Отличница

       Одну девочку звали Настя. Она была очень симпатичная, умная, опрятная. У нее было много друзей. И еще, в школе она получала только пятерки. А в любых соревнованиях только выигрывала.
       Все думали – это у нее дар такой. Что ей самой ничего не нужно делать, чтобы выигрывать и получать наилучшие оценки. Однако, это было не так. Ей приходилось прикладывать адские усилия, чтобы быть самой первой и самой-самой.
       Вместо того, чтобы отдыхать, она учила три стиха вместо одного; переписывала целые тетрадки из-за одной помарки; дралась, кричала, плакала и этим срывала любую игру, если только чувствовала, что может в этой игре не победить. Настю стал преследовать жуткий страх поражения.
          И однажды, к ней во сне пришла страшная ведьма. И она сказала: «Я твоя победа! Я твоя пятерка! Сейчас прилеплюсь к тебе намертво, и будешь носить меня на спине! Ты будешь мне служить! Ты сделаешь все, что угодно, лишь бы не проиграть!»
        Настя проснулась в холодном поту от кошмара. И решила, что не будет больше служить этой ведьме. Получится пятерка или победа – хорошо. А не получится – ну и ладно.
         Но не так все просто оказалось. На математике задание было легкое, и Настя сама не поняла, как нечаянно получила пятерку. Но Настя не сдавалась. Она решила, что сегодня, хоть разочек, но обязательно проиграет.
          В коридоре играли в трудную игру – прыгали через высоко крутящуюся веревку. Настя подумала: «Здорово! Вот тут я точно не выиграю!»
          Начала играть. Но, веревка ее не задевала. Наконец, их осталось двое – Настя и Таня. Кто из них окажется ловчее, тот и станет победителем. И тут Настя заметила у Тани на глазах слезы.
- Почему ты плачешь? – спросила Настя.
- Потому, что у меня никогда не получается выигрывать! Ну, хоть разочек бы выиграть! Но с тобой рядом у меня точно шансов нет! – ревела Таня.
- А ты не вешай нос! – сказала Настя.
         Веревка снова закрутилась, и Настя специально замешкалась. Результат – веревка тут же закрутилась вокруг ее ноги. Таня закричала от радости! Долгожданная победа! А Настя улыбнулась и совсем не огорчилась. Даже почувствовала что-то новое, чего не описать. На душе было очень приятно и радостно.


Рецензии