Детство, футбол

Немного повзрослев, мы выросли из песочницы, стали избирать себе более интеллектуальные и интересные занятия.  Посмотрев по телевизору чемпионат мира по футболу, на котором правил балом Диего Марадона, 1986 год; тоже желая купаться в овациях 100 тысячного стадиона, ощутить пьянящую ярость атаки, забить мяч в сетку ворот и гордо, громко и радостно закричать, —  «Го-о-ол!!!» — мы принялись гонять мяч на пыльном пустыре возле продуктового магазина.

Оказалось, что бежать по «полю» с мячом очень даже непросто, не говоря уже о точном пасе, а сделать навес в штрафную соперника или забить головой — невероятно трудная задача.  Мешало ещё то, что пустырь и футбольный мяч были одни на четыре квартала, а по «полю» постоянно ходили посторонние люди, то и дело норовившие поймать какого-нибудь игрока и отругать за испачканную и порванную на нём (на игроке) одежду.  В общем на поле была толпа народу и давка, по футбольным меркам, бешеная.

Родители воспитывали меня быть скромным, вежливым и обходительным с людьми, а также уступать очередь, никому не перечить и не грубить, поэтому я сидел на лавочке возле магазина, чтобы никого на поле случайно не толкнуть или не обидеть словом.  К тому же бабушка, всякий раз как отпускала гулять, одевала мне на голову ненавистную кепку и давала наставление, — чтобы  не получить солнечный удар, находиться в тени.  На пустыре деревьев не было, — на то он и пустырь, а единственное пышное дерево росло возле магазина, давало тень на лавочку, поэтому всё сходилось к тому чтобы я был именно там — смирно сидел на лавочке.

Громадный оранжевый диск солнца начал прятаться за дома — подходил к концу очередной футбольный день.  Мои ноги сводила судорога, но я, как показывали по телевизору, боролся с ней, с силой потягивал руками ступни — она отпускала, но ноги тогда начинали неметь.  Все это происходило от долгого сидения на мягком месте — пятой точке.  Я, как обычно, предавался фантазиям — мечтал как «ложу» пятнистый мяч «в девятку» и т.д. и т.п, как вдруг …

На поле, в пределах штрафной площади наших ворот, сбивают нападающего - пацана из соседнего квартала.  Завязывается драка.  Я сижу сжав кулаки.  Не подумайте что держу их наготове, просто переживаю за наших.  В итоге, наш квартал не подкачал.  Пацаны надавали тумаков своим коллегам с других трех соседних кварталов.  Побитые футболисты, отряхиваясь и огрызаясь, разбрелись по домам, и оказалось, что пробить пенальти за соперника, кроме меня попросту некому!

Оставшиеся игроки позвали меня на поле для выполнения штрафного удара.  Я ликовал.  Мои розовые мечты начали сбываться.  Счастливый, я даже не побежал, а полетел на крыльях к своей мечте.  Купаясь в нахлынувшей эйфории я не замечал, как «наши» разминают кулаки.  Ведь получалось, что если соперник сейчас забивает пенальти, то «наш» квартал проигрывает, т.к. солнце уже село, знаменуя конец матча, а счет на табло ничейный.

В кровавом зареве заката судья отсчитал одиннадцать больших шагов от линии «наших» ворот, и с ухмылкой всучил мне в руки грязный, потрёпанный в боях мяч.  На этой точке я потоптался, поставил мяч на землю, ногой разгладил пред ним траву и сплюнул — в общем провел все необходимые приготовления, которые делают перед ответственным ударом профессиональные футболисты по телевизору.  Я не понимал значения этих премудрых жестов, но так всякий раз делал сам Марадона!

Лишний раз я поправив мяч и посмотрел на ворота.  По углам штрафной собралась толпа, лицо вратаря было хмуро, серьезно и сосредоточено.  Сделав пять больших шагов назад от установленного мяча, я поднял голову и вдруг как будто прозрел.  На меня снизошло понимание ситуации, - если я сейчас забью, то «наши» же меня и поколотят, причем толпой и скорее всего ногами.  Именно в тот момент, решив бить пенальти в ворота «своих», я внутренне морально повзрослел на несколько лет!!!  Беззаботное детство мое кончилось.  Я с силой сжал кулаки и твердо процедил сквозь зубы: — «Лучше буду битым, но хоть на мгновение вкушу, азарт игры, сладость … »

Как вдруг услышал высокий, громкий голос мамы: — «Коля! Домой!»  Пацаны, все как один, грохнули со смеху.  Кто-то съехидничал уже тонким скрипучим голосом: — «Коля, горшок остыл! Беги быстрей домой его попой греть!»  От стыда досады и злости я изо всех сил кинулся бежать, как говорится, куда глаза глядят, но пролетая мимо мамы, был пойман за руку.  Она медленно, с чувством выполненного долга, повела меня домой, рассказывая по дороге какую же вкусную манную кашу она сварила мне сегодня на ужин, с маслом, изюмом и сахаром.

                2016 г.


Рецензии
Название вашего нового рассказа слегка напрягло: в моем детстве футбола точно не было. Однако рассказ Ваш мне показался очень симпатичным. Наверное, футбол в Вашем детстве много значил, раз Вы так трепетно об этом рассказываете. Я, так понимаю, что мама, не ведая об этом, все-таки спасла сына от неминуемого побоища, хоть и не дала ему возможности почувствовать себя героем. И не надо ничего переписывать (это я на Ваши замечания к рецензии) – написано образно и лаконично. Удачи Вам! С уважением,

Людмила Май   09.10.2016 19:30     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо что уделили мне немного своего внимания)))

Вижу Вы внимательно читали т.к. разобрались в описанной ситуации и сделали правильные выводы.

Футбол проходит красной нитью через жизнь каждого мужчины. Сначала он замечает как другие играют и ему тоже захотелось погонять мяч - это он из ребенка стал пацаном. Пацан овладевший футбольными приемами, набравший силу, ловкость, меткость, а главное хитрость, - прошедший обряд, от которого "спасла" меня мама, становится парнем. Потом или посвящаешь жизнь футболу или лежа на диване смотришь его по телевизору - мужчина. Ну а если заметите, что мужик переключает телевизор во время прямого эфира английской премьер-лиги, то все - с ним уже не о чем говорить.

До будущих, надеюсь интересных, встреч на прозе -

Коля Полкин   09.10.2016 22:21   Заявить о нарушении
Коля, Вы меня насмешили своей классификацией: "ребенок - пацан - парень - мужчина и ..." Здорово! На эту тему можно даже эссе написать. Идею дарю (шутка). С уважением,

Людмила Май   10.10.2016 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.