Апельсиновый аромат

     Мой первый Новый 1956 год. Мне шесть месяцев. Помню приезд моего дедушки Ивана Игнатовича Потапейко из Москвы.
Дом бабушки Анны  Даниловны Потапейко, я родилась и жила первые пять лет в этом небольшом доме  с бабушкой, мамой, папой и старшим братиком Славиком. А дедушка жил в Москве.
     Его приезд запомнился мне скорее на уровне эмоций и ощущений, он постоянно носил меня на руках, я помню его большие и всегда тёплые руки. Дед  вышагивал со мной на руках по всем комнатам, разговаривал со мной, всегда улыбался.  Во время этих передвижений я запоминала всё вокруг. Как сейчас помню большую до потолка новогоднюю ёлку  всю сияющую разноцветьем игрушек, мишуры и ваты на веточках, посередине комнаты круглый стол с тёмно-вишнёвой бархатной скатертью с бахромой и стулья с круглыми сиденьями, над столом  старинный оранжевый абажур с кистями  привлекал моё внимание. Из интерьера запомнился еще шкаф, мимо которого меня часто проносил дедушка, наворачивая круги  со мной вокруг стола. Очень хорошо помню серую кошку
Вот такие, казалось бы, ничего не значащие воспоминания…Дедушка погостил и уехал, я в последующие года три-четыре  почти ничего не  помню. Дед больше никогда не приезжал, болел, сказались военные ранения, но к каждому празднику и ко всем дням рождения для всей семьи он присылал посылки, а еще чаще приходили от него письма. Я это хорошо помню.
     Мне было около  пяти лет, папа построил новый дом рядом с бабушкиным и  наша семья  переезжает, у нас  новоселье.  Переездом, конечно, это не назовёшь,  переносили необходимые вещи из дома в дом, был общий двор и два дома на участке – бабушкин и наш. Собралась немногочисленная родня. Разговоры на разные темы. И пришло письмо от дедушки из Москвы.  Все радостно обсуждают последние события, конечно же вспоминают  приезд деда. А я тут возьми да и скажи, что тоже помню, как он приезжал. Все смеются, я не понимаю, почему. Я опять пытаюсь доказать свою правду, их это еще более развеселило.  Чувствую, не верит мне никто. А мне обидно, как этому не верить, ведь носил же меня дед на руках! Я помню! Опять смеются. Я уже злюсь, потому что в памяти все те события прокручиваю до мелочей.  Как  же мне не верить, ведь дед действительно приезжал!  Я подетально рассказала про тот круглый стол, стулья, на стуле висит дедов китель, даже помню его генеральскую папаху, рассказала про его чемодан, про оранжевый абажур и про кошку, всё равно не верят… Только улыбаются и говорят, что не может ни один ребенок помнить себя в шесть месяцев отроду и события того времени, говорили, что это я могла услышать из рассказов родных. Обидно, я же сама видела… И тут я очень отчетливо почувствовала аромат Нового года, хотя было лето, я уловила запах того времени, я вспомнила, когда дедушка носил меня на руках и мы проходили с ним мимо шкафа, оттуда  очень сильно доносился запах апельсинов. Когда я это рассказала, бабушка посерьёзнела, посмотрела на мою маму, потом на папу… Все почему-то перестали улыбаться. Тогда действительно дед привёз очень много апельсинов, которых отродясь в нашем маленьком городке не продавали, и они действительно хранились в коробках в том самом шкафу…Конечно, они тоже это помнили. Это был аргумент! Никто никогда об этом не говорил, это не обсуждалось, значит, подтверждало мои воспоминания.
     Мне было важно только одно – чтобы мне поверили. Когда я убедилась в этом, мне уже не стало это таким важным, мне уже было всё равно, как этот феномен обсуждается среди взрослых. Но все эти годы апельсиновый аромат напоминает мне мои первые осознанные впечатления, наполняет радостью, дарит ощущение праздника.
     В жизни происходит много радостных и грустных событий. И в определенные минуты слабости, когда бывает трудно, когда встают нерешаемые проблемы или просто хочется быть защищённой, я всегда представляю себя шестимесячной малышкой в сильных, надёжных  и тёплых руках своего дедушки.
СПАСИБО тебе за всё, за всё, за всё, за единственную и никогда не забываемую встречу с тобой, мой родной Иван Игнатович!


Рецензии
Людмила, приветствую вас и хочу сказать, что рассказ мне очень понравился! Правда я никогда не думала, что ребёнок имеет такую память от шести месячного возраста.

Елена Коваленко Макарцова   01.10.2023 15:57     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за комментарий.
Это единственный эпизод, который мне запомнился в таком возрасте. А позже осознанно помню с трёх-четырёх лет. Вот никто не верит. Мне самой интересен этот феномен.

Людмила Ярлыкова   05.12.2023 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.