочь. А я за ним.

-Извините меня! Я не знала. Мне приснилось!

Догнала, поймала, держу.

-Отпусти меня, - дергается и пытается освободиться. А я не пускаю. Ребра ему ощупываю. Ищу поломки. Оказалось, он страшно боится щекотки. Ужасно возмущается, грозно ругается, дергается и… смеется. И все одновременно.

-Прекрати, говорю!

-Вы целы? Вы живы? – не утихаю и тяну с него футболку, проверить. И, кажется, вижу красный след от удара под шерстью на теле и пытаюсь ощупать.

-Отпусти меня, - проверещал он, срываясь на истерический голос от смеха. – Я щекотки боюсь. Все цело… кажется.

Отстраняет меня на безопасное расстояние.

-Точно? – присматриваюсь недоверчиво.

-Да! - Сказал и тут бровка левая вверх поползла. Знаете, так с интересом и недоверием. Мол, а не брежу ли я, не мерещится ли?.. Присмотрелся и губу закусил. Что значит – на пределе своих сил. Сейчас будет смех.

Вам конечно очень интересно, что стало причиной. Скажу так. На мне была преотличная пижамка. Супер класс!.. Если тебе пять. Ну, ладно – девять. А в 30, согласна, это слегка перебор.

Здравой частью своего разума я это понимала, но не смогла пройти мимо. Настроение было привеселенькое. А тут эта пижамка, точнее, мишки на ней. Вероятно, как всегда китайцы шили и не вполне понимали, как выглядит обычный российский медведь. Суровый, бурый, пасть полна клыков. Вот у них и получилась, то ли панда, то ли покемон. В общем, я их только по шишкам и узнала! Но даже не это главное. Глаза! Морды! Косолапые звери имели такой вид, словно они не только за шишками в лес ходили. На стрелку к дилеру. Или, что скорее, пили. Долго и всерьез. Непристойное веселье и эйфория. Воображаю, что было бы, если бы нечто подобное бродило у нас в лесу. Вероятно, китайцы решили, что у нас и медведи на душу принимают. Не знаю, что принимал тот, кто разработал этот дизайн, но тот кто одобрил их массовый выпуск, несомненно покуривал. Вот эти самые морды и лишили моего строгого, слегка «подбитого ногой» руководителя всяческого самообладания. Беркович дико расхохотался...

Алешка мне тоже говорил «смешная ты мама!», но я же не думала, что настолько. Максимум «хи-хи», а тут «ХА-ХА-ХА!». Помню, подумала, лучше бы он меня голой увидел! Было бы не менее стыдно, конечно, но уже не так за себя обидно. И он бы точно не смеялся! Максимум краснел. А так… А так даже чуть-чуть унизительно. Пусть он лишь шеф, но я-то женщина! Красивой хочется быть, притягательной, даже загадочной.

Хотя с загадочностью практически получилось. Как у пьяной вороны из анекдота. Когда она манной кашей голову помазала и, улыбнувшись, сказала: «Когда я пьяная, я такая загадочная!»... Вот и я… загадочная. В покемонах. А ведь даже еще не пила.

Но что особенно огорчило, при взгляде на этих мишек сразу очевидно, почему я одна. Ну кто в своем уме рядом ляжет, когда вот такое белье на тебе?!  

-Никогда!.. – рыдая, смеялся Беркович. – Не видел! Ничего!.. Более-более… Ха-ха-ха!..

-АХ-ХА-ХА-ХА-ХА!!! – и тут же с хрипом и придыханием: - Можно я сфотографирую?

Сочла возможным оскорбиться до глубины души. Прикрыла ладонями мишек. Скрыла всех кого смогла.

Мне потом Болотников этими «мишками» долго покоя не давал. Как же он надо мной подтрунивал. А все этот болтун шеф! И мы, женщины, сплетницы после этого?!

-А что вы хотели?

-Покорми своего ребенка! - растирая ушибленный бок рукой, строго потребовал он. Когда отдышался и пришел в себя.

Кстати, на ноге у меня потом проступил шикарный синяк. Что проступило у шефа на боку, могу только представить. Он мне не показал. Хотя я просила. Только строго посмотрел в ответ на подобную просьбу и на следующий день направился на рентген. Проверять, целы ли ребра. В общем, боюсь, что теперь он точно никогда не женится, потому как это небезопасно. И детей, тем более не заведет. И почему, думаю тоже ясно…


Рецензии