Гора - призрак

Много дней по утрам я смотрю из окна на втором этаже дома, который мы с мужем арендуем в небольшом поселке в горах. Я долго привыкала к дому: к его высоким потолкам и огромным окнам со ставнями, которые приходилось открывать и закрывать, наполовину высунувшись наружу. Летом, наверное, это не доставляет особых хлопот, но мы переселились сюда в декабре, а сейчас – конец января. Зима, как мы уже успели убедиться, здесь мягкая, но временами бывает очень холодно, особенно когда  дует Бора – сильный ветер с долины в  сторону моря.
Сегодня тепло – градусов двенадцать-тринадцать. Я принесла наверх из кухни большую чашку крепкого кофе и приготовилась ждать Ее появления. Уже час я дежурю у окна, сидя за столиком на высоких гнутых ножках, на котором чужеродным элементом, но по-хозяйски, расположился мой раскрытый ноутбук.
Обычно Она появляется внезапно, ниоткуда и уходит через несколько минут – в никуда.

В первый раз я увидела Ее на прошлой неделе, но не была готова к встрече. Вначале я не поняла, что происходит. Между двух вершин на юго-востоке появилась новая гора – высокая, с заснеженными вершинами, блестящая на солнце до боли в глазах. Я могла поклясться, что и вчера, и еще раньше ее здесь не было. Но она была. Профессиональный психолог во мне вопил и призывал: «Нельзя так много работать и так мало спать! Вот уже дободрствовалась до галлюцинаций!» И тот же психолог через некоторое время осторожно поинтересовался: «А что, она еще там?» Мои глаза, закрытые было для чистоты эксперимента, открылись и вперились в пространство. Галлюцинация исчезла.
Горы покоились в том направлении и порядке, к которому я уже привыкла. А по дороге к морю тянулась бесконечная вереница автомобилей. Огромные пыльные грузовики перемежались с маленькими легковушками, окрашенными в яркие цвета. Позади дороги раскинулось небольшое поле с покосившимся деревянным сараем возле огромного куста, похожего на фундук. Пьеретта, хозяйка нашего дома, говорила, что здесь растет хорошая кукуруза. Урожайная, и ухода особого не требует. Но сейчас поле одиноко, как пустая коробка из-под конфет.
Хорошего человека вспомнишь – и он тут как тут. Пьеретта подходит к калитке и, просунув руку между решеткой забора и кирпичным столбом, отодвигает щеколду.
- Ирина, ты дома?
Быстро спускаюсь:
- Да, Пьеретта Хачиковна, заходите!
Открываю дверь и впускаю ее.
- Ирина, что-то ты бледная. Уж не беременная ли?
Наша хозяйка деликатна, как поручик Ржевский.
- Нет, нет, - почему-то оправдываюсь я. – Спала плохо. Хотите чаю?
От чая Пьеретта еще никогда не отказывалась. Вот и сейчас, закусывая песочным печеньем крепкий сладкий чай, она щурится от удовольствия, и, похоже, не собирается перейти к цели своего визита.
- Пьеретта Хачиковна, - осторожно начинаю я. – А что за гора находится вдалеке, вон за теми горами?
Она оборачивается к окну, слово пытается рассмотреть что-то такое, чего не видела за свои шестьдесят лет, а потом улыбается.
- А, ты о Горе спрашиваешь!
- Ну да, о горе. Я ее раньше не видела. Высокая, со снежными вершинами.
- Гор со снежными вершинами у нас нет. Они намного дальше. - Она махнула рукой на восток. – Нет ее здесь.
Я расстроилась. Мои худшие опасения относительно состояния рассудка начали подтверждаться.
- Как же – нет? Я ее видела!
И тут Пьеретта улыбнулась, как будто хотела открыть мне тайну.
- Я тоже ее видела, - согласилась она. - Но ее там нет. Никто не знает, что это за гора. Так, строят всякие предположения…  Если ты пойдешь в этом направлении, то не найдешь ее. Многие хотели найти.
- А вы – тоже?
- Я – нет.  Но мой муж, когда женихом был, – упокой Господь его душу! – да, пытался.
У меня отлегло от сердца.
- Появляется она утром, в очень ясные дни. Старики говорят, что увидеть ее – к счастью.

И вот уже который день я надеюсь, что Она появится вновь. Я понимаю, что глупо связывать надежду на счастье с редким природным явлением, но глаза сами собой выискивают за стеклом окна призрачные очертания ледяного треугольника. Она действительно существует, но очень далеко, а ее призрак образуется за счет голографического эффекта от солнца, облаков и, может быть, еще чего-то такого, о чем даже физики не имеют никакого понятия.
Телефонный звонок лишь на мгновение привлек мое внимание, но именно это мгновение выбрала Гора, чтобы появиться во всей красе. Я не видела Ее, но видела те изменения, которые Она произвела вокруг. Казалось, что все цвета, которые до этого времени были скрыты, внезапно проявились, как на фотографической бумаге. Я отбросила телефон, слово он мог помешать мне любоваться увиденным.  Воздух стал настолько прозрачен и свеж, что его хотелось пить, как воду из чистейшего источника. Гора сияла вдалеке как символ вечности, символ того, что является главным в жизни, но появляется лишь на мгновение, чтобы напомнить нам об этом.
И это мгновение прошло. Она исчезла, растворилась в голубизне холодного январского неба. А я, ошеломленная, продолжала стоять у окна и выискивать крохи отблесков от ее ледяных вершин.
Но опять – обычный пейзаж с его причудливой смесью суеты и покоя.
Вечером я с восторгом рассказывала мужу об увиденном, а он улыбнулся и сказал:
- Фантазерка!
И вдруг лицо моего зрелого, солидного мужа преобразилось. Морщинки разгладились, и я увидела улыбающуюся юную  физиономию, задорную, веселую. Передо мной был мальчишка, у которого все впереди: взлеты и падения, радости и огорчения – и целая вечность в запасе.


Рецензии