Одно слово

- Зачем ты это ей сказала? –  взвизгнул Павел, тряся запиской ушедшей жены.
«Зачем?! А – затем! Сказала – и все! Да и сказала я его жене всего одно слово. Олеся умная – до остального сама додумалась».
- Молчишь, курица?!! – он ткнул в ее сторону пальцем, как будто хотел пробить дырку в ее груди.
«Орет, как обезьяна-ревун в брачный период. Волосенки торчат, лицо красное. И когда злится – плохо пахнет».
- Умная, да? Шпионка! Доносчица! Ябеда!
 Павел побегал по комнате, а потом плюхнулся на диван и обхватил голову руками. Несколько минут он сидел молча, раскачиваясь из стороны в сторону, а потом устало произнес:
- Шею тебе свернуть, что ли?
Поднялся, вышел из комнаты. Послышалось шарканье ног, стук дверцы шкафа, пыхтение и щелчок замка. Все стихло.
Повернулась к окну. Она очень любила смотреть в окно. По правде сказать, это было одно из немногих доступных ей удовольствий.
По крыше соседнего дома передвигаются фигурки людей. Размахивают руками и показывают на что-то под ногами …
 На балконе третьего этажа самозабвенно целуется парочка. Недавно поженились: белое платье, цветы, шумная толпа гостей…
Откуда-то снизу порывом ветра взметнуло пожелтевший лист тополя и на мгновение прижало к окну.  Когда листья вот так летают – жди зимы.
Зиму она не любила. Холодно, пасмурно, хочется улететь далеко-далеко в теплые края. Туда, где легкий ветерок едва касается горячего тела. Деревья там высокие-высокие! Есть и цветущие деревья, они поменьше. Цветы пахнут, как духи Олеси: пряно, сложным перемешавшимся ароматом. И еще там есть птицы – много птиц, разных. Больших и маленьких, крикливых и поющих так хорошо, что дух захватывает.
«Олеся тоже хорошо поет. У Павла нет ни голоса, ни слуха, поэтому поющие люди вызывают в нем раздражение. Олеся это знает и в присутствии мужа старается лишний раз рот не открывать. Она никогда не говорит об этом, но мне-то многое известно об их отношениях, даже то, что они тщательно скрывают:  холод, отчуждение. И привычку друг к другу как к старым тапочкам. Олеся не ругала меня за это слово: «Мар-р-риночка!» Она вернется и заберет меня».
Разноцветная самка попугая ара отряхнула перья и задремала на жердочке.


Рецензии