Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-5

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 5

К начальнику отдела кадров ВВС РККА

Август 1942 г. Москва. Мересьев с резолюцией комиссии
отдела формирования ВВС РККА заходит в приёмную
начальника отдела кадров ВВС РККА и обращается к его
адъютанту – молоденькому капитану с чёрненькими
усиками.

Мересьев
(адъютанту начальника отдела кадров ВВС РККА)

Представляет ему своё удостоверение и резолюцию
комиссии отдела формирования ВВС РККА.

Мересьев. К генералу я.
Прошу вас доложить.

Адъютант

Он вас не примет, знаю я:
Готовится отбыть.

Мересьев

Такое дело, капитан…
Без ног – хочу летать.

Адъютант

Послушай, братец, ты не пьян? –
Такое заявлять!
А ну-ка, ну-ка, расскажи
Историю свою.
Да от волненья не дрожи.
Истории люблю.

Мересьев усаживается у столика адъютанта и неожиданно
для себя рассказывает ему свою волнующую эпопею.

Ну ты даёшь! А дальше что?
Вот это, братец, да!
Ну, погоняли же тебя!
А, впрочем, ерунда.
Какой ты парень золотой!
Безногий, а герой!
Гоняли зря тебя, но всё ж,
Правы, едрёна вошь:
Без ног никак не полететь.
Без ног ты не танцор,
И в самолёте не сидеть,
Не вбить чечётку в пол.

Мересьев

Что? Не танцор? А ну гляди,
Как пляшут на Руси!

Мересьев пускается по приёмной в пляс. Адъютант
восхищённо слетит за ним, затем, ни слова не говоря,
хватает его бумаги и скрывается в кабинете. Через
некоторое время выходит улыбающийся и довольный.

Адъютант

О том, чтоб снова ты летал,
И слушать он не стал.
Тебя он к БАО приписал. 1
Оклад такой же дал.
И на довольствии таком
Же будешь ты теперь.
Везёт же людям чудным днём!
Хоть в чудеса не верь.
Ну что стоишь с таким лицом?
От радости пляши.

Мересьев

А я пришёл не за борщом.
Мне не нужны гроши.
Я не об этом хлопочу.
Я в БАО не пойду.
Я лётчик! Воевать хочу
И в небо путь найду!

Адъютант

Ну, брат! Да ты такой чудак,
Каких я не видал!
Наш генерал хоть не простак,
Но только генерал.
Тут нужен маршал, чтоб пустить
Тебя в небесный храм.
Дуй прямо к маршалу, и быть
Тебе уж точно там!

Звонит по телефону и просит оформить пропуск
для Мересьева на приём к командующему.

Привет! Тут старший лейтенант
К тебе сейчас придёт.
Оформи пропуск, капитан.
Он путь к тебе найдёт.

Пишет записку и передаёт её Мересьеву.

Бери записку и дуй с ней
По адресату. Там
Получишь пропуск. Да живей!
Дай шороху ногам!

9 октября 2016 г.
----------
   1 Батальон аэродромного обслуживания.


Рецензии